Якутию соединит с остальной Россией железнодорожная магистраль

отметили
73
человека
в архиве
Железнодорожная магистраль, общей протяженностью в 890 километров, в скором времени соединит республику Якутию с сетью железных дорог России. Строительство Амуро-Якутской магистрали обещают завершить к 2013-му году. Сейчас конструкторам предстоит один из самых сложных этапов — возведение моста через Лену.

Пробивая замерзшую землю зимой, а летом — прорываясь сквозь болота, идет строительство Амуро-Якутской магистрали. Укладка серебряного звена означает – закончен 340-метровый мост через реку Амга, второй по величине в республике и последний на пути к другой реке — Лене.

«Мост непростой. Он достаточно сложный с точки зрения инженерно-технологического сооружения, климатической зоны. И сдача этого объекта — это значимое событие. Я думаю, что ни один регион порадовался бы такому объекту на своей территории»,- рассказывает председатель транспортного союза Республики Саха Александр Дудников.

Эту железную дорогу называют сестрой БАМа. Её возводят уже более 20 лет. По первоначальному проекту она должна была прийти в Якутск еще в 1992 году, но стройка останавливалась 17 раз. Сейчас же решено освоить стразу все триста пятьдесят километров. И следующий сложный момент для строителей – возведение моста через Лену.
Будущий мост через Лену — мощное и сложное гидротехническое сооружение. Аналогов ему в мире найдется немного. Часть технологий, которые будут применяться при его строительстве, опробованы на других объектах, таких, например, как мост через реку Амга.

Когда железная дорога придет в Якутск, станут доступными пока невостребованные богатейшие месторождения. Это золото, платина и железная руда. Гудка первого поезда с нетерпением ждут и местные жители. Дорогие билеты на самолеты делают их сегодня заложниками Севера. Великую стройку обещают закончить уже через четыре года. А это значит, что отдаленный регион становится все ближе.
Добавил Ivan_IV Ivan_IV 2 Января 2009
Комментарии участников:
klinton11
0
klinton11, 2 Января 2009 , url
Голосовал за новость, но… через четыре года? Кто такое говорит, где они были в 92-м?
Якутия
+4
Якутия, 2 Января 2009 , url
Новость хорошая. Но

Дорогие билеты на самолеты делают их сегодня заложниками Севера.


Эта наиболее насущная проблема, которая возникла со времен краха СССР. Тем не менее правительство на протяжении 20 лет никак не решает этот вопрос. Повезло Якутску, но как быть заложникам севера в таких городах как Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Магадан и сотни других мест куда в советское время каждый день летали самолеты и билеты стоили копейки?

С другой стороны жители Хабаровска или Владивостока предпочитают летать самолетами, поскольку тратят 7 часов, а не 7 дней чтобы добраться до центра страны. По времени разница более чем в 20 раз, но по цене билет на поезд лишь в 2 раза дешевле.

Но радует что хоть какая то дорога строится.
У-ук
+1
У-ук, 2 Января 2009 , url
вряд ли где-либо ж/д строят ради пассажиров. в новости прямо и написано — ради грузов, новых источников сырья


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать