Шойгу: авария на Саяно-Шушенской ГЭС уникальна, ее природа непонятна

отметили
86
человек
в архиве
Шойгу: авария на Саяно-Шушенской ГЭС уникальна, ее природа непонятна
Вчера в полдень глава МЧС России Сергей Шойгу дал эксклюзивное интервью корреспонденту "РГ". И рассказал о том, как идут спасательные работы на ГЭС, развеяв множество слухов, которых в эти дни трагедии было предостаточно.
О версиях говорить пока рано. "Чрезвычайно важно докопаться до причин, и не нам одним. Но о версиях не спрашивайте. Кое-кто свою личную точку зрения поторопился высказать. Совершенно напрасно. Все должна определить межведомственная комиссия", — подчеркнул Шойгу.
Добавил klinton11 klinton11 20 Августа 2009
Комментарии участников:
klinton11
+4
klinton11, 20 Августа 2009 , url
Точка зрения должна быть одна(!), а какая, вам скажут
precedent
+10
precedent, 20 Августа 2009 , url
Шойгу: Вы меня знаете? Я гинеколог или все-таки специалист своего дела?

Шойгу- профессионал. ЧС слишком серьезная штука. и он как исключение из правила работает уже при третьем президенте.
Сомневаюсь, что причины катастрофы назовут в полной мере. Но то, что никто сегодня лучше Шойгу не скоординирует спасение и первоочередные меры по ликвидации катастрофы- не сомневаюсь
klinton11
0
klinton11, 20 Августа 2009 , url
извините, я немного подкорректирую, это называется- поздно пить боржоми, почки уже отвалились
precedent
+10
precedent, 20 Августа 2009 , url
Но это же не вина МЧС! Шойгу давно уже пора избирать президентом. У нас в стране сплошная ЧС.
Он организатор жесткий, хладнокровный, точный, деловой.

klinton11
+3
klinton11, 20 Августа 2009 , url
выдвигайте
precedent
+10
precedent, 20 Августа 2009 , url
Обеими руками. Но, когда заходила речь, он отнекивался. Но, он — не политик. Даже когда на него взваливать пытались Едросовскую дерьмовщинку, тянул как лямку уныло. Его место. пожалуй. даже не Президента. сколько премьера. Свое ведомство он уже давно перерос.
klinton11
+2
klinton11, 20 Августа 2009 , url
как-же так, а его великие идеи о привлечении к ответственности к тем кто не способен изменить свое мнение? чтобы так возвестить о былом величии надо быть очень большим политиком!
или вы считаете это тоже функцией МЧС?
Победоносцев
-4
Победоносцев, 20 Августа 2009 , url
Юрист забыл что Шойгу правая рука Ельцина, вместе с ним совершил госпереворот в 1993 и пока Россия не избавится от ельцинистов и его приемников у России нет будущего!
Fancied
+4
Fancied, 20 Августа 2009 , url
сначала от них, потом друг от друга избавимся, дальше кто виноват будет?
Любер
+3
Любер, 20 Августа 2009 , url
Действительно, у Ельцина он был основным кандидатом. Но только он отказался давать гарантии Семье Бориса Николаевича, потому что принципиальный мужик, да и к власти не рвался никогда.
Типок
0
Типок, 20 Августа 2009 , url
прям как Путин
Webfreak
0
Webfreak, 20 Августа 2009 , url
Президентом Тувы?
precedent
+16
precedent, 20 Августа 2009 , url
Знаете, вот за кратчайший срок наши спасательные службы были созданы, работали в любых. самых тяжелейших условиях, и признаны в Мире как одна из лучших спасательных служб.
Шойгу Сергей Кужугетович лично организовал спасение такого числа людей, что не стоит Вам даже намекать на его несостоятельность как руководителя.

klinton11
+4
klinton11, 20 Августа 2009 , url
так вот Рохлин тоже одерживал одну победу за другой, Лебедев, Трошев, Федоров на министра здравоохранения вполне мог подойти, все организаторы высшей категории, но у них идеи были не о том,
панемаете?
precedent
+12
precedent, 20 Августа 2009 , url
согласен. Поэтому, может Шойгу и прав, что категорически не дергается выше. У нас же эти административные зубры сожрут тут же. Служака и служака. В епархию его не лезут, уважают. Силовики всегда помогут. правительство всегда поможет. Но аварии,- его работа, там где секунды на счету.

Webfreak
+5
Webfreak, 20 Августа 2009 , url
Мысли у них были о полете :) В России поразительная статистика смертности губернаторов. Как говорил Дизраэли, статистика не обманывает.
Типок
+1
Типок, 20 Августа 2009 , url
, что не стоит Вам даже намекать на его несостоятельность как руководителя

Нет сомнения, что он хороший управленец. Но пожары в лесу тушить это одно, а людей на режимном объекте спасать это другое. Должен ли он спрашивать разрешения, прежде чем скомандовать своим открыть ту или иную дверь? Это очень важный вопрос.
precedent
0
precedent, 20 Августа 2009 , url
Надо просто порекомендовать МЧС опубликовать перечень объектов и территорий в России и в Мире, на которых пришлось работать специалистам по ликвидации последствий.
Тогда у Вас не будет этих вопросов.
precedent
+1
precedent, 20 Августа 2009 , url
а когда надо было, ломал заодно хребты той чиновничьей сволочи. что доводила до ЧС.
А когда контролировал подготовку, то после его визита все почему начинало делаться и работать
Webfreak
+3
Webfreak, 20 Августа 2009 , url
Чем Вам чиновники не угодили? Чиновник — это просто винтик, что ему скажут то он и делает. Ломать хребет чиновнику — это все равно что бить компьютер, на ютубе такие ролики бывают веселые.

Конечно чтобы компьютер справлялся и не вис на простых задачах, в него надо ставить софт и хороший процессор, то есть у чиновников должен быть образовательный ценз. Да и наконец образование должно соответствовать занимаемой должности, вот Кожегутыч например строитель, как… Борис Николаевич. В общем президент, уболтали.
precedent
+3
precedent, 20 Августа 2009 , url
нет, это не бить компьютер. И чиновник — не компьютер. Чиновник это — программа. А есть вирусные такие программы. Так вот эти вирусы ломают любые системы, если нет антивируса.
Webfreak
+8
Webfreak, 20 Августа 2009 , url
У вирусов есть Хозяин, он вирус программирует и извлекает прибыль. Иногда его ловят и бьют палкой, а вирусы стирают. Иногда вирусы объединяют в специальные сети — ботнеты. Тогда они могут лоббировать законы :) Опять же для Хозяина, а не сами по себе. Самому вирусу надо мало, размножиться, деток пристроить, отъесть немного памяти и процессорного времени, но чуток, чтобы не заметили и не стерли, машину свою он не гробит, потому что ему на ней еще жить и жить.
Netto
+2
Netto, 20 Августа 2009 , url
Блестящая корреляция "чиновник" — "вирус", аж завидно, респект. Я бы поместил в "цитатник", но у нас его нет, хотя, кто-то предлагал.
Evgeny_VK
0
Evgeny_VK, 20 Августа 2009 , url
Супер сравнение!
precedent
+1
precedent, 20 Августа 2009 , url
не надо его в президенты. пусть живет и работает на благо людей на своем месте.
klinton11
0
klinton11, 20 Августа 2009 , url
сначала это
потом
вот это
обратите внимание на даты. смена собственника, не более, кем организована мне известно. Но пока все это время ручьи серы текли в ДОН, Сережа сидя у Мамаева кургана заявлял совсем о других вещах, и кредит на отгрузку бывшему руководству речпорта не дали именно при нем.
precedent
-1
precedent, 20 Августа 2009 , url
И причем здесь Шойгу? Он распорядитель кредитов? Или Министерство по экономическому развитию?
klinton11
+2
klinton11, 20 Августа 2009 , url
он был там, и не мог не знать о гибели Дона
precedent
-2
precedent, 20 Августа 2009 , url
Значит НЕ ДОЛЖЕН был знать
Netto
+5
Netto, 20 Августа 2009 , url
Авария уникальная — природа её непонятна

Я не эксперт по ЧС, но что тут непонятного мне непонятно. Совсем недавно внезапно рванул газопровод, встала посреди дня филёвская ветка, а пару что ли лет назад поломался трансформатор, угробив пару человек и оставив чуть не пол нерезиновой без света.
Потом случайно выяснили: транс 1956г. выпуска и пахал без капремонта, силовые кабели в метро не апгрейдили чёрте сколько, трубы тоже с брежневских времён. Такие дела.
precedent
0
precedent, 20 Августа 2009 , url
Но могу сказать, что расследование серьезной трагедии на ТЭЦ в Улан-Удэ показало: там действительно были ликвидированы не только службы безопасности, но и пожарная часть, которая содержалась за счет станции. Выясним и здесь вместе с Ростехнадзором, кого сокращали и не сокращали, что отсутствовало и присутствовало и что так или иначе могло повлиять на развитие событий. Чрезвычайно важно докопаться до причин, и не нам одним.… много запросов поступает и от зарубежных коллег, которые хотят оперативно проверить свои объекты, чтобы не допустить подобное.

Знаете, "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.." Там будут работать и наши и зарубежные эксперты, не беспокойтесь. Он сейчас решает узловые вопросы, те, которые позволят "тушить пожар". "очаги" откуда может быть опасность, панику и т.д. и спасать то, что можно спасти и кого можно спасти.
Webfreak
0
Webfreak, 20 Августа 2009 , url
Или может скрывает следы преступления, чтобы "зарубежные специалисты" ни о чем не догадались… Добивает раненых, запугивает очевидцев, взрывает несдетонировавшие заряды. В общем как в бою.
precedent
+2
precedent, 20 Августа 2009 , url
Да, да у него целая армия не спасателей. а "душегубов", вот только катастрофам они не дают расползаться и людей спасают
Все профессионалы действовали. Четко и слаженно. Имейте в виду, работающие агрегаты, которые хоть и не разрушились, ушли под воду, что вызвало цепь замыканий. И станция обесточилась. Вода из верхнего бьефа просто перестала поступать, накапливаясь в море. Через двое суток она бы поднялась до гребня плотины. Надо срочно открывать аварийные водосбросы, а кран не запускается — энергии нет. Так вот затащили, запитали дизель-генератор и где-то в течение двух часов дали ход Енисею. Через восемь водосбросов из десяти пропускается сейчас за секунду 2,5 тысячи кубометров. Нормальный, штатный объем.

Вы наверное представить себе не можете нечеловеческое напряжение при ликвидации таких катастроф, когда решают секунды и решения нужны нестандарнтные.
Webfreak
+1
Webfreak, 20 Августа 2009 , url
Курск замечательно спасали, до упора. Напряжение "нечеловеческое", вдруг кто выживет и расскажет как было НА САМОМ ДЕЛЕ.

Работа ответственная, можно и генерала дать.
precedent
-1
precedent, 20 Августа 2009 , url
ВМФ?
precedent
-1
precedent, 20 Августа 2009 , url
Вы все таки некоторую разницу проводите между гражданскими и военными. Боевая современная "ядреная" субмарина с торпедами нового поколения и ГЭС. Это даже не АЭС.
Webfreak
-1
Webfreak, 20 Августа 2009 , url
Я просто пытаюсь вникнуть в суть "спасательных операций" в РФ. Одно дело когда стихийное бедствие, а другое, когда, например, украли боеприпасы и взорвали склад (Украина). Есть фильм по теме: "Обратная Тяга" — про доброго пожарного. Символично что 1991 год, как раз Шойгу главным спасателем назначили. Случайности неслучайны :)

precedent
+2
precedent, 20 Августа 2009 , url
хм. Так жисть не только розовые сюжеты. И "яблочко от яблоньки", и из двух зол я не предлагаю выбирать, и погружаться в философию о трех днях для разграбления победителям и прочих издержках, не собираюсь, я просто констатирую факт, что на сегодняшний день Шойгу — лучший организатор и руководитель спасательных работ. И не только в РФ.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 20 Августа 2009 , url
Ну что Вы всё врагов ищете? У нас просто ратяп достаточно, причем без злых и коварных бесчеловечных замысов. Не припомню, чтобы кто нибудь у нас не спасал людей из боязни огласки причин происшедшего. Обычно спасают на всю катушку, как могут и сколько могут. Не надо стрелять в пианиста из голливудского кольта, он играет как может.
allx
0
allx, 20 Августа 2009 , url
Подтверждаю это, со слов своего деда, который проработал с ним не один год в одном кабинете до выхода на пенсию
Webfreak
+8
Webfreak, 20 Августа 2009 , url
Шибко уникальная однако авария.

— Ей, денщик, кто это мнэ китель обблевал?
— Товарищ генерал, он Вам похоже еще и в штаны насрал!
Iron_69
+7
Iron_69, 20 Августа 2009 , url
А вот мне кажется, что вы сейчас не о том говорите… Давайте посмотрим что при нынешней власти было построено?.. Ну типа там "заводов, газет, параходов" или тех же ГЭС,… вообще что нибудь созидательное в нынешней власти есть???.. Проблема в том что прихватизировав все эти заводы, газеты и параходы их эксплуатируют не то что до морального или физического износа, а до вот таких вот катастроф с "непонятной природой"!!!.. Нынешняя власть видимо взяла на вооружение девиз небезизвестной мадам Помпадур:"После нас хоть потоп!" и эксплуатирует нещадно остатки былого величия СССР!!!.. А что будет дальше, когда физического износа достигнет какая нибудь АЭС? Будем ждать второго Чернобыля? ЧТО в этом грёбаном государстве построили нового?.. ЧТО они собираются делать?.. Наверное им не хочется что бы Шойгу остался без работы!!!
volvo
+2
volvo, 20 Августа 2009 , url
— Ну типа там "заводов, газет, параходов"

Газет? — Завались!
V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 20 Августа 2009 , url
Ну так стройте, кто Вам мешает? Чего на государство уповать. У него нынче немного другие функции, чем у Союза Советских Социалистических Республик. Всё им, да им. Кто эти таинственные ОНИ, хотя бы для себя попытайтесь сформулировать!
Iron_69
+1
Iron_69, 20 Августа 2009 , url
ОНИ это ограниченный круг лиц которые теми или иными путями монополизировали власть в стране в которой мы с вами имеем счастие проживать!.. Или я не прав?.. Есть ли у нынешних властьимущих реальная оппозиция?.. А насчёт:
Ну так стройте, кто Вам мешает? Чего на государство уповать
вы не правы,… есть кому мешать и роль государства здесь как раз таки в том, что бы создать условия что бы не оно само и никто другой не мешал!
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 20 Августа 2009 , url
Ну вот и хорошо. Когда Вы говорите ограниченный круг лиц, Вы достаточно четко эти лица идентифицируете и можете с ними взаимодействовать (например бороться). Когда говорите они, то отстраняетесь от личной ответственности за своё государство, ну какой спрос с метоимения ОНИ.
chaikin
-2
chaikin, 20 Августа 2009 , url
Во-первых, ГЭС в составе РусГидро приватизирована ну максимум год назад. Во-вторых, там до сих пор 40% государства. Так что кто эксплуатировал до морального износа, а?
efys
+1
efys, 20 Августа 2009 , url
Опять этот плач Ярославны?
Вот с копипастю сам себя
Будет вам. Строятся и фабрики и заводы и электростанции и дома. Я же не слепой я же вижу. Взять хотя бы Богучанскую и Бурейскую ГЭС. Их хоть и придумали где строить ещё при СССР, но ведь реально их начали строить уже после развала. Сталеплавильные предприятия тоже по новым технологиям работают, в отличии кстати от Украины. Так что не надо тут скорбь наводить, предприятия строятся и модернизируются. Конечно не в том темпе как многим бы хотелось, но факта это не отменяет.
manny21
+2
manny21, 20 Августа 2009 , url
Строятся и фабрики и заводы и электростанции
Нет ли у вас полного списочка, что из этого было построено начиная с девяностых по сей день? Интересно.
efys
-2
efys, 20 Августа 2009 , url
Зайдите на википедию, найдите там металлургические предприятия, откройте страницу каждого и читайте. Тоже можете продалать с другими предприятиями. Уверяю вас заводы развиваются.
efys
0
efys, 21 Августа 2009 , url
Ну и чего минусовать? Я же вам подсказал, как найти информацию. Я же вас не прошу предоставить мне полный список предприятий на которых ничего нового не было сделано с 90х годов. Или вы действительно не нашли в википедии такой информации, извольте я бы мог её вам найти, если нужно.
rusinvent
+6
rusinvent, 20 Августа 2009 , url
Для информации: ОАО "Силовые машины", производившие турбны вчера сообщили, что их специалистов для технического контроля турбоагрегатов на СШГЭС не приглашали 15 лет — даже в последние самые тучные годы. 1-й и 2-й агрегаты выработали свой ресурс (1-й ещё в 2008, 2-й в этом году). Замену одного агрегата планировалось начать в 2011 году.
Правильно замечено в статье: советская экономическая структура начинает рушиться — ее никто не собирается обновлять. Ведь РусГидро последние годы просто кичилось своей успешность — капитализацию компании накручивали. А в высшем руководстве не было ни одного профессионала-гидроэнергетика. Теперь расплачиваться будет вся страна (вся Сибирь точно): стоимость восстановления за несколько дней возросла с 10 до 40 млрд руб.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 20 Августа 2009 , url
Авария произошла не из-за выработки ресурса турбины, как генератора. Скорее всего где-то вывернуло крышку турбины (аналог крышка канализационныйного люка). Её прочностной ресурс не задан, т.е по идее он должен быть вечен (соизмерим с ресурсом плотины). Возможно разрушения произошли в теле водовода. Это даже капитальным ремонтом турбины не выявит и не устранить…
rusinvent
+2
rusinvent, 20 Августа 2009 , url
Точную причину определит комиссия. Но такой удар — турбина 300 т улетела — может дать только гидроудар снизу. Это ясно. Другое дело, как и по чему появился этот гидроудар.
Vlad2000Plus
0
Vlad2000Plus, 20 Августа 2009 , url
Саяно-Шушенская брешь
Вертится на языке — "Странно, что авария не произошла здесь раньше". Но в том-то и дело, что сбои случались регулярно. Совсем недавно, в 2006 году, после сброса воды на Саяно-Шушенской ГЭС 30 тысяч дачных участков оказались затоплены, в том числе дача губернатора Алексея Лебедя. В 1979 году, когда строительство плотины было уже завершено, паводок пробил преграды и на месяц затопил котлован под зданием ГЭС. В 1985 году были разрушены 75% бетонных плит водобойного колодца. 1988 год — очередное разрушение отремонтированного колодца. Стало ясно, что водосброс неудачно спроектирован, разделительные "бычки" и водобойные стенки разрушаются. Было принято решение об эксплуатации ГЭС в щадящем режиме на пониженной отметке максимального уровня воды — не более 540 метров вместо проектных 545 метров. Станцию, едва построив, постоянно чинили и лечили. В конце концов решили построить дополнительный водосброс, чтобы уменьшить силу ударов водных потоков. То есть всяческие гидроудары, о которых сейчас говорят как о событии мистического свойства, случались регулярно и держали людей под угрозой аварии.

Теперь самый принципиальный вопрос. Насколько прочна была конструкция Саяно-Шушенской ГЭС? Вероятно, начальники будут уверять, что станция замечательная, авария произошла из-за человеческого фактора, вечного козла отпущения техногенных катастроф. Найдут еще дядю Васю, который выпил и закурил. Но вот факты. Пропускная способность ГЭС — 13,5 тысячи куб. м/сек. Дополнительный водосброс, как рассчитал проектант ГЭС крупнейший в отрасли "Ленгидропроект", — это два монументальных тоннеля, длиной каждый более километра, куда должна уходить вода в сумасшедшем объеме 5-8 тысяч куб. м/сек. Школьник поймет, что наши лучшие гидротехники хотели уменьшить динамическое воздействие на плотину ни много ни мало наполовину. Но построен спасительный водосброс должен быть не ранее 2012 года. А пока безопасность Саяно-Шушенской ГЭС была вилами на воде писана.
efys
0
efys, 21 Августа 2009 , url
К чему эти передёргивания? Конечно знали о проблеме, и пытались её устранить. Да видно не успели.
Вот вам с википедии.
# 2005 год — начато строительство берегового водосброса ГЭС, ввод которого повысит надёжность и безопасность функционирования электростанции (штатный водосброс оказался неудачно спроектирован — неоднократно отмечалось разрушение водобойного колодца). ОАО «Саяно-Шушенская ГЭС» вошло в состав ОАО «ГидроОГК»
# 2006 год — на строительство берегового водосброса направляется 1362 млн руб., общая стоимость строительства 5,5 млрд руб. Строительство планируется завершить в 2011 году. Финансирование строительства берегового водосброса включено в инвестиционную программу ГидроОГК на 2007 год в объёме 2,03 млрд руб.

А эти постоянные крики о замалчивании, это не к чему. Никто ничего не замалчивал, люди сами не интересовались. Если посмотрите на странице СШГЭС в википедии историю, то легко увидите, что ещё в 2007 году в статье появилась запись о том что идёт реконструкция.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать