[Выжить в школе]: Талантливую девочку до смерти затравили в школе

отметили
121
человек
в архиве
[Выжить в школе]: Талантливую девочку до смерти затравили в школе
Московская школьница покончила с жизнью из-за того, что "подвела класс" при сдаче экзамена. Инцидент произошел в Московской гимназии № 1573.

После перевода в новую школу Лида Очковская столкнулась с привычными проблемами: одноклассники встретили ее в штыки, а классная активиста Марина постоянно дразнила и унижала. Когда в класс пришла новая руководительница ситуация ухудшилась. Во время сдачи пробного экзамена у девочки обнаружили шпаргалку. Весь класс был наказан, а девочка покончила с собой, сообщает газета.

Как выяснили журналисты, до прихода в новую школу Лида училась в музыкальной школе и часто выступала с хором на международных конкурсах. Новые одноклассники завидовали, что талантливая девочка разъезжает по заграницам: они прятали ее вещи, слали SMS с угрозами и даже объявили бойкот. Дома Лида часто плакала в подушку. Родители стали замечать, что обычно веселая девочка погрустнела и предложили вернуться в старую школу. Но девочка решила, что справится и справилась. После того, как она пригласила одноклассников и Марину на свой день рождения, конфликт затух.

Вскоре в классе появилась новая классная руководительница — преподаватель алгебры и геометрии Татьяна Петровна Мурлыкова. У Лиды начались проблемы. Сначала Татьяна Петровна вела у Лиды только алгебру. Как рассказали позднее родители девочки, Лида получала то двойки, то тройки. Геометрию вел другой учитель — с ним было все в порядке. Затем педагоги поменялись, и Лидины оценки по этим предметам изменились с точностью до наоборот.

Во время разговора с классной и директором отец Лиды предложил забрать девочку из школы, но глава школы был против: девочка часто устраивала здесь концерты и ею гордились.

Оценки по алгебре немного улучшились, но отношения с классной испортились вконец. Татьяна Петровна доводила девочку до слез, выставляла из класса, а если та подходила после урока с вопросом, учительница обращалась к классу: "Объясните этой Очковской!".

По словам подружки Лиды Саши, они ходили "на алгебру, как на Голгофу". "От учителей физкультуры и геометрии мы узнали, что наша классная подходила к ним и возмущалась, что они ставят оценки слишком лояльно", — вспоминает Лидина мама.

Однако девочка решила, что жизнь на этом не заканчивается и не сдавалась. Прямо перед Новым годом ребятам предстояло в последний раз поднапрячься и сдать пробный ЕГЭ по английскому языку. Во время экзамена у Лиды нашли шпаргалку. Учителя не без участия Татьяны Петровны решили за это отправить весь класс на пересдачу. Татьяна Петровна объяснила ученикам, что они страдают "из-за некоторых детей".

Одноклассники позвонили Лиде и снова пригрозили начать бойкот.

Часть разговора дочери с той самой Мариной слышал Лидин папа: "Да, я виновата. Я подставила весь класс. Я отвечу за это. От-ве-чу!".

Родители попытались успокоить дочь, но она только повторяла, чтобы они не волновались: "Все нормально".

На следующий день все ушли на работу, а Лида отправилась в аптеку и накупила таблеток. Вернувшись она оставила запись на сайте "В контакте" "Прощайте", а в последней записке поблагодарила Татьяну Петровну, Марину и других за то, что они помогли ей понять, что она никто. Через два дня, проведенных в коме, девочка умерла.
Добавил Koreps Koreps 6 Февраля 2009
проблема (5)
Комментарии участников:
Koreps
+17
Koreps, 6 Февраля 2009 , url
Не дети, а звери. Кто из них вырастет, если уже в 9 классе они шлют СМС-ки с угрозами.

SKYnv
+7
SKYnv, 6 Февраля 2009 , url
ну это закономерный итог. В пед училища идут в основном неудачники, а не люди которые действительно хотя учить детей. И насилие не экранах. Никакой работы в школе с детьми. Вроде есть и штатные психиологи, но например за время моего обучения я ни разу её не видел. Перечислять можно бесконечно. О чем говорить, если иногда у меня уши в трубочку от высказываний пятикласников.
Mindwork
+4
Mindwork, 6 Февраля 2009 , url
У меня мать педагог, поэтому, если что заранее — я в теме :) В педагоги сейчас идут не лучшие люди из-за такого отношения государства к этой великой профессии.
syschel
+6
syschel, 6 Февраля 2009 , url
Эх. Вот читаю эту новость и поражаюсь над нашим комунити Н2.
Была недавно новость про самоубийства в армии и там затронули тему "дедовщины" практически все начали обвинять МО. И почти никто не пробовал взглянуть что ТАКОЕ у нас повсюду и начинается чутли не с садика (со школы точно) и кончается обычными прогулками по улице. Когда я попробовал привести эти сравнения, сразу полетели в мой адрес минусики и гневные высказывания. :-)

Проблема, можно так сказать, в устоявшихся привычках. Что если есть у тебя власть, хотябы на самом нижнем уровне, ты можешь делать всё что хочешь и тебе за это ничего не будет. А всё от того, что вышестоящее руководство ведёт себя также и оно же закрывает глаза на проступки своих подчинённых.

Если со школьной скамьи прививаются такие звериные правила поведения в обществе, то что за нация у нас растёт? Большей частью сами виноваты. Ведь признаемся, когда идём по улице и видим матерящегося школьника с сигаретой в зубах и банкой пива, мы просто не обращаем внимание. Это нас не касается. То что происходит выше, также с молчаливого согласия, не боримся. А так как бороться пробуют только единицы, а толпа отворачивается опустив глаза в пол. То мы и получаем то что имеем.

з.ы. Это моё мнение, я вам его не навязываю. Я просто читаю новости на Н2 и комменты комунити и херею.
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 6 Февраля 2009 , url
дети просты — потому если им кто-то не нравится, они это открыто показывает и пытаются это убрать/извести и т.д.
так происходит везде во всем мире, так что я не считаю ваш довод верным
syschel
+2
syschel, 6 Февраля 2009 , url
Учителя должны не только знания математики и биологии прививать детям. Но и направлять их агрессией, стремлениями, взглядами. Если учитель позволяет детям гнобить одного из их коллектива и даже способствует накалу обстановки в детском кол-ве, то гнать его в зашей надо от детей. А завучу пенделя дать от директора, что таких учителей на место вовремя не ставил.
Вы предлагаете взрослым никак не заниматься детьми, пускай они сами как смогут в жизни пробьются и сами придумают себе стимулы, цели, мораль, ...? =)
Koreps
0
Koreps, 6 Февраля 2009 , url
В первую очередь человеческие качества должны прививаться, а не знания математики и биологии. И вообще нужно учить детей логически мыслить, а не тупо подставлять цифры в формулы. Потом выходят из школ и ВУЗов обезьяны, способные воспроизвести лишь банальные вещи.
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 6 Февраля 2009 , url
про учителей согласен, как воспитают таким человек и выйдет
но в детстве все дети агресивны
Gone
0
Gone, 6 Февраля 2009 , url
Скажите, чисто академический интерес, куда идут лучшие люди? К какой профессии государство относится другим образом?
Koreps
+1
Koreps, 6 Февраля 2009 , url
Да вот ни к кому государство лучше не относится. Можно лишь прорваться на "хорошую" должность и заботиться о себе самому.
Mindwork
+1
Mindwork, 6 Февраля 2009 , url
Туда, где по крайней мере зарплата больше.
Gone
0
Gone, 6 Февраля 2009 , url
Вы же не думаете всерьез, что лучше человек или хуже определяется зарплатой?
Mindwork
+1
Mindwork, 6 Февраля 2009 , url
Нет, конечно. Мысль моя такая — толковый, способный человек, знающий себе цену хочет и зарабатывать неплохо, и школа в этом плане ему малоинтересна.
Gone
0
Gone, 6 Февраля 2009 , url
Что мне кажется, что сразу после школы процент людей знающих себе цену — не слишком велик. А вот жажда бабла — да. Она щас с младых ногтей впитывается.
В науку, педагогику, искусство идут люди увлеченные. Называть их "не самыми лучшими" — как минимум не корректно, Вам не кажется?
Mindwork
0
Mindwork, 6 Февраля 2009 , url
А с чего вы взяли что я именно таких людей называю нелучшими? Я говорю об основной массе идущих сейчас туда, а те о ком вы пишете сегодня в жесточайшем дефиците. Не согласны?
Gone
0
Gone, 6 Февраля 2009 , url
Да, я понял Вашу мысль.
Хотя, не уверен, что согласен с ней.
Согласен, что нынешний уровень "специалистов" во всех областях — шлаковый. Где Вы увидели лучших — я вообще понятия не имею.
У меня есть знакомый, например, ему лет 28. Преподает вышмат. Сам — прогер отличный. Пашет на 2 конторы. Преподает по причине необъяснимой. Родители преподы. И он преподает. Жена у меня заканчивала пед. Высше художественное. Работает, правда, не по специальности. Но, уровень у нее очень высокий. Опыта только маловато. Маленькая она еще.
Опять же. Основной костяк — скорее всего преподаватели за 35-40. А это — советское образование. Молодняка там сейчас толком нет.
Да и слава Богу. Потому как была временная полоса, что греха таить, когда выпускали ацтой полнейший. Не скажу что эта полоса сейчас закончилась, но думаю, что в педагогику именно сейчас идут исключительно осознавая перспективы..

Короче, не знаю :)
Только массовые расстрелы спасут Родину..
Печально все это.
Mindwork
+2
Mindwork, 6 Февраля 2009 , url
Да, я думаю мы понимаем друг друга :) Все-таки мать у меня директор школы, работает больше на энтузиазме. Педагоги преимущественно старя гвардия — здесь вы правы. Они заслуживают уважения, но они уходят, их все меньше.

Расстрелы действительно спасут нашу родину :) Расстрелы чиновников. Если государство не поменяет отношение к школам, я не знаю кто у нас будет под окнами бегать через 5-10 лет.
comander
+1
comander, 6 Февраля 2009 , url
смски в данном случае только средство. и до мобильников в классах происходили такие же вещи.

я против вывода этой новости в топ.
Koreps
+1
Koreps, 6 Февраля 2009 , url
смски в данном случае только средство.
Это и так понятно.

я против вывода этой новости в топ.
Интересно почему? По-моему люди должны как минимум знать, что творится у них в стране.
comander
-1
comander, 6 Февраля 2009 , url
считайте это субъективным необоснованным мнением. каковым оно собственно и является
apazhe
-3
apazhe, 6 Февраля 2009 , url
Против? Понимаю. Сами, поди, гаденько травили одноклассников?
comander
+3
comander, 6 Февраля 2009 , url
интересно чем я заслужил такое мнение?
Webfreak
+3
Webfreak, 6 Февраля 2009 , url
Кто из них вырастет, если уже в 9 классе они шлют СМС-ки с угрозами.
Обычные московские обыватели. А эпизод с девочкой, ну разве что на пьянках вспоминать будут.
chop
+2
chop, 6 Февраля 2009 , url
девочку действительно жалко...
еще один факт про "зверьё" и "быдло", вот мы тут с вами спорим-спорим насчёт самобытности нашей нации, прав человека в России, высоком уровне образованности молодёжи. А что на самом деле? народ стремительно превращается быдло, самое банальное тупое быдло. Причем основы этого быдланства прививают многим еще в школе.
Нельзя так, не по человечески это.
конечно, не мне судить, но на месте отца этой девочки, я бы пошел в эту школу с куском арматуры и объяснился бы сначала с классным руководителем, а потом с завучем и директором.
Max Folder
0
Max Folder, 6 Февраля 2009 , url
Не надо о всех школах судить по своей.
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 6 Февраля 2009 , url
я учился в очень хорошей школе и у нас такое было...
дети простые существа и они сразу показывают что им нравится, а что нет… так что это в природе помойму так уложено


вопрос только в том, что потом из детей выростет
cosmosFM
+1
cosmosFM, 6 Февраля 2009 , url
не дети, а учительница!
у меня ровно такая же была история с учительницей математики — вызывала и ставила 2 и 3, доводила до слез.
Но я — выжил и т.д. -)
openid.batyrshin.name-bash
+3
openid.batyrshin.name-bash, 6 Февраля 2009 , url
дети как дети, а вот классная сука последняя…
Xandr
+10
Xandr, 6 Февраля 2009 , url

Позвонив в приемную, я уточнила: директор гимназии на месте. Но спустя час, когда я приехала на место, выяснилось: он срочно уехал. Я попыталась поговорить с завучем Ниной Александровной. Она ответила, что Лиду толком не знала, хотя мама девочки утверждала: все конфликты разбирались с ее помощью.
— А можно я с классной — Татьяной Петровной — поговорю?
— Она не будет ничего комментировать! Школа ни при чем!
Я попыталась созвониться с учительницей по телефону. Она бросила в трубку:
— С родителями разбирайтесь…
Вчера вечером мне в слезах позвонила мама Лиды:
— Только что звонил директор и сказал, что я тревожу светлую память дочери, общаясь с журналистами. Они всегда врут. И попросил запретить публикацию!

http://topnews.ru/media_id_5463.html

Webfreak
+2
Webfreak, 6 Февраля 2009 , url
Они всегда врут
Только директор никогда не врет, ибо высокое доверие оказано ему.
catherina
+2
catherina, 6 Февраля 2009 , url
Подростки очень жестоки… А уж если против тебя объединился коллектив, пережить это в подростковом возрасте очень сложно, потому что дети много чего еще не понимают.

У меня была одна ситуация… В лагерь я приехала позже всех, когда основной коллектив уже сформировался. Подселили к двум девочкам, которые объединились против меня и стали издеваться. Помню, лежу, одна из них подходит и начинает меня бить полотенцем, я ору, она еще немного издевается и сваливает. Потом ложиться на кровать и продолжает что-то в мой адрес. Встаю, беру это же полотенце, накидываю ей на рожу и немного давлю на глаза со словами: "еще раз, сцука, услышу что-то в свой адрес — глаза выдавлю".
С тех пор я очень влилась в тот коллектив.

Мораль сей басни — либо ты их, либо они тебя.
apazhe
+2
apazhe, 6 Февраля 2009 , url
Класс к стенке. Весь. Учителку — на кол с прямой трансляцией в телевизор. Директору отрубить всё, что торчит и отправить в зоопарк. Так победим.
Webfreak
+2
Webfreak, 6 Февраля 2009 , url
Прямо читаю вас и душа поет.
dmig
+3
dmig, 6 Февраля 2009 , url
если серьёзно, есть статья № не-помню "доведение до самоубийства", помнится, в прессе полгода-год назад упоминали про прецедент по этой статье
latpost
0
latpost, 6 Февраля 2009 , url
да, есть такая статья
Rustem
+2
Rustem, 6 Февраля 2009 , url
девочку жаль:(
XCOS
0
XCOS, 6 Февраля 2009 , url
Так везде наверно, прекрасно помню свой класс, про него говорили, на зоне к людям лучше относитесь чем вы. В итоге прошло 10 лет, как были мы зверьми так и остались.
Я считаю во всем виновата первая учительница, она настроила так класс с самого начала.
karakas
+1
karakas, 6 Февраля 2009 , url
Так везде наверно, прекрасно помню свой класс, про него говорили, на зоне к людям лучше относитесь чем вы. В итоге прошло 10 лет, как были мы зверьми так и остались.
Я считаю во всем виновата первая учительница, она настроила так класс с самого начала.

Все верно это не новость в каждой школе такое происходит, но не всегда виновата первая учительница. Многое зависит от родителей. Что самое интересное те родители, которые больше всего сами получали, и были униженными в школе стараются воспитать своих детей в духе-"Унижай других".Скорее всего это психологический комплекс — через своего ребенка "якобы" отомстить обидчикам. Возьмем статистику по местам не столь отдаленным, именно люди "опущенные" там совершают самые жестокие преступления.Эта тема весьма обширная и в двух словах ее не обсудить...
Девочку конечно безумно жалко…
Cherpinskiy
+1
Cherpinskiy, 6 Февраля 2009 , url
Преподавательские коллективы в школах абсолютно неподготовлены и неграмотны в работе с группой подростков. Если министерство образования не примет программу по контролю за качеством работы с подросками (именно работа с групповыми процессами) такие случаи еще очень часто будут повторяться.
Webfreak
+8
Webfreak, 6 Февраля 2009 , url
Зато министерство культуры знает как исправлять ситуацию:


Koreps
+2
Koreps, 6 Февраля 2009 , url
Не зря кто-то отказался вручать премию этому фильму. По-моему это был Меньшов.
smalllark
+1
smalllark, 6 Февраля 2009 , url
фильм — параша полная! Как собственно и все остальное, что поставляет наш современный кинематограф.
alex_green
0
alex_green, 6 Февраля 2009 , url
А при чем тут министерство культуры? Разве за счет его средств снять фильм?
Koreps
0
Koreps, 6 Февраля 2009 , url
Я думаю у министерства культуры есть права запретить к показу подобные фильмы.
alex_green
0
alex_green, 7 Февраля 2009 , url
А как же демократия и свобода слова? Если бы запретили такой бы вой поднялся, да еще и реклама фильма. Так что скорее правильно, что не запретили. Просто нужно снимать сильные альтернативные фильмы, но их очень мало.
mila_ladenkova
+1
mila_ladenkova, 6 Февраля 2009 , url
а еще в прошлом году вышел дивный фильм "Все умрут, а я останусь"… абсолютно по теме
Webfreak
+1
Webfreak, 6 Февраля 2009 , url
По теме, но это не тот фильм, который бы наше министерство культуры рекомендовало смотреть. Слишком много правды матки, секса, наркотиков и рокнрола. А вот Сволочи… там ничего такого нет, высокохудожественно, можно и детям показать.
Supreme
+2
Supreme, 6 Февраля 2009 , url
надо прикрепить сюда новость из США, в которой воспитатель гнобил ребенка путем демголосования
Madchen1015
0
Madchen1015, 6 Февраля 2009 , url
Очень жалко девочку, а молодое поколение действительно год от года становится все наглее и беспощаднее в своих издевательствах, хотя, если бы учительница контролировала ситуацию, ничего и не случилось бы…
cascad2
0
cascad2, 6 Февраля 2009 , url
Какого хрена учительница наказывает весь класс, когда виновен только один? Вот если бы только Лиду наказали, то всем было бы лучше: Лида не переживала бы, что она кого-то подставляет, а у класса не было бы повода точить зуб на неё. Виновата — училка. Хотя жестокие дети добавили жару. А вот директор вовсе не виноват в данном случае.
Webfreak
+6
Webfreak, 6 Февраля 2009 , url
А вот директор вовсе не виноват в данном случае.
Конечно не виноват, директор вообще в школе не при делах. Он нужен только шапку носить и зарплату получать. А ответственность вся на трудовике на самом деле.
syschel
+3
syschel, 6 Февраля 2009 , url
Вся вертикаль виновата. Если учитель, при поступающих сигналах к директору, продолжает гнобить. То за него отвечает завуч. Если в подчинении завуча есть такие учителя и он не меняет ситуацию к лучшему, то за него отвечает директор… и так далее до министра по образованию.
cascad2
-1
cascad2, 6 Февраля 2009 , url
Webfreak, читайте внимательно новость! Директор и девочка были в хороших отношениях, директор предложил оставить девочку, так как она выступала, ею гордилисиь, обещали помочь. В данном случае директор не виноват, а виновна учительница(читай моё сообщение выше). Конечно теперь и деректору достанется. Вы так говорите, будто директору это с рук спустят, будто директору всё равно.
Где док-ва ваши, Webfreak!

syschel, правильно! Именно вертикаль.
syschel
+1
syschel, 6 Февраля 2009 , url
Коллектив настраивается против одного, чтобы весь этот коллектив набросился на него. Результатом может быть или улучшение того одного человека, с целью "не подставлять коллектив". В лучшем случае коллектив должен помочь "слабому звену" не допускать ошибок, но это при хорошем надзоре и направлении этого коллектива. В худшем же ухудшение и окончательное гнобление коллективом.
В данном случае преподаватель сам не любит её и пробует настроить против неё и коллектив "её одноклассников/друзей".
Webfreak
0
Webfreak, 6 Февраля 2009 , url
Где док-ва ваши, Webfreak!

http://www.youtube.com/watch?v=d4okxow8bNo&feature=related
borovik
+1
borovik, 6 Февраля 2009 , url
Противоречивое чувство. Я учился в 5 школах в 5 разных городах (родители строители, гоняли по стране от стройки века к новой стройке).
Везде было приблизительно одно. К тебе очень тщательно присматриваются, обязательно драка сначала с одним, потом подключаются другие до тех пор пока не осилят. Потом смотрели, пойду жаловаться или нет. Если не жалуешься, не сникаешь, принимают в коллектив и все в шоколаде.
Легко обвинить весь класс, учительницу, но ведь гнобили судя по всему ее только одну. Может с самой девочкой было не все в порядке? Только об этом теперь не пишут, ведь о мертвых плохо не говорят.
huze
+1
huze, 6 Февраля 2009 , url
Ну да, пойдёт девочка-певица драться с тем, другим, третьим, ага. Она не боец, а цивилизатор по сути: на ДР пригласила ребят, разрулила всё по-мирному, умница!

Мои три копейки: виновата учительница, виноваты дети, бить их нещадно нужно. Как учительницу, так и детей. Раз эта волчья свора не знает, что такое мирная жизнь, а им бы только травлю, то и по-звериному нужно к ним, пока не захотят жить по-цивилизованному. Как человеки.
Kreved
0
Kreved, 6 Февраля 2009 , url
быдло во всех школах такого много. да. если так будет продолжаться то скатимся мы с вами неизвестно куда.
drv
+1
drv, 6 Февраля 2009 , url
Классную даму и директора выгнать из системы образования навсегда. Класс распустить — пусть устраиваются в другие школы и станут "опущенными". Это как минимум.
mila_ladenkova
0
mila_ladenkova, 6 Февраля 2009 , url
очень жаль девочку… даже нечего сказать…
madwinterbear
+1
madwinterbear, 6 Февраля 2009 , url
Какое общество, такие и дети.
NeoChapay
0
NeoChapay, 7 Февраля 2009 , url
Дети всегда будут жестоки что бы вы не говорили. Тут закаляется сила воли. Неь давайте блин нюни устраивать и вырастут у нас розовосопливые имбицылы.
Виноваты здесь родители и учителя. Родители за то что позволили так относиться к своей дочери а учителя к тому что довели до самоубийства.
Для начала Чучело почитайте чтоли…
mistermister
0
mistermister, 7 Февраля 2009 , url
Гнать надо таких учителей и директоров из школы. Пусть лучше классы по 40-45 учеников, чем такие профнепригодные "учителя".
Floweral
0
Floweral, 9 Февраля 2009 , url
А потом вот эти милые директора, завучи и классные руководители будут утверждать, что погибла девочка из-за «чрезмерно трудного ЕГЭ», хотя вместо ЕГЭ могли быть любые другие контрольные – их отношение к Лиде имело большее значение… Честно говоря, я знала, что дети жестокие, но что настолько бездушными могут быть взрослые… Я поражена.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать