ВМФ России отказался от самых больших в мире десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр»

отметили
60
человек
в архиве
ВМФ России отказался от самых больших в мире десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр»
Военно-морской флот не будет больше заказывать десантные корабли на воздушной подушке проекта «Зубр», сообщил «Известиям» источник в штабе ВМФ России. Последние два «Зубра» — «Мордовия» и «Евгений Кочешков» — будут поддерживать в боевом состоянии на Балтфлоте еще несколько лет, пока те полностью не выработают ресурс, после чего спишут. Вместо них ВМФ планирует заказать новые десантные катера, которыми оснастят «Мистрали».

— Вместо «Зубров» готовятся более современные корабли динамического и нединамического типа поддержания на плаву, — то есть как традиционной компановки, так и на воздушной подушке, — рассказал «Известиям» представитель ВМФ России.

Источник в оборонно-промышленном комплексе пояснил «Известиям», что новый «летающий» катер будет меньше своего гигантского собрата и предназначен для высадки десанта со специального десантного корабля, в том числе «Мистраля».

Сейчас два последних «Зубра» стоят на вооружении Балтийского флота и постоянно поддерживаются в боевом состоянии. «Евгений Кочешков» ждет в Калининграде на судостроительном заводе «Янтарь» новые двигатели с Украины, «Мордовия» в июне получила новую «юбку» и электронику. Оба корабля планируют чинить и подлатывать до последнего.

— Корабли ходят по 40-50 лет, если их поддерживать в исправном состоянии. Мы от «Зубров» отказываться не собираемся, — пояснили «Известиям» в штабе Балтфлота.

На «Янтаре» рассказали, что оба «Зубра» нуждаются в капитальном ремонте, однако денег хватает только на латание дыр.

— Обслуживание «Зубров» очень дорого, один газотурбинный двигатель, который можно купить только на заводе «Зоря-Машпроект», стоит более $1 млн. А у каждого таких двигателей пять. И у каждого ресурс ограничен 4 тыс. часов, — рассказал представитель завода «Янтарь».

Однако, «Зубры» заинтересовали Китай. В 2008 году китайцы за $315 млн заказали на украинском заводе «Море», который вместе с петербургским «Алмазом» с советских времен производит «Зубры», четыре таких корабля и лицензию на их производство. Сейчас Рособоронэкспорт оспаривает права Украины на технологию производства корабля.
источник: content.izvestia.ru
«Зубр» остается самым большим в мире кораблем на воздушной подушке. Он может за один рейс перевезти 500 десантников, 10 бронетранспортеров с военными или 3 танка. Резиновая «юбка» позволяет «Зубру» преодолевать препятствия – волны и валуны — со скоростью до 60 узлов: почти в 4 раза быстрее обычного корабля.
Добавил Никандрович Никандрович 22 Декабря 2011
Комментарии участников:
Никандрович
+7
Никандрович, 22 Декабря 2011 , url
источник: megaobzor.com

Был разработан в ФГУП «ЦМКБ „Алмаз"». Корабль предназначен для высадки десанта на необорудованное побережье и его огневой поддержки.

Для привода нагнетателей воздушной подушки и воздушных винтов на корабле установлены высокотемпературные газотурбинные двигатели. Образованию воздушной подушки служат 4 нагнетательных агрегата НО-10 с осевым рабочим колесом диаметром 2,5 м. Создание тяги для движения судна осуществляется тремя 4-лопастными реверсивными винтами с принудительным управлением шага. Винты диаметром 5,5 м установлены в кольцевых насадках из полимерных композиционных материалов производства КТБ «Судокомпозит».

Корабль способен перевозить

* 3 основных боевых танка суммарной массой до 150 тонн
* или как вариант 10 бронетранспортёров, суммарной массой до 131 тонн и 140 человек десанта.
* или 8 боевых машин пехоты, суммарной массой до 115 тонн
* или 8 плавающих танков.

Для десанта предусмотрены 4 помещения на 140 мест. Вместо боевой техники помещение может быть оборудовано для размещения дополнительно еще 366 человек (всего около 500 человек).
Max Folder
+11
Max Folder, 22 Декабря 2011 , url
один газотурбинный двигатель, который можно купить только на заводе «Зоря-Машпроект», стоит более $1 млн
А ведь на эти деньги можно приобрести квартиры и лексусы для чиновников.
ostanovsky.myopenid.com
+3
ostanovsky.myopenid.com, 22 Декабря 2011 , url
А так-то — вообще впустую потратят. Ведь реально эти суда грузы не перевозят, а ресурсы, причем немалые и дорогие — требуют…

В СССР и России значительная часть военной техники разрабатывалась и разрабатывается безо всякого экономического анализа стоимости эксплуатации.
Lim
+3
Lim, 22 Декабря 2011 , url
3 основных боевых танка суммарной массой до 150 тонн
* или как вариант 10 бронетранспортёров, суммарной массой до 131 тонн и 140 человек десанта.
* или 8 боевых машин пехоты, суммарной массой до 115 тонн
* или 8 плавающих танков.
вроде, как, и есть грузы.
ostanovsky.myopenid.com
+2
ostanovsky.myopenid.com, 22 Декабря 2011 , url
Ключевое слово «реально». Кому нужны сейчас эти перевозки?
Сколько стоит такая операция, и сколько стоит перевозка более традиционным пособом?
ambrella
+2
ambrella, 22 Декабря 2011 , url
ага — строят всякое фуфло с нужными ттх, но со сроком эксплуатации рассчитанным под время жизни в течение боя, рассчитанного «анализерами» всякими — 2-3 мин…
4000 часов — это пиз… ец как мало для срока эксплуатации — у нормальных судов — там по миллону часов(на главный двигатель) бывает…
суда должны быть прежде всего надежными и удобными в эксплуатации!!! — а не сделанными из фанеры, и ломающимися каждый день!!!
Max Folder
+2
Max Folder, 22 Декабря 2011 , url
суда должны быть прежде всего надежными и удобными в эксплуатации!!!
Железными, блин, а не с резиновой фигнёй внизу.
4000 часов — это пиз… ец как мало для срока эксплуатации
Например, Газотурбинный двигатель ГТД-12С — Средняя наработка на отказ ГТУ в целом, ч — не менее 3500. Хотя его суммарный ресурс 100000 часов.
Lim
+2
Lim, 22 Декабря 2011 , url
знатная махина!
avalonsys
+1
avalonsys, 22 Декабря 2011 , url
Да, что Вы волнуетесь. Чиновники от минобороны закупят натовское вооружение и всем будет хорошо.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать