Очень скоро россияне будут вынуждены покупать продукты на продуктовых рынках, как это было в 90-е годы. Продуктов станет меньше, их качество ухудшится

отметили
83
человека
в архиве
Очень скоро россияне будут вынуждены покупать продукты на продуктовых рынках, как это было в 90-е годы. Продуктов станет меньше, их качество ухудшится
Таково мнение российского производителя овощных и фруктовых консервов Максима Протасова:
— Что сейчас представляет собой любой бизнес из сегмента товаров народного потребления? Рентабельность по чистой прибыли – около 2%. С такой чистой прибылью, если ты хочешь, чтоб весь оборотный капитал составляли собственные средства, надо просуществовать не меньше 50 лет. Столько лет, очевидно, не существует ни один отечественный бизнес FMCG. Таким образом, понятно, что подавляющая сумма оборотного капитала любого бизнеса нашего сегмента – это кредитные средства. Сейчас заемные средства тают на глазах, а новые привлечь крайне сложно. Банки пытаются переоценивать залоги. Стоимость залогов – как ценных бумаг, так и заводов, оборудования, основных фондов – непонятна. Ее оценивают по минимуму, исходя из этого привлечь какой-либо более или менее приличный кредит затруднительно, а тем более столь нужные при нашем бизнес-цикле длинные средства. В частных беседах банкиры нам говорят, что деньги у них есть, население перестало снимать деньги с депозитов, но риск невозвратов выдаваемых кредитов в ситуации экономического спада заставляет банки кредиты не выдавать. То есть сейчас мы видим кризис доверия. Все ждут падения экономики и массовых банкротств – кредитов не дают. Это одна проблема.

Другая проблема – проблема рынка. В течение последних четырех лет все цивилизованные игроки стремились преимущественно работать с сетевым ритейлом. Однако сейчас многие сети не могут оплатить наш товар, поскольку также остались без кредитов. В ряде региональных сетей мы уже видим пустые полки. Платежеспособными остаются некоторые федеральные сети и иностранные. Но и среди последних есть те, кто под предлогом кризиса приостанавливает оплату.
Добавил aleksejtimofeev aleksejtimofeev 17 Ноября 2008
проблема (3)
Комментарии участников:
Паввел
+5
Паввел, 17 Ноября 2008 , url
Я покупал продукты на продуктовых рынках всегда.
aleksejtimofeev
+5
aleksejtimofeev, 17 Ноября 2008 , url
И я этому рад, я не рвусь в чемпионы,
Я как любил макароны, так и буду любить макароны...

гр. Кирпичи.
Паввел
0
Паввел, 17 Ноября 2008 , url
На рынках те-же продукты дешевле, а иногда и свежее. В сети "В яблочко" я несколько раз покупал испорченную продукцию.
v_m_smith
0
v_m_smith, 17 Ноября 2008 , url
а смысл?
Не скажу за все, но апельсины в "Метро" точно дешевле :)
Паввел
0
Паввел, 17 Ноября 2008 , url
Если бы я был слон или приматом, которые способны наверно прожить апельсинами, то тоже отоваривался бы в "Метро"))
klinton11
+2
klinton11, 17 Ноября 2008 , url
Когда же наступит эта золотая пора! Еще бы продвинуть на эти рынки самих производителей, цены упадут в пять раз, однозначно!
comander
0
comander, 17 Ноября 2008 , url
что в ней золотого то?
klinton11
0
klinton11, 17 Ноября 2008 , url
кто еще хоть немного на плаву, реально могут начать работать.
comander
+1
comander, 17 Ноября 2008 , url
вы блин наивные такие, я прям поражаюсь.
ну вот пример:
есть производство некоего товара — цеха, рабочие, логисты поставок сырья, маркетологи продажники и над всем этим руководство, кадры, бухгалтерия...
вы предлагаете им самим выйти на рынки торговать?
ок, для этого им придется всети разработку и сопровождение собственного бренда, это раз.
в несколько раз увеличивать объем персонала занимающийся продажами и логистикой готового товара...
наверное еще докупить парк газелек, ну и расширить гаражи, нанять механиков, водителей — ведь кто то же должен возить готовый товар на рынки, мм? это уже три.
может еще дадьше пойдем — посадим на рынках своих продавцов, фирменный стиль, ларьки, аренда, постоянная текучка кадров… это четыре...
по-моему хватит.
неужели вы думаете что цена на производственном складе может неизменной дойти до потребителя?
klinton11
+6
klinton11, 17 Ноября 2008 , url
по всей видимости, Вы или чиновник, или житель мегаполиса. я привожу свой товар на рынок той же машиной на которой работаю в поле, расход увеличился только на ГСМ, пять % от продаж продавцу, и все. Но у меня есть возможность, я "не промах" )) а в Москве на рынок попасть невозможно, останешься должен, да и в других городах без "лобби" фермеру делать нечего.
comander
0
comander, 17 Ноября 2008 , url
второе. но и с первым знаком в некоторой степени.
а чем если не секрет занимаетесь?
klinton11
+6
klinton11, 17 Ноября 2008 , url
не то что бы "плотно" занимаюсь, хобби, люблю землю, так как родился и вырос на ней. У меня овощные плантации. Хочу добавить, -чем меньше фермер, тем более качественный товар он производит, но сбыт у таких людей минусовой, с ними никто не связывается, сетевики всех душат.
aleksejtimofeev
+3
aleksejtimofeev, 17 Ноября 2008 , url
хобби, люблю землю, так как родился и вырос на ней. У меня овощные плантации

Ну нифига себе хобби у вас, если целые овощные плантации. Уважаю…
klinton11
+4
klinton11, 17 Ноября 2008 , url
Можно занятся и конкретно, но израильская морковка, напичканная селитрой, и сетевики с кредитами, лобби, и "витаминизированными" продуктами, убивают нашего брата наповал
inf
0
inf, 17 Ноября 2008 , url
Главное позиционировать себя на рынке. Если люди будут знать продукт свой, но чуть дороже, то будут покупать обязательно.
ramelito
+14
ramelito, 17 Ноября 2008 , url
Я бы не сказал что сейчас качество продуктов на высоте…

efys
+10
efys, 17 Ноября 2008 , url
На рынке зачастую можно купить нормальные овощи и мясо, а не то что предлагают в супермаркетах. Дожили в рамсторе чеснок Китайский! Картошка, морковка — Израильские. Про яблоки даже говорить не хочется.

Паввел
+2
Паввел, 17 Ноября 2008 , url
У меня рамстор рядом с домом — из овощей — картошка египетская, помидоры турецкие. Зачем такие продукты покупать?
nKognito
+3
nKognito, 17 Ноября 2008 , url
Меня можно конечно же назвать не патриотом но я все-таки выскажусь: приходя в магазин, я в первую очередь смотрю на внешний вид продукта (думаю я такой не один). Когда я вижу большую чистую нечервивую израильскую картошку и рядом российское творение (которое достаточно трудно отлечить от куска высохшей грязи), то конечно же я возьму импортную. Следует отметить что мне хватило одного раза купить русскую, чтоб чертыхаться все то время, что я истратил на её приготовление… Теперь мясо. Вот кричат мол давайте поддерживать отечественного производителя… Ну давайте для начала этот отечественный производитель будет цены адекватные выставлять на свои продукты — нахрена мне переплачивать за российскую ножку (без всяких там химикатов и т.п. если верить упаковке) если рядом лежит такой же импортный окорок (и судя по упаковке поять же без вредных примесей) но на порядок дешевле? Фрукты (в частности яблоки) — мне лично плакать хочется от русских яблок… Морковь — пипец полный, аналог картошки… Что касается мяса на рынке — то тут согласен, и дешевле и лучше…
efys
+2
efys, 17 Ноября 2008 , url
А мне от привозных плакать хочется, ни вкуса ни запаха. То что продают плохие российские яблоки, то это очень даже может быть. Но тут дело в том, что они их видать не там покупают.
У меня рамстор рядом с домом — из овощей — картошка египетская, помидоры турецкие. Зачем такие продукты покупать?

Я вот покупаю это ещё и потому, что вокруг одни супермаркеты и в них всё одно и тоже, невкусное нечто для сверхдолгого хранения.
www.metallibrary.ru-balrog.id
+3
www.metallibrary.ru-balrog.id, 17 Ноября 2008 , url
В России куча заброшенных колхозных садов. В прошлом году мы с семьёй поехали в один такой. Яблоки там никто не собирает, от деревьев отламываются сучья под весом фруктов. Яблоки вполне нормальные, кривоваты, конечно, не блестящи, на зато очень вкусные. Набрали литров 150, наделали яблочного сока и законсервировали. Натуральный яблочный сок, хочу я вам сказать, отличается от этой мочи в пакетиках кардинально.
Ничто не мешает взять Газель с узбеками и обобрать все эти деревья, а потом продать на рынке.
pers
+1
pers, 17 Ноября 2008 , url
а если подумать — почему привезенные через пол мира продукты дешевле? и нужно ли будет в таком случае верить этикеткам?

а нашему фермеру/крестьянену — не начто купить антибиотиков, химии и ГМ-картошки :)
Типок
0
Типок, 17 Ноября 2008 , url
В Питере в известной Пятерочке очень трудной найти не просроченные молочные продукты, даже в Перекрестке, где все дороже, не найдешь молока, срок годности которого заканчивается хотя бы через 2 дня. Это значит, что 2 пакета покупать нельзя, потому что завтра один из них уже станет опасен для здоровья.
Aneto
+3
Aneto, 17 Ноября 2008 , url
Да блин, как можно так врать??? 2% чистая прибыль???? Ничего что в магазине на ящик бананов выбивал скидку в 50%?
spyoneer
+1
spyoneer, 17 Ноября 2008 , url
я думаю он имел в виду производителя или дистрибьютора, а вовсе не магазин
Aneto
+1
Aneto, 17 Ноября 2008 , url
Я веду к тому, что эти 50%, которые я выбил — получает магазин, следовательно эти деньги не получает производитель.

Средняя рентабельность на одежду в магазинах от 100% до 250%. Это нормально? Учитывая что у производителя рентабельность намного ниже.
www.metallibrary.ru-balrog.id
+1
www.metallibrary.ru-balrog.id, 17 Ноября 2008 , url
А производителем всегда быть хуже, чем торгашом, в России по крайней мере, вы разве не знали? Хотя я знаю и обратные примеры.
allx
-1
allx, 17 Ноября 2008 , url
ошибаетесь
www.metallibrary.ru-balrog.id
0
www.metallibrary.ru-balrog.id, 18 Ноября 2008 , url
обоснуете?
allx
0
allx, 18 Ноября 2008 , url
свою налоговую отчётность предоставить? или друзей у которых своё предприятие?
www.metallibrary.ru-balrog.id
0
www.metallibrary.ru-balrog.id, 18 Ноября 2008 , url
Два примера это не показатель. Я же написал, что знаю и обратные примеры.
Что будет приносить больший доход: производство цемента или его продажа, производство джинсов или их продажа? Вот вопрос.
allx
0
allx, 18 Ноября 2008 , url
интересно вы говорите...
каким образом производство может приносить прибыль без продажи?
одно дело когда ты только производишь и отдаёшь товар с малым коэффициентом прибыли так как зависишь от сбытчиков
другое дело когда ты при своём же производстве открываешь собственный отдел сбыта — салоны, магазины
www.metallibrary.ru-balrog.id
+1
www.metallibrary.ru-balrog.id, 18 Ноября 2008 , url
Ну если быть совсем честным, то я просто исхожу из того, каким бизнесом проще начать заниматься. Т.е. почему люди предпочитают начинать бизнес с продажи чулков, джинсов или перегонки автомобилей, а не с открытия собственной небольшой пекарни или небольшого заводика по производству пенобетона. Потому что малые капиталовложения, терпимая конкуренция, легче получать лицензии на деятельность, проще налогообложение, небольшие затраты на аренду помещений и з/п сотрудникам, да и просто бизнес-процесс понятнее.
allx
0
allx, 18 Ноября 2008 , url
всё зависит от руководителя и сотрудников
любой даже самый простой бизнес можно сделать нерентабельным
MaulNet
-2
MaulNet, 17 Ноября 2008 , url
Зачем тебе так много бананов? :)
Aneto
-1
Aneto, 17 Ноября 2008 , url
В офис.
MaulNet
-2
MaulNet, 17 Ноября 2008 , url
Бедные планктоны. :)
Aneto
0
Aneto, 17 Ноября 2008 , url
Да я бы не сказал что они бедные…
precedent
+8
precedent, 17 Ноября 2008 , url
Все ждут падения экономики и массовых банкротств – кредитов не дают

Кто ждет, тот дождется.

Кризис, тоже мне… с элементами финансово — энергетической "войны" между экспортерами и импортерами углеводородов, между транснациональными корпорациями и правительствами, между политическими системами жесткого администрирования и свободного рынка.
А, еще кризис "жанра"- засилие дебилов с халявными бабками.Выживет сильнейший, чего скулить- то.
Банк. Нет, под товар в обороте, под консигнационные склады не сработать, факторинг умер, не родившись. Запустить оборот варрантов предпринимателю религия не позволяет и т.д.

F.A.Q. Для правительства. Рубль будет падать, даже если доллар ни черта не будет стоить, люди будут на последние рубли покупать доллары и продукты питания впрок. Почему? Да, знаем мы вас..
Именно это — показатель доверия населения к власти, а не что- то другое.

Банки силят на кредитах. В динамичной ситуации, им либо мошенничать, либо ежечасно рестурктуризировать. Реструктуризировать? Тогда как "дадут больно".

Запад. Бегство капитала будет продолжаться на высасывании госсредств через господдержки.
Почему? А знают они вас… Есть .."лакмусы", через которые определяется реальная политика. И эти "лакмусовые бумажки" -не только глобальная политика, а конкретные дела на учете и контроле.
Потребительский рынок? Это, для россиян, не самое страшное. Безработица с одной стороны и пустышки из — под средств "соцобеспечения". Добавьте сюда всевозможные авансы, проекты.
Одна проблема с реформой с ВС РФ чего стоит.
Ну, и что даст срок полномочий президента? Ничего! Депутаты ГД РФ удивлялись: к чему такая спешка. Но мы -то с вами знаем, что есть еще одна проблема- прежняя политика управления через группы влияния, пусть и коррумпированные, светит оборотной стороной, с субъектами надо что- то делать. Надо успеть, пока не началось, пока необходимость изменений в отношениях центра и регионов не стала явью.
Впрочем, простите, забежал вперед.
А пока, в "небесах" мы видим 55 способов поддержки экономики, и планы по защите потребительского рынка там присутствуют.
Это, конечно/ не "1001 ночь" от Явлинского, но тоже, чтиво занимательное.

comander
+2
comander, 17 Ноября 2008 , url
такое впечатление что мысль опережает клавиатуру...
у вас с дикцией нет проблем случаем? :)
precedent
-1
precedent, 17 Ноября 2008 , url
Вы почти правы) За исключением дикции (всю жизнь у меня проблема только с буквой "р"), а сейчас с тем, что захожу в новостной сайт через Chrome: у него проблема не столько с дикцией, сколько с орфографией.
v_m_smith
+1
v_m_smith, 17 Ноября 2008 , url
в конце останется только один — Утконос :)
Max Folder
+1
Max Folder, 17 Ноября 2008 , url
У большого рынка совсем другое преимущество перед супермаркетом. Цены примерно одинаковые, где-то одно дешевле, где-то другое, но на рынке значительно больше разнообразие — если в супермаркете молоко "Домик в деревне" и "Останкинское", то на рынке к ним добавляется какой-нибудь колхоз из Тульской области. Если в супермаркете представлено 3 мясокомбината, то на рынке — 10.
И российская косметика, которая при цене рублей в 20 способна радовать положительным эффектом, продается на рынке. Я сам слышал, как в "Седьмом континенте" барышня гламурного вида сетовала на отсутствие "Крема после бритья с витамином F", потому что это один из лучших кремов в мире.
allx
+1
allx, 17 Ноября 2008 , url
ну хз я последнее время стал горячий шоколад готовить дома
так в магазине глаза разбегаются от количества производителей молока не меньше 10 у нас
Max Folder
0
Max Folder, 17 Ноября 2008 , url
Магазины, конечно же, разные бывают.
latpost
0
latpost, 17 Ноября 2008 , url
здоровее хоть народ будет


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать