Создан новый аудиоформат без потери качества

отметили
101
человек
в архиве
Создан новый аудиоформат без потери качества
Компания Thomson, одна из создательниц MP3, объявила о разработке формата записи звука MP3HD без потери качества. К его достоинствам, помимо звуковых характеристик, относится обратная совместимость с форматом MP3, сообщает PC Magazine. Обратная совместимость означает, что плеер, который не поддерживает MP3HD, будет воспроизводить новый файл как обычный MP3.

Компания выпустила энкодер, позволяющий создавать звуковые файлы в новом формате из 16-битных стерео WAV-файлов с частотой 44,1 КГц. Плагин, выпущенный для популярного плеера WinAmp, позволяет воспроизводить эти файлы. Оба инструмента можно скачать на официальном веб-сайте, посвященном новому формату.
Добавил ramelito ramelito 23 Марта 2009
проблема (1)
Комментарии участников:
SKYnv
+8
SKYnv, 23 Марта 2009 , url
а как же lossless flac и иже с ним?
openid.batyrshin.name-bash
+2
openid.batyrshin.name-bash, 23 Марта 2009 , url
тут фишка в обратной совместимости… это очень удобно
SKYnv
+1
SKYnv, 24 Марта 2009 , url
а нафиг она? назовите хотябы 3 плюса от этой совместимости?
spades
+4
spades, 24 Марта 2009 , url
плеер, который не поддерживает MP3HD, будет воспроизводить новый файл как обычный MP3
Это серьезный плюс. MP3 поддерживают все, а Flac — далекооооо не все.
MiGA
0
MiGA, 24 Марта 2009 , url
мой компьютерный плеер поддерживает флак и мр3-плеер тоже, а что ещё нужно?
spades
0
spades, 24 Марта 2009 , url
См. ниже.
SKYnv
0
SKYnv, 24 Марта 2009 , url
это нифига не серьезный плюс.
Зачем на плеере HD?
Во первых вам не хватит места, во вторых плеер не сможет выдать то качество музыки которое записано в этот трек.
Зачем стрелять по комарам из гаубицы??

Еще плюсы будут?
spades
0
spades, 24 Марта 2009 , url
А мой сетевой медиаплейер не поддерживает flac, и, хоть там и линукс, но врядли добавят, там память для firmware уже вся занята. Т.е. по дисковой памяти там ограничений нет — со всех моих домашних компьютеров может читать, а вот по форматам — увы. Т.е. для таких плейеров как раз пригодится hdmp3.
SKYnv
0
SKYnv, 24 Марта 2009 , url
можно вопрос, зачем вам на плеере HD? для понту? Еще раз скажу чтобы заметить разницу между мп3 и этим HD нужно иметь не плеер, а аудио систему за n-дцать штук грязнычх зеленых бумажек. Так зачем вам оно на плеере, еще раз скажу это стрельба по комарам из гаубицы.
spades
0
spades, 25 Марта 2009 , url
Затем же, зачем в других плеерах flac.
А на самом деле — чтобы при искажениях звука не грешить на низкий битрейт, а быть уверенным, что так и было записано на исходном CD :)
barabashka25
0
barabashka25, 23 Марта 2009 , url
ага, а чем им wave не подошел?
spades
-1
spades, 24 Марта 2009 , url
Тоже не все плееры умеют wav крутить.
cascad2
0
cascad2, 23 Марта 2009 , url
Может уже конвертеры есть, кто знает?
linews
+4
linews, 23 Марта 2009 , url
больше форматов, хороших и разных. Пусть соревнуются. Лично я за — ogg))
allx
0
allx, 23 Марта 2009 , url
lossless flac всяко лучше по качеству
linews
0
linews, 23 Марта 2009 , url
да, но с плеерами тот случай — когда размер имеет значение.
openid.batyrshin.name-bash
+3
openid.batyrshin.name-bash, 23 Марта 2009 , url
я думаю скоро перестанет с такими темпами
MiGA
0
MiGA, 24 Марта 2009 , url
а смысл в огг-е? мр3 через год станет свободным форматом.
zhentos.ya.ru
0
zhentos.ya.ru, 24 Марта 2009 , url
Да потому что MP3 — какашка, проигрывающая по характеристикам не только OGG, но и WMA (от Microsoft). Это конечно в стане кодеков со сжатием с потерями…
ZzmeeY
+1
ZzmeeY, 23 Марта 2009 , url
Идея витала в воздухе. MP3 изначально был создан для передачи музыки по сети на медленных скоростях, где урезалась значительная часть басов и аудио-пиков. Теперь в этом нет необходимоати и резать ничего не надо :)
Kreved
0
Kreved, 23 Марта 2009 , url
flac же. они забыли просто наверное
distort303.livejournal.com
+3
distort303.livejournal.com, 23 Марта 2009 , url
опять велосипед изобретают
comander
+1
comander, 23 Марта 2009 , url
война форматов только и всего. выживет в итоге дай бог пара-тройка
Leonardo
0
Leonardo, 23 Марта 2009 , url
Хардов на эти HD не напасёшься
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 23 Марта 2009 , url
Разработчикам программного обеспечения и производителям оборудования позволено добавлять поддержку формата в свои продукты на условиях роялти.

Вряд ли кому-то из разработчиков это будет интересно. Возможность обмена файлами между плеерами, имеющими и не имеющими поддержки формата, без необходимости переконвертации — не слишком большой бонус, чтобы вкладывать деньги. Если кому-то хочется выделится поддержкой lossless — включит свободный flac, а заботиться об удобстве не имеющих его конкурентов не станет.
Vatson
0
Vatson, 24 Марта 2009 , url
Да тот же самый мп3 блин :) только битрейт выше сделали и всё… в обычном максимум 320 а в hd 876
r3nat.myopenid.com
0
r3nat.myopenid.com, 24 Марта 2009 , url
876 достаточно, чтобы кодировать wav-ки без потери качества
посмотрите в сторону flac-а, там примерно столько же
tur80
+1
tur80, 24 Марта 2009 , url
Все плееры поддерживающие mp3 поддерживают и WAVE (PCM). А это формат без потери качества. Так что это просто реклама своего обренда.
centur
0
centur, 24 Марта 2009 , url
Любой цифровой формат, в силу принципа кодирования, с потерей качества. Т.к. цифровой=дискретный. Вопрос в том, что если обеспечить офигенно высокий запас (например, за пределами слышимости) — можно назвать "без потери качества".
tur80
0
tur80, 24 Марта 2009 , url
WAVE PCM позволяет кодировать с несущей хоть 48000 Гц (средний человек выше 25000 уже не слышит)
centur
0
centur, 24 Марта 2009 , url
Суть дискретного формата это ничуть не меняет.Это всегда — "упрощение" аналогового сигнала.


Кстати насчет слышимости — как я слышал, современной медицины цифры не настолько точны (это я про приведенные 25000 ) и есть много отклонений -начиная с индивидуальности восприятия каждого, и заканчивая тем, что очень высокие и очень низкие звуки мы можем слышать и воспринимать не столько ухом (которое якобы их не слышит) но телом — на уровне физ ощущений.
jazzcat.myopenid.com
0
jazzcat.myopenid.com, 24 Марта 2009 , url
Ггыгы, они что прикалываются чтоле?

Кому нужен этот формат? Обратная совместимость с mp3? Люди, для которых имеет значение mp3 это или lossless формат, уже давно используют flac/ape, и им совершенно не нужно изменять своим привычкам. Есть тонны софта для кодирования/перекодированя/воспроизведения всей этой штуки. Плейеры, которые не поддерживают flac или ape, всё равно не смогут дать возможность (с обычным ухом, наверное) даже РАЗЛИЧИТЬ lossless это или mp3 с человеческим битрейтом. У меня например в плейере всего четыре гигабайта памяти, и я совершенно не хочу записывать туда lossless из-за понятных различий в размере композиций.

И ещё одно — как вы считаете, будет ли этот формат распространяться по свободной лицензии? Кто буде делать поддержку для какого-то yet another audio format в линуксе и всех девайсах, на которых он в последнее время наьирает популярность?
TNet
+1
TNet, 24 Марта 2009 , url
16-бит, 44.1 кГц, 2 канала… это же несерьезно :/


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать