Астрономы обнаружили недостающую часть массы Вселенной

Астрономы обнаружили недостающую часть массы Вселенной
Космический телескоп XMM-Newton, работающий в инфракрасном спектре, был использован международной группой астрономов для обнаружения материи, которая до сих пор оставалась скрытой от глаз ученых. Специалисты, работающие в области астрономии и астрофизики, еще 10 лет назад предсказали, что примерно половина обычного вещества во Вселенной — это атомы, существующие в виде холодного газа с крайне низкой плотностью и находящиеся между галактиками.

"Вся материя во Вселенной напоминает паутину, плотные узлы которой — это галактики и галактические кластеры, обладающие плотностью вещества в сотни миллиона раз более высокой, нежели межгалактический раз", — рассказывают в Европейском космическом агентстве.

Однако на практике доказать существование, а тем более обнаружить такой газ, дело очень трудное. Команде специалистов, работавшей с XMM-Newton это все-таки удалось. Ученые обнаружили наиболее теплые части такого газа. По их словам, лишь 5% массы Вселенной приходится на привычную нам барионную материю, состоящую из протонов, нейтронов и электронов. Остальная часть — это темная материя (23%) и темная энергия (72%).
Добавил darisha darisha 7 Мая 2008