Папа Римский реабилитирует Галилея

отметили
63
человека
в архиве
Папа Римский реабилитирует Галилея
Выдающийся ученый, совершивший немало революционных для своего времени открытий, был осужден инквизицией в 1633 г. как еретик: утверждение о том, что Земля вращается вокруг Солнца, показалось церковным чинам возмутительным вольнодумием. Теперь же его роль переосмыслили — Папа римский Бенедикт XVI назвал Галилея "человеком истинной веры, благоговейно созерцавшим творения Божии".

Через полгода, в мае, будет созвана специальная конференция для изучения дела Галилея. Однако уже сейчас высокопоставленные лица говорят, что ученого могут покровителем диалога между верой и разумом. Первую попытку реабилитировать Галилея предпринял Иоанн Павел II еще в 90-е гг., однако даже в ХХ в. эта история продолжала служить предметом недопонимания между католической церковью и научным миром.

Готовясь к рассмотрению "дела Галилея", церковь не забыла и об извинении — весной 2009 г. в садах Ватикана появится памятник итальянскому ученому. Монумент, представляющий ученого во весь рост, будет выполнен из мрамора и расположен недалеко от того самого здания, куда в 1633 г. он был заключен для проведения процесса над ним.

Памятливые представители общественности не устают припоминать нынешнему Папе его же слова, сказанные им в бытность кардиналом. Тогда Йозеф Ратцингер процитировал слова философа Пола Фейерабенда о том, что "процесс Церкви над Галилеем был разумным и справедливым". Это выступление понтифика научное сообщество так и не смогло простить ему. Так, между Святым Престолом и студентами и преподавателями римского университета La Sapienza даже возник некоторый раскол. В итоге Папа Римский был даже вынужден отменить визит в это учебное заведение. Профессора и студенты La Sapienza выступили с заявлением о том, что подобные высказывания "обижают и унижают ученых, которые посвящают свою жизнь развитию науки и прогресса".

По мнению экспертов, намерение воздвигнуть статую Галилея в самом сердце Ватикана является попыткой Святого Престола примириться с научным сообществом. Впрочем, вполне возможно, что и этот монумент вызовет полемику. Как пояснили в Римской курии, его создание может просто-напросто затянуться в связи с "нехваткой средств".
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 25 Декабря 2008
проблема (1)
Комментарии участников:
comander
+3
comander, 25 Декабря 2008 , url
400 лет… тормоза
Vlad2000Plus
0
Vlad2000Plus, 25 Декабря 2008 , url
Лучше поздно чем никогда
comander
0
comander, 25 Декабря 2008 , url
я не в курсе, за крестовые походы они извинялись?
Vlad2000Plus
0
Vlad2000Plus, 25 Декабря 2008 , url
comander
0
comander, 25 Декабря 2008 , url
однако Ватикан в этом участия не принимал. так?
Vlad2000Plus
+1
Vlad2000Plus, 25 Декабря 2008 , url
Судя по всему, официальных извинений от Папы не было, хотя, например, за разграбление Константинополя во время этих походов извинился
Webfreak
+1
Webfreak, 25 Декабря 2008 , url
Перед кем? :)
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 25 Декабря 2008 , url
Перед паствой, естественно, ни перед Турцией же, :).
Vlad2000Plus
0
Vlad2000Plus, 25 Декабря 2008 , url
Точнее — перед Константинопольским патриархом
comander
0
comander, 25 Декабря 2008 , url
и вообще по-моему это дикий цинизм. инквизиция орудовала массово, а реабилитируют только самых известных. в качестве "взятки" думающему сообществу.
буэээ
alex_green
0
alex_green, 25 Декабря 2008 , url
Инквизиция не орудовало массово по идеологическим вопросам. Инквизиция была просто средством политической борьбы, не более того.
comander
+1
comander, 25 Декабря 2008 , url
политической борьбы с кем? с "ведьмами"? с учеными?

то есть в итоге мы признаем что институт инквизиции был орудием явно не духовного свойства, но при этом оставляем хозяину — католической церкви — права называть себя высокоморальной?
alex_green
+1
alex_green, 25 Декабря 2008 , url
Да, отчасти так. Но не нужно забывать, что мы говорим о средневековье. Мир и церковь как общественный институт, с того времени сильно поменялся.
alex_green
0
alex_green, 25 Декабря 2008 , url
политической борьбы с кем? с "ведьмами"? с учеными?
Вы знаете много ученых, которые были осуждены инквизицией? Назовите хоть 5-6.
comander
0
comander, 25 Декабря 2008 , url
к сожалению не силен в истории европы. и имена известных жертв которые приводятся в различных статьях мне мало о чем говорят.
может вы и правы на счет ученых. возможно инквизиция и не преследовала непосредственно ученых…
alex_green
+1
alex_green, 25 Декабря 2008 , url
Вот в том то и дело что не преследовала. Миф об инквизиции как врага науки возник в XVIII века, чтобы развязать руки промышленности и банковской системе. Церковь мешала активному развитию капитализма, поэтому ее и отодвинули в сторону.
comander
0
comander, 25 Декабря 2008 , url
alex, вы в церковь ходите? или из спортивного интереса спор поддерживаете?
alex_green
+3
alex_green, 25 Декабря 2008 , url
Да, я активный прихожанин.
comander
0
comander, 25 Декабря 2008 , url
спасибо за ответ
dkonst
0
dkonst, 26 Декабря 2008 , url
С "терористами" того времени, людям всегда что то давали чего они боялись и чего героически побеждали
alex_green
+2
alex_green, 25 Декабря 2008 , url
был осужден инквизицией в 1633 г. как еретик

На ежедневное чтение молитв и отбывание наказания за пределами Ватикана. Молитвы за него читала его сестра-монахиня. А 6-ми месячную ссылку он провел в резиденции своего друга кардинала Маффео Барберини, будущего папы Урбана VIII. Просто зверства инквизиции!
comander
0
comander, 25 Декабря 2008 , url
www.fotooko.ru/doc/25
ага. это все плод больного воображения тех кто против церкви
alex_green
0
alex_green, 25 Декабря 2008 , url
А причем тут Галилео Галилей? Вот его биография, если интересно. Факт пыток и "охоты за ведьмами" даже не пытаюсь отрецать. Но это была в основном не идеологическая борьба, а политическая.
comander
+1
comander, 25 Декабря 2008 , url
И последнее — статистика, факты, как известно упрямы, а лучшие из фактов — цифры. В Испании с 1481 г. по 1820 г. на кострах были сожжены 34658 человек ( 102 человека в год ), скончались во время следствия, в том числе под пыткой, 18049 ( 53 человека в год ), приговорены к каторге — 288214 ( 850 человек в среднем за год ). Для сравнения: 14 месяцев власти масона Максимилиана Робеспьера стоили Франции ( по разным оценкам ) 800000 человек; чего стоили России несколько лет власти Ленина — Троцкого определению не поддается.

150 человек в год. это примерно 1 смерть в два дня. в маленькой испании 15-18 века...
а сейчас то церковь белая и пушистая. христианская. а то ведь есть мусульмане — это они плохо себя ведут…
alex_green
0
alex_green, 25 Декабря 2008 , url
Не могу понять, что ты мне хочешь доказать? Инквизиция была, казни были, но это не была война против ученых и просвящения. Это была война за политическое влияние. Это большая разница.
comander
0
comander, 25 Декабря 2008 , url
про ученых и просвещение я и не спорю.
я пытаюсь объяснить свою позицию, что церковь, как общественный институт, — это зло. Зло которое перевешивает все положительное что несет в себе вероисповедание.
alex_green
+2
alex_green, 25 Декабря 2008 , url
Ясно. У меня абсолютно другое мнение. Роль церкви как общественного института огромна. Настолько огромна, что сложно предположить каким органом его можно заменить и во что это превратится. Но это долгий спор, можно не продолжать.
LevM
0
LevM, 25 Декабря 2008 , url
Во первых, я согласен с вами что современная Церковь на должна отдуваться за деяния 500-летней давности. И фак признания тех ошибок говорит лишь в пользу сегодняшней Церкви.
На счет же роли Инквизиции, мне трудно с вами согласиться. Так-же как и любая силовая структура, она могла контролировать развитие общества лишь изредка прибегая к репрессиям. И они — единственый орган несущий ответственость за многовековой мрак средневековья.
На счет-же жертв. Не забывайте охоту на ведьм (только в Испании, Германии, Италии — сожжено 30,000 "ведьм").
Хотя, несомненно у Инквизиции была и положительная роль в стабилизации и формировании общества. Не факт, также что общество вообще могло позсволить себе науку в те нищии времена.
alex_green
0
alex_green, 25 Декабря 2008 , url
Так-же как и любая силовая структура, она могла контролировать развитие общества лишь изредка прибегая к репрессиям.

Не вполне так. Во-первых, церковь не была силовой структурой, поэтому полностью контролировать развитие она просто не могла. Во-вторых, очень часто под предлогом инквизиции решались вопросы политического характера по всей Европе. Львиная доля жертв инквизиции — борьба за политические сферы влияния. В этом плане сваливать все в одну кучу и винить ее во всем неправильно. Хотя и оправдывать я ее не собираюсь.
LevM
0
LevM, 25 Декабря 2008 , url
Под силовой структурой, я имел в виду инквизицию. Она занималась теми разборками от которых Церковь хотела держаться подальше. И, наверное вы правы что ее влияние и сила зачастую использовались для решения личных и политическох проблем. (Так-же как, скажем и НКВД и Гестапо). Это, правда ни сколько не оправдывает Церковь. Сила и влияние были ее, а значит она должна была позаботиться оберечь их от личностных интересов. Да и ответственость соответственно на ней.
dkonst
0
dkonst, 26 Декабря 2008 , url
Разница никчемна.
Борьба за политическое влияние — это борьба с мыслищими людьми, в СССР это был солженицын гумелев и тп…
comander
0
comander, 25 Декабря 2008 , url
Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды.

Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась, как легкая, и признания, полученные таком способом суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.
Max Folder
+1
Max Folder, 25 Декабря 2008 , url
Вы меня утомили, и я начал по-новой читать книжку по истории инквизиции. Начиная с X века, католическая церковь погрязла во всех смертных грехах и занималась всем, чем угодно (продажей церковных должностей, судебными тяжбами, войнами между аббатствами), только не спасением душ. Более того, спасение души было предметом продажи и шантажа — у людей вымогали деньги под предлогом отлучения от церкви или лишения последнего причастия.
И в этот момент возникло множество ересей, обличающих церковь, проповедующих бедность, простоту и чистоту помыслов… Даже святой Бернар (борец с еретиками) говорил, что еретики выглядят как самые лучшие христиане — они миролюбивы, бледны от постоянных постов, в поте лица добывают хлеб свой...
Церковь оставила народ, а народ нуждался в пастырях и проповедях. Еретики дали людям проповедь, и люди шли за ними целыми городами. Церковь стремительно теряла свое влияние, и был создан новый орган…
dkonst
0
dkonst, 26 Декабря 2008 , url
новость то порванный баян
В 1992 Папа Иоанн Павел II реабилитировал Галилея и официально признал, что инквизиция совершила ошибку, силой вынудив учёного отречься от теории Коперника.
вики


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать