Опубликовано заявление и начат сбор подписей с целью противостояния попыткам компании Microsoft привязать пользователей ПК к своей системе

отметили
107
человек
в архиве
Опубликовано заявление и начат сбор подписей с целью противостояния попыткам компании Microsoft привязать пользователей ПК к своей системе
Опубликовано заявление и начат сбор подписей с целью противостояния попыткам компании Microsoft привязать пользователей ПК к своей системе путем блокирования возможности установки сторонних операционных систем. Напомним, что сертификация оборудования на совместимость с Windows 8 требует, чтобы оборудование поставлялось с включенной опцией безопасной загрузки, блокирующей загрузку систем, не имеющих цифровой подписи.

Проблему усугубляет три нюанса:

1. Сертификация оборудования на совместимость с Windows 8 не требует, чтобы пользователю была предоставлена возможность отключения опции безопасной загрузки. Некоторые производители уже подтвердили представителям компании RedHat, что не собираются реализовывать возможность отключения безопасной загрузки.

2. Так как нет централизованного органа сертификации для формирования ключей, компания Microsoft может потребовать у производителей оборудования использовать её ключи. Но если система будет укомплектована только ключами Microsoft, то она сможет загружать только операционные системы Microsoft. Если выдачей ключей будет заниматься производитель, то разработчикам дистрибутивов придется отдельно контактировать с каждым производителем для обеспечения загрузки их систем.

3. Даже если ключи для формирования цифровой подписи будут предоставлены всем желающим, подписывание загрузчика Grub2 невозможно, так как это приведет к нарушению лицензии GPLv3 (запрет на тивоизацию).

Джон Салливан (John Sullivan), исполнительный директор Фонда свободного ПО, подчеркнул: «Мы представляем себе мир, в котором обычный пользователь не может установить GNU/Linux на любой новый компьютер, поэтому слишком много поставлено на карту и мы не можем просто ждать, чтобы посмотреть правильно или нет поступят производители оборудования. Режим безопасной загрузки может очень легко стать эвфемизмом для ограничения и контроля со стороны производителей компьютеров и Microsoft – свобода и безопасность требуют, чтобы пользователи сами отвечали за свои компьютеры».

Фонд свободного ПО призывает всех, кому не безразлична свобода в установке любого программного обеспечения подписаться под подготовленным документом. Подписывая документ, пользователи обязуются, что не будут покупать и рекомендовать компьютеры, в которых ущемляется свобода установки сторонних ОС. В настоящее время многие производители уже переключились на производство компьютеров с реализацией UEFI, среди таких производителей такие компании, как Lenovo, HP и Dell.

Целью заявления является попытка предостеречь производителей оборудования от создания решений, которые могут ограничить возможность установки сторонних систем, и призвать их противостоять давлению по внедрению данной технологии.
Добавил suare suare 19 Октября 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
+4
suare, 19 Октября 2011 , url
Началась гражданская акция.
Опубликовано заявление и начат сбор подписей с целью противостояния попыткам компании Microsoft привязать пользователей ПК к своей системе путем блокирования возможности установки сторонних операционных систем.
Ссылки в тексте новости.
pingpong
0
pingpong, 19 Октября 2011 , url
Тогда заголовок кривой
suare
+2
suare, 19 Октября 2011 , url
А так нормально?
pingpong
+1
pingpong, 19 Октября 2011 , url
Отлично.
suare
+4
suare, 19 Октября 2011 , url
Спасибо за товарищескую помощь, оказанную при оформлении новости.
suare
+3
suare, 19 Октября 2011 , url
Это первое сообщение: 21.09.2011 14:09 Microsoft может помешать работе Linux на компьютерах, поставляемых с Windows 8 Оно было здесь опубликовано.

Это второе сообщение (эта новость): 18.10.2011 14:07 Фонд свободного ПО уведомил общественность об опасности появления ПК, работающих только с Windows Оно о гражданской акции. Присоединяйтесь... Оно опубликовано сегодня на том же самом ресурсе.
AnatolyV
+3
AnatolyV, 19 Октября 2011 , url
ИМХО подходят к опасной черте.

Петиции и требования (типа — ВЫ (производители) должны сделать так-то и так-то, для защиты НАШЕЙ свободы) до сих пор не применялись.
Организовать пиар-акцию, призвать не покупать железо — это нормально.
Запретить использовать свой код в системах, ограничивающих пользователя.
Предупредить об этом — тоже. Сказать — это мы поддерживаем, а это нет — нормально.

Но до сих пор в явном виде не было требований к производителям.

We, the undersigned, urge all computer makers implementing UEFI's so-called «Secure Boot» to do it in a way that allows free software operating systems to be installed. To respect user freedom and truly protect user security, manufacturers must either allow computer owners to disable the boot restrictions, or provide a sure-fire way for them to install and run a free software operating system of their choice. We commit that we will neither purchase nor recommend computers that strip users of this critical freedom, and we will actively urge people in our communities to avoid such jailed systems.

Если так пойдет дальше, то начнется война, в которой FSF скорее всего проиграет, так как железо делать забесплатно не получится. Хотя… С учетом кучи железяк с линуксом на борту, всё не так уж и очевидно. Производители телевизоров и роутеров вынуждены будут закрывать свои подразделения, производящие персоналки и наоборот.
GreyWolf
0
GreyWolf, 19 Октября 2011 , url
Производители телевизоров и роутеров вынуждены будут закрывать свои подразделения, производящие персоналки и наоборот.
А причем Windows 8 и телевизоры?
AnatolyV
0
AnatolyV, 19 Октября 2011 , url
Ну так современные телики и роутеры на линухе часто, или, как минимум, внутри кучу опенсорсного кода юзают — им тяжело ругаться с FSF.
Если же тот же производитель будет выпускать персоналки без возможности загрузки линуха, то потенциально возможны всякие неприятности.
GreyWolf
0
GreyWolf, 19 Октября 2011 , url
Я все это знаю, но там (телики и роутеры) нету и не намечается Windows 8, туда вроде UEFI со всякими приблудами никто пихать не собирается…
Fireleo
0
Fireleo, 20 Октября 2011 , url
Код на то и опенсорсный, его нельзя запретить использовать — это нарушение лицензии.
X86
-1
X86, 20 Октября 2011 , url
Если так пойдет дальше, то начнется война, в которой FSF скорее всего проиграет, так как железо делать забесплатно не получится. Хотя… С учетом кучи железяк с линуксом на борту, всё не так уж и очевидно. Производители телевизоров и роутеров вынуждены будут закрывать свои подразделения, производящие персоналки и наоборот.
Ну вы и нагородили :)
Пэсах Швицарчик
-3
Пэсах Швицарчик, 19 Октября 2011 , url
Пофиг
ostanovsky.myopenid.com
+3
ostanovsky.myopenid.com, 19 Октября 2011 , url
Действительно. Яблочники и производители региональных DVD приводов уже ходили по этим граблям. Чем закончилось?
AnatolyV
+3
AnatolyV, 19 Октября 2011 , url
Чем-чем… Apple App Store это закончилось и 30% комиссией за размещение любого софта.
Живут себе и в ус не дуют, периодически судятся.
simens
+1
simens, 19 Октября 2011 , url
Да уж, мелкомягкие…
Netto
+6
Netto, 19 Октября 2011 , url
Поучаствовал. Я за открытые стандарты:
источник: cdnimg.visualizeus.com
Хотя пользуюсь поочерёдно и Windows, и Linux, никогда не чувствовал никаких неудобств. Что до WIN8, то даже не подумаю переходить на неё — регресс же. Как и все современные системы. Раньше 50-ти метровая программка умела массу вещей, а сейчас один инсталлятор каких-нибудь дров в 150 МБ уже никого уже не удивляет, о каком прогрессе речь?
Max Folder
+7
Max Folder, 19 Октября 2011 , url
Раньше 50-ти метровая программка умела массу вещей
Раньше 50-ти метровую программку никто бы не осилил — 2-3 дискетки максимум.

sleepw41ker
+3
sleepw41ker, 19 Октября 2011 , url
расскажите пожалуйста про регресс в win8
Netto
+1
Netto, 20 Октября 2011 , url
Cамо-собой, рассказать не смогу (я не разработчик) просто потому, что этой системы ни у кого ещё нет (только не надо говорить про коцанную «девелоперку» на торрентах, это смешно). Может быть это будет хорошая система, как 7 с новым ядром, дай Бог. Но то, что её установка опять потребует смены железа, это вполне вероятно. А это регресс, согласны?
Ioj
0
Ioj, 20 Октября 2011 , url
Т.е. Crysis и ему подобные игры — тоже регресс, т.к. требуют более мощного железа? Ну тогда и переход на более тонкий тех.процесс — тоже регресс. Я вас правильно понял?
Netto
+3
Netto, 20 Октября 2011 , url
Не перегибайте. Игры, это отдельная индустрия, она изначально заточена под апгрейд, давно не секрет, что производители железяк в сговорепартнёрстве (хехе) с конторами пишущими интертейнмент. Да и потом, для игруль консоли есть. Я считаю регрессом то, что компьютер скоро будет изначально набит дорогими железяками которые мало кому вообще нужны. Нафига акустика от harman kardon в ноуте? Тоже самое и с софтом.

Как у Пелевина — писал всю жизнь чел в Лексиконе и всё хорошо, но вот изд-во требует .docx и он вынужден ставить последний MSWORD, тот не встаёт — железо не то, приходится писателю занимать и переться за новым компом в магаз. Как-то так по смыслу, точно не помню уже.
suare
+3
suare, 20 Октября 2011 , url
источник: lib.rus.ec
Шекспир, говорят, написал примерно 8 мегабайт (в формате plain text и на английском языке) ©
Netto
+2
Netto, 20 Октября 2011 , url
Этот да, при кружке и лучине всё фигачил, пофиг ему на форматы было.
suare
+1
suare, 20 Октября 2011 , url
пофиг ему на форматы
На самом деле это и есть предмет спора. Всё, что дал прогресс интеллекту и эмоциям — это форматы. И главный вопрос к любому произведению в интеллектуальной сфере или сфере искусства: «Формат или не формат? Мэйнстрим или не мэйнстрим?» Современная техника обслуживает всё более форматируемое (стандартизируемое, стереотипизируемое) мышление и чувства, интеллект и воображение больше не рулят. Только для этого техника и нужна в этой сфере. Не всё ли равно какой «Тетрис»: цветной или не цветной, двумерный или в формате 3D, а может быть в голограмме5? Но на второе требуется в разы больше ресурсов. Есть правда одно свойство, характерное для подобных систем: максимальное приближение к реальности (симуляция, имитация, подделка), и связанное с ним снижение роли фантазии и творчества, а также домысливагния (додумывания): — Во-первых, пирожного! Во-вторых… Вы, чего, и пальцы за меня загибать будете?
— Ага!
— Во-вторых, конфет! В-третьих… ну, загибайте, загибайте! А в-третьих, мороженого…
— Вы, чего, и конфеты за меня есть будете?
— Ага!

источник: blog.abakshin.com

Вот вам и радость творчества… Один голимый секс, сплошной перепихон, тотальное трахалово и никакой платонической любви.

Да, а ещё на смену монтажным эффектам и комбинированным съёмкам пришли компьютерные клипы и виртуальная реальность. Наверное, кому-то нравятся эти экранные аватары, а я предпочитаю живое общение, хотя… А на чём я сам пишу эти строки? И разве самый лучшие голливудские дивы — это живые женщины, а не продукт киноиндустрии?
Всё смешалось в доме Облонских...©
Netto
+1
Netto, 20 Октября 2011 , url
Ну тетрисы то и пажитновский-родной и трёхмерный на моей 386-й машине замечательно работали )) Тогда об оптимизации кода думали всерьёз, Макс правильно упомянул про пару дискет на всё-провсё. И музычка в трекере писалась, и блудницы в jpg открывались весьма споро.
Max Folder
+3
Max Folder, 20 Октября 2011 , url
Ну тетрисы то
Игра Color Lines (известная как «Шарики») без проблем запускалась много лет, несмотря на радикальное изменение скорости процессоров, после которой многие старые игрушки безбожно ускорились. Более того, запуском этой игры я лечил какие-то мелкие проблемы компа.
А сейчас какая-нибудь казуалка (исходным объемом 50 мегабайт) невыносимо тормозит перед запуском (на двух гигах оперативки и двух гигагерцах процессора), да еще и уровни подгружает.
GreyWolf
0
GreyWolf, 20 Октября 2011 , url
Посмотрел бы я ка к на вашем 386-ом завелся бы OpenVPN, крутились бы флаки и блюрэй рипы. С какой скорость была бы передача информации через криптованный WiFi во время видеоконференции с другим концом планеты.
sleepw41ker
-1
sleepw41ker, 20 Октября 2011 , url
То есть я должен принять за аргумент домыслы некомпетентного (по его же собственным словам) человека?
Не согласен. Регресса пока не увидел.
Кстати, та самая девелоперская система прекрасно у меня на виртуалке работает и не тормозит. На моём железе, которое я менять не планирую при выходе восьмёрки. Так вот, как разработчик, я считаю, что система полна новшеств, и ни разу не регресс.
Чего только стоит предложение отказаться от WinAPI в пользу новой платформы. Эта операционка может запросто новую эру в Windows начать (но это уже поживём-увидим).
Пэсах Швицарчик
+1
Пэсах Швицарчик, 19 Октября 2011 , url
Раньше, шоп поставить тот же линупс или винду, надо было хоть минимум мозга иметь, сейчас и этого не надо. Вот и прогресс. 150 метров это смешно, ша террабайты копейки стоят, вот никто не замарачивается с оптимизацией. Но согласен, драйвер размером в несколько кб, завернутый в многометровую красивую оболочку со свистелками и перделками, это перебор.
GreyWolf
+2
GreyWolf, 19 Октября 2011 , url
Проблема в том, что в 150 метров входят драйвера для железа начиная с доисторических времен. Софт и драйвера на много сложнее. Да и окошко хрюкающее и пукающее от радости — это код посложнее нежели ascii символами рамочку нарисовать…
Netto
+3
Netto, 20 Октября 2011 , url
террабайты копейки стоят, вот никто не замарачивается с оптимизацией
Это всё конечно так. Но копеечная стоимость, очень временное явление. Помнится было, не то землетрясение, не то цунами (или и то и это враз) на Филлипинах, и память с хардами в далёкой Москве выросла в цене в разы — заводы-то почти все встали. Не знаю правда, застали ли Вы те давние события, ту память и те харды. Кроме того, это был (и есть) неспокойный регион, чуть что — сразу революция, и цены вверх по-новой.
X86
0
X86, 20 Октября 2011 , url
150 метров это смешно, ша террабайты копейки стоят, вот никто не замарачивается с оптимизацией.
Покажите мне SSD на террабайт за копейки. А многие уже используют только их. Samsung вообще свернула производство жестких дисков и производит только SSD (скинули производство Seagate`у).
pomorin
+3
pomorin, 19 Октября 2011 , url
Пусть делают свой комп и ставят на него что угодно.
suare
+1
suare, 19 Октября 2011 , url
Хорошее предложение.
pomorin
+3
pomorin, 19 Октября 2011 , url
Не, ну а как? Делали они свой Хbox, так сколько воплей было, когда туда Линукс спортировали. :)
В свое время история заключения контракта с IBM вошла во все учебники маркетинга. IBM могла только МСДОС на свои компы ставить, а Микрософт продавать свою систему всем желающим. Сейчас история повторяется, но уже на железячном уровне. Я бы на месте железопроизводителей вообще бы на этот чип забил.
Совсем мир ебнулся по теме «борьбы с пиратством». Еще к глобальному потеплению ее привязать и вообще пиздец настанет.
GreyWolf
+2
GreyWolf, 19 Октября 2011 , url
Ну будут делать манеринки для Windows и для не windows, в чем проблема? Ну придется линукс пользователям побольше раскошелиться, так как железо будет только для серверов ;), но они на лицензии windows сэкономят :) Зато будет повод xeon или opteron домой купить :)
pomorin
0
pomorin, 19 Октября 2011 , url
Если на материнки «не для виндовс» не будет виндовс ставиться — тогда и будет проблема. Для Микрософта. :) «Неохваченный сегмент рынка». Во — вторых, к примеру у меня домашний комп — Атлон 2.4 ГГц, купленный 4 года назад и апгрейдить я его не собираюсь. Разве что авидюшку взамен сгоревшей менял. А с этими цифровыми подписями — и вообще не буду. Меня нынешний вполне устраивает. Путь производители железа подумают, как меня завлечь.
GreyWolf
0
GreyWolf, 19 Октября 2011 , url
Линукс спортировали на Xbox:
The Xbox is a legacy-free PC by Microsoft that consists of an Intel Celeron 733 MHz CPU, an nVidia GeForce 3MX, 64 MB of RAM, a 8/10 GB hard disk, a DVD drive and 10/100 Ethernet. As on every PC, you can run Linux on it.
Только вопрос нафига? Железо то никакое ;)…
pomorin
0
pomorin, 19 Октября 2011 , url
Ну, это для винды никакое… А у меня первый инетовский сервак на 386DX40/387-25 RAM 4Mb HDD 200Mb фигачил, с 12 Mb свопа… :) Самый мощный комп в городе был, пока землеустроители себе 486 не купили…
GreyWolf
0
GreyWolf, 19 Октября 2011 , url
На первом боксе найтивно стояла кастрированная Win2k. А современные оси сейчас на таких компах закручивать мазохизм. У меня на работе есть старенький комп для мелких тестов с P4 3.0GHz и 1GB на борту. На нем KDE 4.7 заметно подтормаживает… Так что сейчас и Linux уже не тот…
pomorin
0
pomorin, 19 Октября 2011 , url
Да меня и третий KDE вполне в свое время устраивал… :) И ядро 1.36 для бездисковых роутеров вполне так себе…
Знамо дело, что не тот. А 386 у нас в свое время по чердакам в качестве роутеров стояли за всю мазуту, пока стекло не бросили. :)
GreyWolf
+1
GreyWolf, 19 Октября 2011 , url
Ношку микрософт купил, глядиь кaкой асус или делл прикупит и будет свои компы лепить. Кстати этим летом Microsoft зарегистрировал домен Microsoft-Sony.com и Sony-Microsoft.com. Может у них следующая покупка ноутбучного бизнеса у Sony?..
pingpong
+6
pingpong, 19 Октября 2011 , url
Попробуйте лучше разобраться в предмете и количество гаденышей сократится.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать