50 лет назад открылось движение по МКАД: тогда ее называли "дорогой смерти"

отметили
60
человек
в архиве
50 лет назад открылось движение по МКАД: тогда ее называли "дорогой смерти"
Ровно полвека назад, 22 ноября 1960 года, открылось движение на первом участке легендарной Московской кольцевой автомобильной дороги — от Ярославского до Симферопольского шоссе. Последняя реконструкция дороги проводилась в 1994 году. Сегодня столичные власти признали, что модернизация магистрали снова назрела, передает ИТАР-ТАСС.

Впервые идея создать "кольцо" появилась еще в 1937 году, тогда же одной из организаций в подчинении НКВД были подготовлены чертежи и необходимая документация. Казалось, вот-вот должны были начаться предпроектные работы, но им помешала Великая Отечественная война, и от планов пришлось отказаться.

Реанимировали же идею лишь в 1957 году. Согласно плану, на окружной дороге было по две полосы движения в каждую сторону, разделенные широкой полосой, отданной под газоны. При необходимости разделительную полосу планировали также приспособить под движение.

Замкнулось "кольцо" общей протяженностью почти в 109 километров в 1962-м году. Затем более чем 30 лет трасса, изначально даже не заасфальтированная, ни разу серьезным образом не реконструировалась. Число же машин росло каждый год.

Дорога без наружного освещения, не оборудованная безопасными пешеходными переходами и по своему строению позволявшая "лихачам" выезжать на "встречку", получила печальное прозвище "дорога смерти" — из-за огромного числа аварий и наездов на пешеходов.

Масштабная реконструкция МКАД началась только в 1994 году. За несколько лет трассу расширили до пяти полос в каждую сторону, построили новые мосты, расширили эстакады и развязки с радиальными магистралями, установили разделительные "отбойники". Многие из технологий, появившихся на модернизированном МКАД, не имели на тот момент аналогов в стране: это и шумозащитные экраны вблизи населенных пунктов, и пешеходные мосты над дорогой, и даже тоннели для миграции животных в районе "Лосиного Острова".

И все же сейчас городские власти признают, что магистраль снова начала "задыхаться" от обилия транспорта…
Добавил Никандрович Никандрович 22 Ноября 2010
Комментарии участников:
Никандрович
0
Никандрович, 22 Ноября 2010 , url
http://city-fm.ru/main_news/?s=400807
Пробки на МКАДе помогут победить дублеры этой кольцевой дороги
nik191
0
nik191, 22 Ноября 2010 , url
тогда ее называли "дорогой смерти"
Она такой и была. Лобовые столкновения были обычным делом.
rocknroll
+1
rocknroll, 22 Ноября 2010 , url
раньше с мкад связывали призыв "не убий", а сейчас "не укради":)
rocknroll
+2
rocknroll, 22 Ноября 2010 , url
очень забавные цифры: если даже 20-километровый хайвей над железной дорогой стоит по 400 миллионов долларов за километр, весь хайвей будет стоить 240 миллиардов рублей, пусть по нему в день будет проезжать столько автомобилей, что они заплатят 2 миллиона раз по 30 рублей за проезд, выручка будет 60 млн рублей в день, 21,9 млрд в год, что окупит весь проект за 11,0 лет, вычитаем налоги и себестоимость — пусть это будет 50%, то есть чистая прибыль проекта будет почти 11 млрд рублей в год, что составляет 4,56% годовых сверх инфляции, так как инфляция будет нивелироваться тарифами… если цену за километр снизить с 400 млн долл. до 200 млн долл. (так как над железной дорогой не такая дорогая земля и все прочее, то конечная прибыль будет 9,125% годовых, а это уже огромная цифра…
comander
+4
comander, 22 Ноября 2010 , url
забавно так раз и прикинули… земеля дешевая… а инженерка? мосты вдоль рек строить не пробовали? тоже наверное выгодное дело получится
rocknroll
0
rocknroll, 22 Ноября 2010 , url
думаю, можно найти в москве выгодный для всех маршрут для хайвея, чтобы уложиться в 200 миллионов(!) долларов за километр… если за 400 можно строить поперек жилых районов и предприятий и из этих денег еще 35% украли…
comander
-1
comander, 22 Ноября 2010 , url
мне вот все интересно, какая у вас специальность по образованию...
чисто для информации
rocknroll
+1
rocknroll, 22 Ноября 2010 , url
у меня два образования, работаю последние 18 лет в финансовой отрасли, более подробно не хочу вдаваться:)
comander
+1
comander, 22 Ноября 2010 , url
спасибо за ответ!
а инженерное среди них есть?
rocknroll
+1
rocknroll, 22 Ноября 2010 , url
да, первое — системотехника, программирование
comander
+1
comander, 22 Ноября 2010 , url
ясно. спасибо еще раз
rocknroll
0
rocknroll, 22 Ноября 2010 , url
минус не мой
Dmityr Kim
0
Dmityr Kim, 22 Ноября 2010 , url
она и сейчас такая


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать