Силовики приучают пользователей Интернета к самоцензуре

отметили
92
человека
в архиве
Силовики приучают пользователей Интернета к самоцензуре
Практика уголовного преследования блоггеров, которые позволяют себе критические высказывания в адрес силовых структур, имеет целью приучить население к самоцензуре в Сети. Правозащитники полагают, что это – часть большой кампании, и новая тактика власти: заставить блоггеров бояться писать на остросоциальные темы, что гораздо эффективнее, чем устанавливать технические запреты.

В последнее время умножилось число уголовных дел, заведенных на интернет-пользователей за «пропаганду экстремизма» в частной переписке. Нашумевшее дело Саввы Терентьева, который получил год условно за негативный комментарий о действиях сотрудников милиции и пожелал им насильственной смерти, дало старт другим подобным процессам. На днях центральный районный суд Кемерова отказал блоггеру, члену движения «Оборона» Дмитрию Соловьеву в проведении альтернативной социогуманитарной экспертизы. Молодого человека обвиняют в возбуждении ненависти и вражды к сотрудникам МВД и ФСБ, а также унижении их достоинства – по сакраментальной 282 статье УК РФ («возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»), сооьбщают «новые Известия».

Уголовное дело против блоггера прокуратура Кемеровской области возбудила еще в августе этого года. Поводом стали пять записей в интернет-дневнике Дмитрия Соловьева. В одной из них, в частности, говорится о том, что правоохранители считают лучшим способом общения с гражданином – «это когда у гражданина завязан рот». «А сколько вы уже забили в планы по двести восемьдесят второй? Савва Терентьев – это обкатка методов? – писал Дмитрий. – Сколько таких «савв» вы готовы принять в свои железные объятья?» В других записях, размещенных в дневнике, блоггер критикует сотрудников ФСБ.

После того, как дело было возбуждено, в квартире и на работе Соловьева прошел обыск, в ходе которого были изъяты компьютеры, информационные носители и агитационные материалы движения «Оборона», активистом которого он является.

Координатор движения «Оборона» Олег Козловский рассказал изданию, что «сотрудники правоохранительных органов понимают, что сейчас это делать можно и нужно», поэтому стоит ожидать и других случаев привлечения к ответственности за высказывания в Интернете. «Наверное, одна из задач этой большой кампании, которая ведется, заключается в том, чтобы неявно ввести самоцензуру среди пользователей социальных сетей и блогов, чтобы они сами боялись писать на острые темы, – считает он. – Это гораздо проще, нежели пытаться устанавливать технические запреты».
Добавил latpost latpost 29 Октября 2008
Как Вы относитесь к цензуре в Интернете?
Gone За любые свои слова отвечать надо. (9)
suare собака лает - ветер носит, караван идёт (8)
Vlad2000Plus Отрицательно (8)
Samouchka Никто не обещал, что 37 год не повторится! (5)
latpost к цензуре отношусь хорошо, но не со стороны силовых структур) (3)
zenkov Путина долго! (2)
precedent Если есть острые, спорные высказывания, посоветуйтесь с профессионалами. (1)
mxz ПревеД ВедмеД (1)
Комментарии участников:
latpost
+1
latpost, 29 Октября 2008 , url
В одной из них, в частности, говорится о том, что правоохранители считают лучшим способом общения с гражданином – «это когда у гражданина завязан рот». «А сколько вы уже забили в планы по двести восемьдесят второй? Савва Терентьев – это обкатка методов? – писал Дмитрий.
precedent
+6
precedent, 29 Октября 2008 , url
Да какие проблемы- то? Ну написал Джону, Джон опубликуй что менты у нас поганные, а то если я опубликую — меня мочить будут. Хорошо, а ты — про то, что у нас копы оборзели и Буш- мудак! Нет проблем!
Еще варианты нужны? Пишите в почту.
А "дело Саввы Терентьева" было с одной стороны попыткой "рубанутся", а с другой страхом (личным страхом) прокурора Басманова.
Читали этот коммент полтора землекопа из отдела "К", никакой общественной значимости глупость мальца не имела, социальной группы (квалифицирующий признак) "продажные менты" нет
Выражение протеста? Нет, просто эмоции. А вот само дело (как не пытались вывести на * и овцы целы и волки сыты* легло пятном и дает пищу уже для серьезных протестов.
Милиция каталась по городу, а в центре города отморозки жгли живого человека, вот после этих событий подобное высказывание — мелочь.

Что касается "экстремизма", то не может быть экстремизма (как состава преступления)в действиях человека, который находится в экстремальной жизненной ситуации.
Обычная самозащита.
suare
+2
suare, 29 Октября 2008 , url
не может быть экстремизма (как состава преступления)в действиях человека, который находится в экстремальной жизненной ситуации.
Обычная самозащита.

"Неуважение к социальному порядку всего резче выражается в своем крайнем проявлении — в преступлении. Если причины, приводящие к деморализации рабочего действуют сильнее, более концентрированным образом, чем обычно, то он так же неизбежно становится преступником, как вода переходит из жидкого состояния в газообразное при 80 градусах по Реомюру. Под воздействием грубого и отупляющего обращения буржуазии рабочий превращается в такое же лишенное собственной воли вещество, как вода, и с такой же необходимостью подвергается действию законов природы: наступает момент, когда он утрачивает всякую свободу действия". ( "Положение рабочего класса в Англии" Ф. Энгельс)


Революционная ситуация
— понятие, сформулированное В.И. Лениным для обозначения объективных и субъективных условий, складывающихся в обществе накануне революции. Согласно Ленину, объективные предпосылки состоят из экономических и политических.

Экономические предпосылки характеризуются конфликтом между бурно-развивающимися производительными силами и отстающими производственными отношениями.

К политическим предпосылкам относятся:
1) невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство, ситуация, когда верхи не могут, а низы не хотят жить по-старому;
2) резкое обострение выше обычного нужды и бедствий угнетённых классов;
3) значительное повышение активности масс, их готовность к самостоятельному революционному творчеству.

Субъективным условием является способность революционных классов к революционной борьбе и наличие политической партии, способной довести эту борьбу до победного завершения.


Конституция Российской Федерации.

Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.
precedent
-1
precedent, 29 Октября 2008 , url
… Защиту по делу я не обвиняю.., но нельзя было упускать того обстоятельства, что модератор не удалил коммента… По многим причинам. (*Люди, распознавайте провокаторов!*)Сам владелец блога (а распространение шло через блог) к ответственности привлечен не был.
Gone
+6
Gone, 29 Октября 2008 , url
Как-то давно, в Казахстане, в одном из славных городов, на цоколе Дворца культуры, со стороны, обращенной на людную площадь, кто-то написал: "Русские, убирайтесь домой, нам не нужны рабы и проститутки". Так вот я в корне не согласен, что строители или хозяева ДК должны были отвечать за эту надпись. Точно так же, как я уверен в том, что за высер Саввы не должен отвечать владелец блога, где это было написано.
precedent
+4
precedent, 29 Октября 2008 , url
Давайте разберемся, это будет полезно, правда, может пригодиться.
(Справедливости ради признаюсь, я просто обладаю доказательственной базой по субъектам (кроме самого Саввы) этого дела неизмеримо большей, чем Вы).
1. Вы не обращали внимание на то обстоятельство, что для доказывания факта разжигания социальной розни требуется экспертиза? То есть специальные познания. Обычно эти комплексные экспертизы сводятся к странной смеси стилистического анализа и пространных рассуждений (ближе к философии)? Сам субъект (подозреваемый, обвиняемый)такими познаниями не обладает. Он не может знать как будут интерпретированы его высказывания "специалистами". Психологи не участвуют в таких экспертизах, которые собственно и должны оценивать отношение автора (т.е. что он хотел выразить таким высказыванием и какой цели достичь (или безотносительно цели) в разрезе его характера, психосоматического типа, воспитания, образования и т.д. и т.п. Можно ли с этим бороться? Да, но это — работа защиты, состязательность процесса. У обвинения — "щит и меч", у нас "вилы и сеть". Что имеем..."гладиаторские бои" никто не отменял.
2. Если обвинение вдруг наткнулось на высказывания, в которых (как оно полагает) имеются признаки состава преступления, что оно должно сделать? Правильно, пресечь. По — меньшей мере, если речь идет (а тут подследственность чаще — СК при прокуратуре РФ)об общественной опасности, предостержение, предупреждение, оценку, черт их возьми со всеми их прокураторскими потрохами, должно вынести. "ТовААрисч! Вы тут… нам это представляется" Но, примерно это выглядит так: " предостерегаме Вас о недопустимости..., и дается правовая оценка.
Если этого нет, то обвинение — соучаствует в том, что утверждает преступным. Причина такого поведения одна- карьеризм на почве "держать режим" (под эту формулу, кстати любую коррупцию можно спрятать, ой, счас заодно коррупционеров прокунсультирую, чуть ниже..)
3. Можно ли с этим бороться? Да, конечно. Направьте жалобу на бездействие от другого лица (не подозреваемого) и т.д.
4. Что касается того конкретного случая… Надо быть не просто модератором, а соучастником или
провокатором, чтобы не удалить такой коммент, что людей (не важно каких) надо сжигать в печах… Я знаю держателя этого блога. В 1996 году он давал публикацию против прима- оперной певицы Республики. Задача была — спровоцировать на иск и отказать ей в иске. Заказ шел от заместителя Главы Республики Коми. Причина- она выступала в здании, на которое был положен глаз, по которому шли споры с оппонентом. Я вел это дело. Иск был удовлетворен.
Не дорпускается провокационных действий по закону об ОРД, но часто именно провокации (ради карьеры, заказа и т.д.) в рамках ОРД необходимо вскрыть как гнойник для нейтрализации яда.

Хм, а корррупционерам… Ну что можно посоветовать… Пользуйтесь методами старших товарищей спецслужб_ "засвечивайте на себя компромат" через таких людей, как например, Новодворская и т.д.
Ну, или сделайте себе "диссидента")))
suare
+4
suare, 29 Октября 2008 , url
Дотерпел, прочитал до конца. Занимательное чтиво. Не совсем понимаю, зачем "силовиков" вмешивать в дела частного обвинения? Что у них, своих дел не хватает? Разве их дело не в том, чтобы защищать государственную безопасность и правопорядок, а не отдельных представителей государственной власти из "своих"? Что, опять назад, к "телефонному" праву?

Получается, что сегодня каждый госслужащий может сказать: "Государство — это я!" и претендовать на особое положение по защите своих прав, свобод, личного достоинства, чести, здоровья и т.д., и т.п. Может быть, разработать отдельное законодательство по защите госслужащих?

Социальная конкуренция — естественное состояние демократического общества, предназначенное для его развития. Без неё общество и государство обречено на застой. Пусть госслужащие (почему же только работники МВД и ФСБ) инициируют возбуждение гражданских и уголовных дел, если они кем-то задеты в частном порядке и становятся в очередь на разбирательство дела в суде. Именно судебная, а НЕ исполнительная ветвь власти для этого и существует. Пожалуйте в общую очередь к весам Фемиды.
precedent
0
precedent, 29 Октября 2008 , url
ну что Вы, 282.1, 282 УК РФ, какое "частное обвинение"? Это — глава 29 преступление против основ Конституционного строя и безопасности государства, посягательство имеет именно такую направленность. Умысел (прямой умысел) должен быть направлен на подрыв безопасности государства, основ Конституционного строя.
Или преступления против правосудия (Глава 31 — ст.298 УК клевета в отношении судьи, прокурора и т.д. в чьем производстве находится дело)
Я же говорю про другое: ни про то, что подобные деяния не должны не влечь уголовной ответственности, а про злоупотребления при расследовании и ОРД по подобным делам.
Пока ВС РФ разяснений не даст, будут хватать почем зря. На самом деле, отличить эмоциональное возмущение или принципиальную гражданскую позицию, пусть и выраженную в некорректной форме от разжигания розни, экстремизма, достаточно просто.
-Ликвидировать суды! — так кричит экстремист.
-Долой произвол в судах! — возмущается гражданин и надо у него уточнить, где он его и в чем увидел, какой факт его так возмутил и вывел из себя.
—Перевешать на фонарных столбах ментов! — кричит "урка"
—Это позор милиции такие менты! — возмущаются нормальные люди, осуждая оборотней в погонах.
Gone
0
Gone, 29 Октября 2008 , url
Чего-то Вы меня серьезно загрузили. :)
Думаю, это черта, присущая юристам и прочим адвокатам :)
И я все же не понял. Вы хоти сказать, что надо сажать еще и провокаторов? Ну, может быть и надо, если они кричат: "Всех спалить". А если они так не кричат на прямую, а находят дурачков, которые кричат за них? Я так понимаю, что если меня спровоцирует какой-либо индивидуум и дам ему в бубен ногой, то судить, все же будут меня, а не провокатора.
И, уверен, ни кто не будет там особо разбираться, знал я закон о недопустимости битья индивидуумов в бубен, или не знал. Может быть, в лучшем случае, сделают какую-то поблажку на то, что меня спровоцировали. Ну или в Кащенко определят на принудительное лечение, если после нужной экспертизы сочтут моня неадекватно воспринимающим окружающий мир.
Короче, я не понимаю, в чем вина не явного провокатора, кроме того что он — редиска (нехороший человек).
:)
precedent
-1
precedent, 29 Октября 2008 , url
хорошо. посню. По ст. 152 ГК РФ ответственность за распространение диффамационных (порочащих) несоответствующих действительности сведених ледит на распространителях. Привлекаются автор и СМИ. Общее правило в уголовном процессе — принцип объективного вменения. Человек умышленно ( с прмым умыслом по версии обвинения) постит: надо таких- то к едрене фене в печах Освенцима сжигать. С ним диалог происходит в блоге, который имеет модератора. Очевидно, что подобное высказывание находится за пределами допустимого (другой вопрос,- есть ли прямой умысел на ражигание розни, или это такая "адекватность", но это — отдельная песня)и не только в России.
Модератор видит это высказывание, он поддерживает его распространение, не удаляет.
Не правда ли, есть разница, как долго подобные высказывания опубликованы в конкретном блоге и общедоступны (независимо от того, что за экзерсисы за этим кроются)
Если Вы говорите о разжигании розни, то это деяние будет представлять опасность пока высказывание опубликовано (оно же будет "разжигать" рознь по версии обвинения)Но это уже -собственно вредоносное (или преступное) воздействие уже на "совести" самого блоггера, а не того, кто так чудно "отпостил", да еще на совести сотрудников отдела "К", при наличии возбужденного уголовного дела не поставили вопрос об удалении коммента.
А для чего тогда и что защищаем? Если рознь, так чего не пресекли, не обратили внимание, увидев признак (или призрак). Но тут я говорю. прежде всего, о конкретном случае. Согласитесь, подобное высказывание блоггер ОБЯЗАН был удалить
Gone
0
Gone, 29 Октября 2008 , url
Спасибо за пояснение.
Тут вот что подумалось… Так любой ресурс без премодерации завалить и засудить можно. Все-таки блоги, если я не ошибаюсь, к СМИ пока не приравняли. А ереси пишут немерянно везде.
avar
-1
avar, 29 Октября 2008 , url
Я вел это дело.
поясни, догадываться не хочу
precedent
0
precedent, 29 Октября 2008 , url
иск О.Сосновской к редакции "Слово и дело"
avar
0
avar, 29 Октября 2008 , url
опять не понял. в смысле ты вёл то дело?
ты кто? следователь(МВД или прокуратуры) или ещё кто?
precedent
0
precedent, 29 Октября 2008 , url
я — защитник))
avar
0
avar, 29 Октября 2008 , url
адвокат что ли?
precedent
0
precedent, 29 Октября 2008 , url
ага, "человек, который подает в суд")
Svarog
0
Svarog, 30 Октября 2008 , url
Болтун ты, а не адвокат, и в правительстве тоже не работаешь :)
precedent
0
precedent, 31 Октября 2008 , url
Quod erat demostrandum. Tu- provocator
Svarog
0
Svarog, 31 Октября 2008 , url
Mendax in uno, mendax in omnibus
precedent
0
precedent, 31 Октября 2008 , url
Вот, вот именно то я и подчеркну в своей "предвыборной речи"))): "врачи у нас х.., даже в в военных госпиталях"))
Вы — типа — аника — воин, который покорил чеченцев, которые воевать не умеют?)))
Блин, нфг и Путин -то не совсем с вами согласился))
Я вот сижу и "репу чешу": ну да, с одной стороны, изучив состав и прочая, я преполагал и даже возжелал "вызвать дух Сурка". Ну. вот он явился, не запылился. чего — то хочет.
Чего хочет? Обсудить мою личность, дела, удачи, не удачи и пр.? Да нет проблем, я то бы согласен))) С моим послужным списком и вправду впору претендовать на место в правительстве.
Чего ЭТИ гоблины хотят? Завести?… Ну как бы и… пожалуйста, слив если какой и был (частничный), пусть и с привычной "дезой" (да, так и работают опера ФСБ- МВД нынче: последние 12 лет) Рад. Мир Вашему дому. Написать, что сурки занимаются неактуальными делами? (Ибо крыса, и есть крыса, она — то сбежит, а сурку норку зальем, и что потом?) (сурки, зафиксирую эту запись, что бы Вы на суде не апеллировали к неосведомленности. Справочно:"сурок- сотрудник ФСБ или ведомый им человек, который связывает возможность своего удовлетворения с пропагандой насилия и культа "силы" в счет "благодарности" за услуги)
Написать как, почему, откуда? ;)
А Вам не сообщили, сурок, что я работал по пять — шесть процесов в день по искам Спиридонова?
Вам, придурку, не сообщили, что мерзость, подтянутая службой Ваших хозяев: Щиголенв, написавший, что воины в Чечне — быдло, был удостоен самсой высокой защитой Вашего таки департамента (гребанной бывшей пятерки) и только дух той культуры, которая есть в России, но к которой Вы не имеете ни малейшего отношения, заставил меня поломать судебные акты в защиту этого гоблина?
Новому "Гусинскому" Алекперову надо думать Как обеспечить доказательства / что все это — вынужденно..
Вы знаете, почему так долго вас терпели? "Бобло" позволяли "загонять" по адресам взамен за нужные "решения"? В какой "программе" Вы — винтик? Потому что и мой дед, и я, и очень много людей заблуждались: мы считали, что вся проблема в деньгах, вы получили деньги, вам дали все.
Идея создания человека из животного провалилась. И мы теперь точно знаем, было вмешательство извне. Общественная формация, даже такая оригинальная, как наша, не способна к саморегуляции.
Абырвалг, он и есть, абырвалг.… Теперь, счет пошел на месяцы. Совсем их немного (месяцев)
Я отвечаю не Вам, а Вашим хозяевам (хотя и это лишнее, конечно, и они мне не интересны и методы, которые создавал мой дед))), к Вам, думаю это — понятно у меня никаких претензий нет и быть не может, извините, если обидел мимоходом (мы же с образами работаем)
Ну, если совсем "засвирбит и скрутит")) начините собирать информацию/ правда, Вы будете расстроены. О, с "Цейрона" начните, или с "Альфа — Москва")) Суть то ведь ни в этом… Вы людей за идиотов считаете)) ( не о Вас, лично/ речь) Табки он и в Индии Табаки)))
Еще раз: занялись бы актуальными вопросами(( (Обращение не к автору "коммента")… Хотя.., правда/ уже — ваши проблемы…
precedent
0
precedent, 31 Октября 2008 , url
Вдогонку, в качестве "ликбеза": ни один воин НИКОГДА НИГДЕ не будет выказывать не уважения к врагу. Вы — не воин))) Такой бред, что чеченцы (вовевавшие против Российской армии) были плохими воинами могли родить только полудурки))
Svarog
0
Svarog, 31 Октября 2008 , url
Сильно же тебя понесло :)
zenkov
+14
zenkov, 29 Октября 2008 , url
Вообще-то в голосовании я хотел написать вариант ответа "Путина долой!", но уже в который раз непроизвольно сработала самоцензура :(

TNet
+1
TNet, 29 Октября 2008 , url
Мутин пудак?
dkonst
+1
dkonst, 29 Октября 2008 , url
Так и вышло!
Max Folder
+5
Max Folder, 29 Октября 2008 , url
Ребяты! Если в советские времена народ на печатных машинках (имеющих индивидуальные особенности, но есть методы эти особенности загладить) и контролируемых ксероксах распространял самиздат и нифига за это не сидел.
А уж сейчас-то: завел блог на блоггере, назвался Сыктывкарский Правдоруб — и ищи-свищи.
John-Doe
+3
John-Doe, 29 Октября 2008 , url
Max Folder все относительно :
и гугл нам не мать родная
нет, можно конечно через тройные прокси сидеть… но все же
Max Folder
+1
Max Folder, 29 Октября 2008 , url
Это тоже верно.
precedent
0
precedent, 29 Октября 2008 , url
ну. вы же разумные люди, вам это на черта не надо. Вы этим заниматься не будете. За идею? Да на черта она сдалась. За деньги? Только за очень больтшие деньги и смотря что.Но если за очень большие деньги и что- то серьезное, то и три прокси не помогут. То есть о вас речи быть не может.
Хватают тупых желторотых юнцов, которые бредни всякие несут и делают из них "экстремистов" и ведь в результате добиваются своего! Они потихонечку в них и превращаются((
Знаете как работа нашей системы строится… как в способе решения задач от двоечника. Сначала ответ, а потом решение подогнал…
Osado
-1
Osado, 29 Октября 2008 , url
Английское Siloviki это как KGB, приучают, не для нас статья.
catherina
0
catherina, 30 Октября 2008 , url
я за свободу слова!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать