Верховный суд: Главные взяточники в России - это милиционеры, врачи и преподаватели (рейтинг).

отметили
89
человек
в архиве
Верховный суд: Главные взяточники в России - это милиционеры, врачи и преподаватели (рейтинг).
Чаще всего взятки в России берут милиционеры, врачи и преподаватели, сообщил Верховный суд, подсчитав приговоры, вынесенные за прошлый год. Очевидно, что судят чаще всего мелких коррупционеров — в основном на скамью подсудимых попадают те, кто взял две-три тысячи рублей, а не те, кто крадет "заводы, шахты и пароходы", отмечает "Российская газета".

"Эти цифры наглядно свидетельствуют, каков уровень выявления фактов взяточничества, статистика эта на протяжении нескольких лет не меняется, — сообщил глава Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев на семинаре-совещании для председателей судов. — По обвинению в получении взяток группой лиц по предварительному сговору, либо организованной группой, либо в крупном размере число дел составило лишь 10% от общего числа рассмотренных судами дел о взятках".

Всего в прошлом году были осуждены 1300 взяточников, подавляющее большинство из них — мужчины.

Рейтинг взяточников

31% осужденных — работники милиции
20,3% — работники учреждений здравоохранения
12% — преподаватели
9% — муниципальные служащие
2,5% — сотрудники службы исполнения наказания
2% — таможенники

Рейтинг взяток

13,8% осуждены за получение взяток до 500 рублей
33% — от 500 до 3 тыс. рублей
23% — от 3 до 10 тыс. рублей
12% — от 10 до 30 тыс. рублей
Добавил latpost latpost 29 Января 2009
проблема (2)
Комментарии участников:
Max Folder
+23
Max Folder, 29 Января 2009 , url
13,8% осуждены за получение взяток до 500 рублей
Этих вообще к смертной казни надо приговаривать — чтобы не позорили гордое звание взяточника.

latpost
+2
latpost, 29 Января 2009 , url
где вообще такие взятки берут, явно не в Москве
Max Folder
+3
Max Folder, 29 Января 2009 , url
Могут и в Москве — врачу, например. Типа, благодарность. Или за какую-нибудь мелкую услугу типа продления больничного на пару дней.
Мне рассказывали, что за 100 рублей в московской детской поликлинике Вы становитесь желанным гостем и чуть ли не лучшим другом врача.
HUKS
0
HUKS, 29 Января 2009 , url
Дешево нынче дружба стоит:-)))
zapendra
0
zapendra, 29 Января 2009 , url
… подавляющее большинство из них — мужчины.

Интересно, почему.:)
barabashka25
+14
barabashka25, 29 Января 2009 , url
ага, а рядом надо было рейтинг их зарплат написать. людям просто жить не на что

umonkey
+3
umonkey, 29 Января 2009 , url
Не хватает зарплаты — ищи другую работу. Это не повод нарушать закон.

PS: они ещё и лечат "так себе" без взяток, всячески на них намекая, нарушая этим клятву Гиппократа. И менты у подвыпивших мобильные телефоны отбирают не от того, что жить не на что. Они на работу такую идут потому, что знают, что неофициальный зароботок хороший будет. Преступник должен сидеть в тюрьме.
Bill Gates
0
Bill Gates, 29 Января 2009 , url
Это милиционеру не на что жить?! Ты, видимо, вообще не в теме. Не сказать, что до жиру, но себя и одного ребенка вполне нормально можно содержать (с учетом льгот и т.п. преференций).
XCOS
0
XCOS, 29 Января 2009 , url
Не знаю откуда у вас данные, я смотрел информацию биржи труда, зарплата милиционера — 8 тыс. рублей.
Bill Gates
+1
Bill Gates, 29 Января 2009 , url
+хорошие премии, легальные халтурки и т.д. Спроси у любого знакомого мента.
ezh-77
+10
ezh-77, 29 Января 2009 , url
Рейтинг взяток

13,8% осуждены за получение взяток до 500 рублей
33% — от 500 до 3 тыс. рублей
23% — от 3 до 10 тыс. рублей
12% — от 10 до 30 тыс. рублей

А взятки свыше 30 тыс. считать вознаграждением исполнительных лиц за выполнение дополнительных должностных обязанностей.
syschel
+3
syschel, 29 Января 2009 , url
рыба гниёт с головы.
Лучше бы не по мелочи отлавливали взяточников. А посадили поболее именно крупных. А то мелочь учится у своего начальства и видя как его не наказывают, просто повторяет за ними.

А так то розница на то и не опт. Что по мелочи работают тысячи, а по крупному единицы.
XCOS
0
XCOS, 29 Января 2009 , url
У кого сколько "место позволяет" тот столько и берет взяток. Была бы возможность больше брать, брали бы больше.
borisow
+1
borisow, 29 Января 2009 , url
В гос. поликлиниках я считаю норм, что немного приплачиваешь врачу. Сразу отношение другое, да и все быстрее и качественней. Пусть наше любимое государство поднимет зарплаты врачам, тогда и "взятки" не будут нужны. Кстати, тема о врачах уже поднималась.

Что касается остальных, имхо, к ним все же спрос побольше должен быть.

зы. А вобще согласен с утверждением, что рыба гниет с головы… тут и комментировать ничего не нужно.
umonkey
+4
umonkey, 29 Января 2009 , url
"Наше любимое государство поднимет зарплаты врачам" только тогда, когда врачи начнут массово увольняться или бастовать, люди — болеть и умирать, и требовать от правительства решения проблемы. Дерево свободы нужно время от времени поливать кровью патриотов, да, а пока участники процесса предпочитают заплатить "мимо кассы", решив сиюминутную проблему, но усугубляя проблему общества — они эгоисты и преступники, и им самое место в тюрьме. Рыба, может, и гниёт с головы, но голова в данном случае должна быть на плечах у каждого, а не одна на всех, в виде запретительных законов.
pippin
0
pippin, 29 Января 2009 , url
Вы будете удивлены, но Джефферсоном эта фраза употреблялась в прямо противоположенном контексте, чем вами. Если бы он знал, что его слова будут трактоваться в смысле что патриоты должны умирать, чтобы
требовать от правительства решения проблемы
он бы застрелился об стену.
HUKS
+1
HUKS, 29 Января 2009 , url
В гос. поликлиниках я считаю норм, что немного приплачиваешь врачу

Да, конечно, тут можно согласиться. Так от века в нашей стране повелось, это традиция. Земские врачи померли бы в свое время с голоду, если бы крестьяне не несли им в благодарность кто курочку, кто полпуда картопли, кто ведро молочка, а кто и целковый, смотря по состоянию. То же — с земскими учителями. Лейтмотив таков: врачи спасают жизни, учителя заботятся о душах будущих взрослых людей.
И такую форму поощрения считать взяткой может только человек с репой вместо головы и с горохом вместо мозгов.
Иное дело — чиновники и иные представители власти…
manny21
+9
manny21, 29 Января 2009 , url
Недавно слышал историю. Возвращался парень с матерью из деревни в Минск. Превысил скорость, остановил ГАИшник, штраф, все дела. За рулем был сын, мать вышла из машины, предложила взятку. ГАИшник остановил первую машину — "будете свидетелем — взятка". Женщина получила 2 года вроде как поселений или как там это называется. Все были очень удивлены суровостью наказания, в том числе и ГАИшник — потом говорил, мол нас свои же проверяют, по другому было нельзя. Рассказавший эту историю был очень возмущен. На мои вопросы — парень после этого взятки дает? Ты после этой истории взятки даешь? Получил ответ: нет. Думаю вся родня этой женщины дала бы такие же ответы. Значит всё правильно, локально может и несправедливость, но в перспективе дало полезный эффект.

Про рыбу которая гниет с головы не согласен. Если тебя окружают ебланы, это еще не повод превращаться в такого как они.
Gone
+2
Gone, 29 Января 2009 , url
Я высказывал мысль, что надо сурово наказывать именно взяткодавателей. Может это и покажется не справедливым, но есть моменты.
Естессно, меня послал куда подальше с таким мнением :)
latpost
+3
latpost, 29 Января 2009 , url
знакомый рассказывал, иногда милиция собственной безопасности в Беларуси даже останавливают иностранцев, которые едут уже из Беларуси и просят помочь и дать взятку ГАИшнику, т.к. на иностранца могут клюнуть и если попался, то его сразу берут.
manny21
+2
manny21, 29 Января 2009 , url
Хитро и разумно. Если нет совести, надо давить на страх. ) Вспомнилось, как в одном интервью Лукашенко рассказывал, как завелись на каком-то участке трассы группировки, регулярно останавливающие фуры и приватизирующие их содержимое. И как-то не давали результатов стандартные методы борьбы с ними. Решено было бороться с ними жестко — в фуры садили бойцов, которые сразу же выпрыгивали и "руки за головы, мордой в землю", малейшее неповиновение — стреляют на поражение. Через несколько недель на трассе стало спокойно.
latpost
0
latpost, 29 Января 2009 , url
с взятками в бел.милиционерам для меня двоякая, потому что одни говорят, что они не берут и боятся, а кто говорит, что на собственном опыте всегда дает и всегда берут и не редко
umonkey
+4
umonkey, 29 Января 2009 , url
Про рыбу которая гниет с головы не согласен. Если тебя окружают ебланы, это еще не повод превращаться в такого как они.


Совершенно верно.

Только не согласен с тем, что "локально может и несправедливость": превышение скорости — нарушение закона, дача взятки — нарушение закона. Два нарушения за несколько минут — это уже не случайность.
SitterOk
-1
SitterOk, 29 Января 2009 , url
Только не согласен с тем, что "локально может и несправедливость": превышение скорости — нарушение закона, дача взятки — нарушение закона. Два нарушения за несколько минут — это уже не случайность.

+500 конечно!

Но!!! Допустим родственник в больнице на пример (не дай Бог конечно). прилачиваешь мед.сестричке. ну там убрала чтобы, по переворачивала, побольше внимания.Ибо сам ты не можешь сидеть там круглосуточно. Да. вариант нанять сиделку. Но этой сиделкой окажется тажа м.сестричка. Это что есть? взятка или оплата доп.услуг??? А по сути то это её работа…

А вообще законы должны быть не взяткоемкими, не должно приниматься решение одним индивидуумом + еще и безконтрольно. Штрафы тока по почте, все документы только в уведомительном но обязательном порядке, гайцам и ментам сканер денег встроить куданить… засек наработе бумку в открытом доступе — сигнал! Врачам RFID метки и мониторить передвежение по больничке и время у каждого пациента. А преподавателей… Да хрен его знает! За взятку не сажать, а на пример на лет 5 отправить в школу с детьми альтернативного мировосприятия. Там не хватает педагогов.

Чуть не забыл… И легализовать проституцию. Тоже ведь по сути взятка!

Блин! Вот такой сюр! ;))
syschel
0
syschel, 29 Января 2009 , url
Вы наверно не правильно поняли меня, когда я сказал "рыба гниёт с головы". Объясняю:
В нашей стране взяточничество в большей мере берёт своё начало именно в верхах, скажем в власти народной/избранной.
Достаточно посмотреть на распределение должностей у депутатов. На места в любую маломальски "денежную"(где можно уворовать или откатить) у нас целый конкурс на 1 место из толпы претендентов. На места в сферу культуры мест больше чем желающих. Поэтому и пошло что к власти лезут уже не чтобы страну поднимать, а чтобы карман наполнить. Ну а дальше уже идут начальники других мастей. Вспомните как в 90х "приватезировалось" (читать как "воровалось") всё более менее значимое. И именно в то время появились все наши "почётные миллионеры". Только вот откуда у советского рабочего, даже в должности директора, были деньги на покупку заводов?

И проблема какраз стоит в том, что если начать бить по рукам именно верхушки "взяточников" и воров. Тогда нижестоящие чины задумаются, а стоит ли, раз "даже шефа загребли".
А если по рукам и другим частям тела начать бить и правительство, то думаю и там будут делать свою работу на совесть(улучшая качество жизни всех граждан и притом законным путём), а не на счёт в швейцарском банке.
syschel
0
syschel, 29 Января 2009 , url
В дополнение к приведённой выше статистике, приведу ещё один интересный, но не новый источник. Хотя это больше страшилка, а не правдилка. Но правдивость проглядывается во многих вещах.
brooho
+1
brooho, 29 Января 2009 , url
Да все тебя правильно поняли — можно долго кивать на то, что, вот, на верхах взяточники, поэтому и везде взяточники. Но это не более чем отмазка. На верху точно такие-же люди по тем-же причинам дают и берут. Просто так проще, удобнее, выгоднее этим двум конкретным людям. Обычно за счет всех остальных. Просто там возможности больше, суммы больше, вреда соответственно тоже больше. Но они точно так-же думают: "Все берут — вот и я беру". Это просто перекладывание ответственности друг на друга.
А нужно как в Китае. Взял — всё, отправляйся в места не столь отдаленные. И за дачу взятки то-же самое. При нормальном подходе за несколько лет можно было бы всех отучить. Совсем брать бы не перестали конечно, но это бы хотя-бы перестало бы быть разрушительным явлением для всей страны.
syschel
0
syschel, 29 Января 2009 , url
У нас больше принято сожать тех кто курицу украл, то есть по мелочи. тех кто откупиться не может или не имеет высоких покровителей. А те кто на крупном деньги делал, те и дальше делают, просто клеймо не "осужденый" а "бизнесмен". С крупных у нас сидят в основном кто слишком сильно за конфликтует с вышестоящими, ну или делиться откажется.
Взяточники это какраз таки мелочь. Крупные птицы на откатах живут. Или обесценивают целые предприятия и за копейке перепродают себе же или на родственников.
Да всех надо наказывать. Но толку если опять будут гоняться за воробьями, когда рядом вороны летают?
XCOS
+2
XCOS, 29 Января 2009 , url
Это старый избитый не соответствующий действительно стереотип. Который любят судачить бабушки у подъезда и все, кому сказать хочется, нечего а очень хочется.
Или уж конкретно говорите факты или не говорите ничего
brooho
0
brooho, 29 Января 2009 , url
Да не имеет значения крупный/мелкий. Люди и там и там одинаковые. Сажают в процентном соотношении крупных наверное даже больше. Т.к. там скрыть сложнее, недоброжелателей больше, враги сильнее, да и вообще больше вероятность нарваться на какие-нибудь неприятности. Но всё равно это капля в море.
Вобщем, я чего хочу сказать, если вы сегодня на дороге менту взятку дали, то не думайте, что вы чем-то лучше строителей "школьного портала". Просто у вас возможностей меньше.
XCOS
0
XCOS, 29 Января 2009 , url
Воруют везде в том числе и депутаты пилят, размеры воровства и взяточничества зависят от "прибыльности места". У остальных взятки пропорционально меньше.
catherina
0
catherina, 29 Января 2009 , url
13,8% осуждены за получение взяток до 500 рублей
я б такое и не взяла
latpost
0
latpost, 29 Января 2009 , url
а есть за что вам дать взятку?
catherina
0
catherina, 29 Января 2009 , url
А чо, есть чо?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать