В России стоимость 1 км дороги доходит до 4,8 млрд руб., что в 38 раз дороже, чем в Канаде. Причём за эти деньги мы получаем трассы худшего качества. Почему?

отметили
153
человека
в архиве
В России стоимость 1 км дороги доходит до 4,8 млрд руб., что в 38 раз дороже, чем в Канаде. Причём за эти деньги мы получаем трассы худшего качества. Почему?


Поговорив с представителями нескольких дорожных компаний, приходишь к одному важному выводу: главный враг дорог в нашей стране — вовсе не холод и даже не частые перепады температуры воздуха, чем любят прикрываться чиновники. Магистрали разбивают лень и жадность.

— Подрядчикам невыгодно реагировать на каждую трещину, вот и ждут, когда их будет много, чтобы попросить побольше денег на ремонт, — признался нам Николай, сотрудник одной из подрядных организаций.

А когда это «побольше» выделяют, часть уходит на задабривание дружественных чиновников, а оставшаяся часть делится на прибыль строителей и собственно ремонтные работы. Вот и получается, что сверху дорожное покрытие хоть иногда, но латают, а внутри-то оно продолжает трескаться.
Добавил Hunter777 Hunter777 9 Июня 2011
Комментарии участников:
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 9 Июня 2011 , url
Почему?

риторический вопрос.
пока каждый не перестанет думать о своей собственной выгоде, ничего хорошего не получится.
Пока строящие дороги не начнут думать непосредственно о дорогах, а не о набитии своего кошелька…
тяжёлый, больной риторический вопрос!..
rocknroll
+12
rocknroll, 9 Июня 2011 , url
пока каждый не перестанет думать о своей собственной выгоде, ничего хорошего не получится.
к сожалению, этого не произойдет никогда, так как это противоестественно…

people_can_fly
+1
people_can_fly, 9 Июня 2011 , url
Теперь, после того, как какие-то кретины мне спустили колеса, я больше не верю в альтруистов и с Вами соглашусь. Вероятно, это лечится публичной поркой и конфискацией имущества директора ГорДорСтроя (или как там называется контора по освоению денег, выделяемых на дороги) и его ближайших родственников, но пороть-то не кому.
Rjnkzhcrbq
0
Rjnkzhcrbq, 10 Июня 2011 , url
Дык как раз таки и нужно добиться, что бы выгодно было строить качественно и дорогу и вообще, что бы то ни было.
people_can_fly
+2
people_can_fly, 9 Июня 2011 , url
Ответ на этот вопрос прост: ворують… Но есть другой вопрос, гораздо более сложный: кто остановит воровство?
godzila
+4
godzila, 9 Июня 2011 , url
Люди. Разные партии, группы, движения, комитеты. По нашим меркам в политической жизни там бардак, постоянные дискуссии в парламенте (а это не место для), а перед зданием парламента дети в футбол гоняют — куда местное фсо только смотрит!
Zabaikalec
+3
Zabaikalec, 9 Июня 2011 , url
Воровство остановит только привлечение к открытым тендерам иностранных компаний. Если это не ликвидирует воровство, то хотя бы резко усложнит задачу и сократит суммы.
waqur
0
waqur, 10 Июня 2011 , url
чиновники будут свои оффшорки привлекать к распилам, типа «уважаемые иностранные компании»
Любер
0
Любер, 9 Июня 2011 , url
А почему вы используете нашу принт версию? Вам мои баннеры не нравятся? :)
comander
+1
comander, 9 Июня 2011 , url
есть такая рекомендация в правилах н2. мне тоже не нравится но логика в этом есть )
делайте печатные баннеры ;)
comander
0
comander, 9 Июня 2011 , url
н2 доставляет. за одну и ту же мысль один получает +7 второй -3
www.news2.ru/story/311546/comment852213/
далее нецензурно
...,…
under_taker
0
under_taker, 10 Июня 2011 , url
Да как вы сравниваете мой камент и этот, там же типичный тролль-руссоненавистник, ему всегда россия кажется чем-то конченным, плохим и что никогда не изменится, точнее даже не кажется он о этом говорит, видимо очень хочет что бы так и было, а какое может отношение к людям которые открыто ненавидят народ россии?
comander
0
comander, 10 Июня 2011 , url
суть то одна, потому и сравниваю. не обижайтесь если что
cyberlife
+3
cyberlife, 9 Июня 2011 , url
было же меньше месяца назад

— Сегодня у тебя самое простое — ямочный ремонт. Тут особого ума не надо.

Степаныч запрыгивает в джип и исчезает в клубах пыли. На Урале уже давно плюс двадцать — самое время заделывать дыры в асфальте, образовавшиеся за зиму.

В моей бригаде всего три человека. Две женщины глубоко за сорок и улыбчивый водитель Саня. Задача действительно простая: грузовик останавливается возле каждой обнаруженной ямы, и мы втроем должны быстро закидать ее асфальтом. Вроде бы все.

— Ты, парень, кроссовки зря надел, — одна из женщин неодобрительно смотрит на мою обувь. — Первый раз, что ли? Галь, дай ему кирзу Борькину.

— А какая разница?

— Сейчас увидишь, — вступает в разговор водитель Саня. — Ну все, погнали. Асфальт стынет!

Работа действительно оказалась несложной, а сапоги крайне необходимыми. После того как обнаруженная яма засыпается асфальтом, ее необходимо утрамбовать. Ногами.

— Галина Ивановна, а катком не лучше?

— Ты глупых вопросов не задавай. Прыгай давай, прыгай.

Чувствую себя сначала идиотом, потом индийским йогом, скачущим по раскаленным углям, потому что сапоги все-таки нагреваются. Мимо проносятся машины. Из окон проезжающих маршруток на трех людей в оранжевых жилетах, усиленно изображающих каток, равнодушно смотрят сограждане.

Сюрреалистический восторг по поводу происходящего сменяется приступами стыда. Успокаивает только то, что, даже если бы вместо Борькиной кирзы ямы законопачивал каток, конечный результат это бы сильно не изменило: асфальт, который нам приходится утрамбовывать, вообще не похож на асфальт. Это по большому счету обычный мелкий камень, для видимости облитый непонятной жидкостью, отдаленно напоминающей битум.
Вечером Степаныч объяснит, что каждую выбоину настоящий каток все-таки проходит. Пять раз. На бумаге, которую дорожники обязательно предоставляют заказчику в качестве отчета о проделанной работе. С этой самой отчетностью ситуация не менее мистическая, чем с катком-призраком. Ямочного ремонта, которым мы сейчас вроде как занимаемся, юридически вообще не существует. Ни в одном документе нет такого понятия. Есть общая строка в смете «Текущий ремонт и содержание дороги». Вот под нее и выделяются бюджетные средства. А каждая конкретная организация уже самостоятельно решает, что под этим понимать.

Это удобно всем заинтересованным сторонам. Раз смысл слов «текущий ремонт и содержание» никак не расшифрован, то нет и критериев, по которым можно проверить, качественно ли они выполнены. В итоге чиновник выделил средства, мы с Галиной Ивановной попрыгали, начальник раскидал цифры по бумажкам — ритуал соблюден, деньги освоены, все довольны. Кроме тех, кому по этой дороге ехать.

Упахаться на ямочном ремонте, который сами дорожники называют «дырочным», мне, кстати, так и не удается. За смену мы закатали в землю всего две машины. Настоящая работа началась вечером, когда остатки асфальта мы повезли в один из частных домов. Его владельцу понадобилась площадка перед домом, и он просто «решил вопрос» с водителем Саней. В отличие от чиновников, хозяин процесс асфальтирования контролировал лично. Из недр дорожного вагончика тут же явился ручной каток. После смены Саня отвел меня в сторону и вручил 300 рублей — мою долю. Я ж теперь в бригаде.
X86
0
X86, 9 Июня 2011 , url
Шикарная картинка. Забрал себе в неприкосновенный архив. Оно объясняет одну из вечных российских проблем.

Только мне одно непонятно: почему «считается», что канадские дороги рассчитаны на 15 лет, а российские на 20-30?
cyberlife
0
cyberlife, 9 Июня 2011 , url
Только мне одно непонятно: почему «считается», что канадские дороги рассчитаны на 15 лет, а российские на 20-30?
ГОСТы или нормативы какие-нибудь
VAshot
+1
VAshot, 9 Июня 2011 , url
Если делать по нормативам, то она и простоит 20, но кто ж по ним делает
Marlan
0
Marlan, 10 Июня 2011 , url
Всё-таки разумнее сравнивать не максимальную тут и среднюю там, а среднюю тут и среднюю там, может тогда и цифры получатся не настолько пугающими?
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 10 Июня 2011 , url
Почему, почему? Потому что дураки!

У всех прошу прощения за эту банальность.

P.S. Дураки это не те кто строит.
Элвин
0
Элвин, 10 Июня 2011 , url
Потому.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать