Комментарии участников:
Судя по всему, официальных извинений от Папы не было, хотя, например, за разграбление Константинополя во время этих походов извинился
и вообще по-моему это дикий цинизм. инквизиция орудовала массово, а реабилитируют только самых известных. в качестве "взятки" думающему сообществу.
буэээ
буэээ
Инквизиция не орудовало массово по идеологическим вопросам. Инквизиция была просто средством политической борьбы, не более того.
политической борьбы с кем? с "ведьмами"? с учеными?
то есть в итоге мы признаем что институт инквизиции был орудием явно не духовного свойства, но при этом оставляем хозяину — католической церкви — права называть себя высокоморальной?
то есть в итоге мы признаем что институт инквизиции был орудием явно не духовного свойства, но при этом оставляем хозяину — католической церкви — права называть себя высокоморальной?
Да, отчасти так. Но не нужно забывать, что мы говорим о средневековье. Мир и церковь как общественный институт, с того времени сильно поменялся.
политической борьбы с кем? с "ведьмами"? с учеными?Вы знаете много ученых, которые были осуждены инквизицией? Назовите хоть 5-6.
к сожалению не силен в истории европы. и имена известных жертв которые приводятся в различных статьях мне мало о чем говорят.
может вы и правы на счет ученых. возможно инквизиция и не преследовала непосредственно ученых…
может вы и правы на счет ученых. возможно инквизиция и не преследовала непосредственно ученых…
Вот в том то и дело что не преследовала. Миф об инквизиции как врага науки возник в XVIII века, чтобы развязать руки промышленности и банковской системе. Церковь мешала активному развитию капитализма, поэтому ее и отодвинули в сторону.
С "терористами" того времени, людям всегда что то давали чего они боялись и чего героически побеждали
был осужден инквизицией в 1633 г. как еретик
На ежедневное чтение молитв и отбывание наказания за пределами Ватикана. Молитвы за него читала его сестра-монахиня. А 6-ми месячную ссылку он провел в резиденции своего друга кардинала Маффео Барберини, будущего папы Урбана VIII. Просто зверства инквизиции!
www.fotooko.ru/doc/25
ага. это все плод больного воображения тех кто против церкви
ага. это все плод больного воображения тех кто против церкви
А причем тут Галилео Галилей? Вот его биография, если интересно. Факт пыток и "охоты за ведьмами" даже не пытаюсь отрецать. Но это была в основном не идеологическая борьба, а политическая.
И последнее — статистика, факты, как известно упрямы, а лучшие из фактов — цифры. В Испании с 1481 г. по 1820 г. на кострах были сожжены 34658 человек ( 102 человека в год ), скончались во время следствия, в том числе под пыткой, 18049 ( 53 человека в год ), приговорены к каторге — 288214 ( 850 человек в среднем за год ). Для сравнения: 14 месяцев власти масона Максимилиана Робеспьера стоили Франции ( по разным оценкам ) 800000 человек; чего стоили России несколько лет власти Ленина — Троцкого определению не поддается.
150 человек в год. это примерно 1 смерть в два дня. в маленькой испании 15-18 века...
а сейчас то церковь белая и пушистая. христианская. а то ведь есть мусульмане — это они плохо себя ведут…
Не могу понять, что ты мне хочешь доказать? Инквизиция была, казни были, но это не была война против ученых и просвящения. Это была война за политическое влияние. Это большая разница.
про ученых и просвещение я и не спорю.
я пытаюсь объяснить свою позицию, что церковь, как общественный институт, — это зло. Зло которое перевешивает все положительное что несет в себе вероисповедание.
я пытаюсь объяснить свою позицию, что церковь, как общественный институт, — это зло. Зло которое перевешивает все положительное что несет в себе вероисповедание.
Ясно. У меня абсолютно другое мнение. Роль церкви как общественного института огромна. Настолько огромна, что сложно предположить каким органом его можно заменить и во что это превратится. Но это долгий спор, можно не продолжать.
Во первых, я согласен с вами что современная Церковь на должна отдуваться за деяния 500-летней давности. И фак признания тех ошибок говорит лишь в пользу сегодняшней Церкви.
На счет же роли Инквизиции, мне трудно с вами согласиться. Так-же как и любая силовая структура, она могла контролировать развитие общества лишь изредка прибегая к репрессиям. И они — единственый орган несущий ответственость за многовековой мрак средневековья.
На счет-же жертв. Не забывайте охоту на ведьм (только в Испании, Германии, Италии — сожжено 30,000 "ведьм").
Хотя, несомненно у Инквизиции была и положительная роль в стабилизации и формировании общества. Не факт, также что общество вообще могло позсволить себе науку в те нищии времена.
На счет же роли Инквизиции, мне трудно с вами согласиться. Так-же как и любая силовая структура, она могла контролировать развитие общества лишь изредка прибегая к репрессиям. И они — единственый орган несущий ответственость за многовековой мрак средневековья.
На счет-же жертв. Не забывайте охоту на ведьм (только в Испании, Германии, Италии — сожжено 30,000 "ведьм").
Хотя, несомненно у Инквизиции была и положительная роль в стабилизации и формировании общества. Не факт, также что общество вообще могло позсволить себе науку в те нищии времена.
Так-же как и любая силовая структура, она могла контролировать развитие общества лишь изредка прибегая к репрессиям.
Не вполне так. Во-первых, церковь не была силовой структурой, поэтому полностью контролировать развитие она просто не могла. Во-вторых, очень часто под предлогом инквизиции решались вопросы политического характера по всей Европе. Львиная доля жертв инквизиции — борьба за политические сферы влияния. В этом плане сваливать все в одну кучу и винить ее во всем неправильно. Хотя и оправдывать я ее не собираюсь.
Под силовой структурой, я имел в виду инквизицию. Она занималась теми разборками от которых Церковь хотела держаться подальше. И, наверное вы правы что ее влияние и сила зачастую использовались для решения личных и политическох проблем. (Так-же как, скажем и НКВД и Гестапо). Это, правда ни сколько не оправдывает Церковь. Сила и влияние были ее, а значит она должна была позаботиться оберечь их от личностных интересов. Да и ответственость соответственно на ней.
Разница никчемна.
Борьба за политическое влияние — это борьба с мыслищими людьми, в СССР это был солженицын гумелев и тп…
Борьба за политическое влияние — это борьба с мыслищими людьми, в СССР это был солженицын гумелев и тп…
Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды.
Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась, как легкая, и признания, полученные таком способом суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.
Вы меня утомили, и я начал по-новой читать книжку по истории инквизиции. Начиная с X века, католическая церковь погрязла во всех смертных грехах и занималась всем, чем угодно (продажей церковных должностей, судебными тяжбами, войнами между аббатствами), только не спасением душ. Более того, спасение души было предметом продажи и шантажа — у людей вымогали деньги под предлогом отлучения от церкви или лишения последнего причастия.
И в этот момент возникло множество ересей, обличающих церковь, проповедующих бедность, простоту и чистоту помыслов… Даже святой Бернар (борец с еретиками) говорил, что еретики выглядят как самые лучшие христиане — они миролюбивы, бледны от постоянных постов, в поте лица добывают хлеб свой...
Церковь оставила народ, а народ нуждался в пастырях и проповедях. Еретики дали людям проповедь, и люди шли за ними целыми городами. Церковь стремительно теряла свое влияние, и был создан новый орган…
И в этот момент возникло множество ересей, обличающих церковь, проповедующих бедность, простоту и чистоту помыслов… Даже святой Бернар (борец с еретиками) говорил, что еретики выглядят как самые лучшие христиане — они миролюбивы, бледны от постоянных постов, в поте лица добывают хлеб свой...
Церковь оставила народ, а народ нуждался в пастырях и проповедях. Еретики дали людям проповедь, и люди шли за ними целыми городами. Церковь стремительно теряла свое влияние, и был создан новый орган…