Швейцарцы собрали реактивный вертолет

отметили
50
человек
в архиве
Швейцарцы собрали реактивный вертолет
На выставке Dubai 2011 Airshow швейцарская компания Unmanned Systems представила макет беспилотного вертолета оригинальной конструкции. Новый летательный аппарат под названием ORCA использует инновационный движитель – реактивные лопасти, которые не только повышают производительность машины, но и решают многочисленные проблемы эксплуатации и обслуживания авиатехники в зоне боевых действий.

БПЛА ORCA оснащен газотурбинным двигателем мощностью 215 л.с., который через гибкие воздуховоды направляет выхлопные газы в сопла на законцовках лопастей. Таким образом вращение винта обеспечивает реактивная тяга, и это устраняет необходимость использования рулевого винта, тяжелой трансмиссии и многих других узлов необходимых в обычном вертолете. Двигатель расположен над втулкой винта, что освобождает пространство корпуса для топливных баков и оборудования. Кроме того, разогретый до 700 градусов по Цельсию газ проходит внутри полых лопастей винта и кардинальным образом решает проблему обледенения на любых высотах и в любых метеоусловиях. Также это обеспечивает высокую надежность БПЛА в условиях пустыни, поскольку корпус и двигатель ORCA имеет минимум отверстий, в которые может попасть пыль и песок.

По мнению швейцарской компании, оригинальная конструкция беспилотного вертолета имеет множество преимуществ, включая низкие эксплуатационные расходы и невысокую стоимость. Надо отметить, что при максимальной взлетной массе в 350 кг ORCA может поднять до 120 кг полезной нагрузки на высоту до 457 м. При полной заправке 145 л топлива беспилотник может находиться в воздухе 2,5 часа.

В настоящее время компания Unmanned Systems тестирует двигательную установку нового летательного аппарата, а первый полет ORCA запланирован на апрель следующего года. Первоначально ORCA-I разрабатывался как разведывательная платформа с оптико-электронной системой Ultra Force 350 EO/IR. Данная система имеет цветную дневную/низкой освещенности камеру с 26-кратным увеличением и тепловизор с разрешением 640x512.
Добавил Leonardo Leonardo 17 Ноября 2011
Комментарии участников:
ostanovsky.myopenid.com
+1
ostanovsky.myopenid.com, 18 Ноября 2011 , url
Использование реактивной тяги на концах лопастей было предложено харьковчанами еще в середине 70-х годов прошлого века. В журнале «Техника молодежи» даже было фото модели 1-2 местного вертолета.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 18 Ноября 2011 , url
Мы даже пытались вполне серьёзно обсуждать строительство такого вертолёта в школе… Загвозда вышла с нанесением твердосплавного покрытия на сопла двигателей. Кстати прямоточных реактивных двигателя было два и они располагались на концах лопастей. Запуск (раскрутка) осуществлялся разовыми пороховыми ускорителями.
ostanovsky.myopenid.com
+1
ostanovsky.myopenid.com, 18 Ноября 2011 , url
Меня обломали одной фразой:«собьют». :)

Что касается разгона — для начала работы прямоточки, концу лопасти надо набрать линейную скорость, вобщем, по оборотам там немного получалось. Я планировал дергать шнурком.
davaeron
+1
davaeron, 18 Ноября 2011 , url
Швейцарцы переиграли в Command & Conquer =)

C&C Tiberian Sun — Orca strike
www.youtube.com/watch?v=j50OGIRCB10
avalonsys
+1
avalonsys, 18 Ноября 2011 , url
В какой раз велосипед изобрели. Но с каким пафосом подается сия новость.
rusinvent
+1
rusinvent, 19 Ноября 2011 , url
Гле в пустыне взять 145 кг топлива? Летать может всего 2,5 часа. Этот вертолдёт предназначаен для полётов в окрестностях Цюриха или Женевы.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать