Лукашенко: Нет ничего невыносимее свободы

отметили
65
человек
в архиве
Лукашенко: Нет ничего невыносимее свободы
Лукашенко дал понять, что считает преждевременным создание в Беларуси подлинно демократичного общества, основанного на гражданских свободах. «Вряд ли те, кто громче всех ратует за свободу, готовы к этой свободе», — полагает он. Белорусский диктатор привел слова всемирно известного русского писателя Ф.Достоевского: «Нет ничего для человека невыносимее свободы». «Гениальный писатель был прав — получая свободу, человек понимает, что взвалил на себя тяжелейшую ношу: свобода предполагает ответственность, человек сам принимает решения и сам за них отвечает», — изложил свое мнение правитель.

В связи с этим А.Лукашенко полагает, что «наши партнеры на Западе должны понять, что гражданское общество и демократия не рождаются росчерком пера на указе президента. Это не происходит за день, для этого требуются годы».

Если бы Лукашенко не цитировал Достоевского, а читал его, то сегодня он избежал бы заочного спора с Иисусом Христом.

Сегодня, выступая с посланием перед Национальным собранием, Лукашенко цитировал Достоевского. И поведал, что великий русский писатель писал, что «нет для человека ничего невыносимее свободы».

Писал. Но Александр Григорьевич вряд ли знает, в каком контексте. Иначе не осмелился бы цитировать.

Роман «Братья Карамазовы». Иван Карамазов пересказывает брату Алеше свою уничтоженную поэму «Легенда о Великом Инквизиторе». Это такой кульминационный момент, квинтессенция всех идейных споров.

Великий Инквизитор – на стороне тех, кто духовным ценностям противопоставляет силу инстинктов, внутренней свободе — потребность добывать хлеб насущный и т.п.

По сюжету Великий Инквизитор убеждает вновь пришедшего в мир Христа: «Ты хочешь идти в мир и идешь с голыми руками, с каким-то обетом свободы, которого они, в простоте своей и в прирожденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, — ибо никогда и ничего не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы! А видишь ли сии камни в этой нагой и раскаленной пустыне? Обрати их в хлебы, и за тобой побежит человечество, как стадо, благодарное и послушное, хотя и вечно трепещущее, что Ты отымешь руку Свою и прекратятся им хлебы Твои. Но ты не захотел лишить человека свободы и отверг предложение: ибо какая же свобода, рассудил Ты, если послушание куплено…

Аўтар: Светлана КАЛИНКИНА
8 мая 2012 г. 13:00
Добавил AnatolyV AnatolyV 8 Мая 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
Vlad2000Plus
+8
Vlad2000Plus, 8 Мая 2012 , url
Для Лукашенко нет ничего невыносимее свободы.
yache
0
yache, 8 Мая 2012 , url
Может он Путина цитировал?
deoxyribonucleic
+2
deoxyribonucleic, 8 Мая 2012 , url
В связи с этим А.Лукашенко полагает, что «наши партнеры на Западе должны понять, что гражданское общество и демократия не рождаются росчерком пера на указе президента. Это не происходит за день, для этого требуются годы».

полностью согласен, общество в один момент не меняется…
Rjnkzhcrbq
+3
Rjnkzhcrbq, 8 Мая 2012 , url
Для того что бы общество научилось пользоваться демократией, начало понимать свою ответственность нужно что бы сменилось пару поколений, так что речь идёт даже не о годах, а о десятилетиях.
Garde_2
+3
Garde_2, 8 Мая 2012 , url
Поляки с вами не согласны. Почитайте как шахтёры пинками выгоняли советы из страны и кто стал их президентом после этого.
rocknroll
0
rocknroll, 8 Мая 2012 , url
здесь, а особенно в беларусии, поляков не понимают:) им нужен не президент, а «батька», чтобы бил, но помогал жопу подтирать, а то ведь кругом говно будет, антисанитария:)))
Garde_2
0
Garde_2, 9 Мая 2012 , url
Вы не правы, говорю как белорус. За диктатора проголосовало не более 30%, и это с использованием административного ресурса и контроля над СМИ, всё остальное фальсификации.
shuron
0
shuron, 9 Мая 2012 , url
Прошло уже почти 30 лет… и Польша хоть и семимильными но ещё далека…
Танкоград
+1
Танкоград, 9 Мая 2012 , url
от чего далека? чёткой границы критерия не существует, и она (граница) постоянно сдвигается, т.к. субъект сравнения тоже не стоит на месте, а развивается. Позиция вечно догоняющего невыгодна
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 9 Мая 2012 , url
От демократии и гражданского общества, судя по предыдущим комментам. И куда ж она (граница критерия гражданского общества и демократии) бежит восьмимильными шагами, что вечно надо догонять?
shuron
0
shuron, 10 Мая 2012 , url
от чего далека?
от той же Германии у которой на пару десятков лет больше было…
Танкоград
0
Танкоград, 10 Мая 2012 , url
пара десятков лет демократии — вот чего не хватает отдельным странам ))
Garde_2
+2
Garde_2, 9 Мая 2012 , url
Я не говорю про то, сколько лет прошло. Я о том, как быстро Польша стала из тоталитарной страны демократической. Сейчас она более демократична и экономически развита, чем Россия. Посмотрите хотя бы на среднюю зарплату или на то, сколько там на бирже компаний торгуется. Россия отстаёт лет на 20.
shuron
0
shuron, 10 Мая 2012 , url
в этом я не спорю
Member4249
+10
Member4249, 8 Мая 2012 , url
А особенно общество не меняется, если не давать ему меняться.

rocknroll
-2
rocknroll, 8 Мая 2012 , url
я тоже согласен — это не общество, это СТАДО у которого такой пастух!:)
Garde_2
+6
Garde_2, 8 Мая 2012 , url
Чем же он занимался 18 лет? Созданием авторитарного режима?
rocknroll
0
rocknroll, 8 Мая 2012 , url
стадо строил, чтобы на государство было похоже:)
Garde_2
+3
Garde_2, 9 Мая 2012 , url
Это «стадо» куда более цивилизованнее российского. 18 лет он не этим занимался, а укреплением личной власти.
Серега Мамбов
0
Серега Мамбов, 8 Мая 2012 , url
Это не происходит за день, для этого требуются годы
Для этого сначала надо дать демократию.
Rjnkzhcrbq
+1
Rjnkzhcrbq, 9 Мая 2012 , url
Никогда никто не даёт демократию, её только берут.
Танкоград
0
Танкоград, 25 Мая 2012 , url
Ну, почему? Американцы же делятся сокровенной.
AnatolyV
+2
AnatolyV, 8 Мая 2012 , url
Взял Саркози больше 100 миллионов. Это мне лично Каддафи рассказывал. Может быть, поэтому разбили Ливию, изнасиловали и убили Каддафи! #agl8
Chef
+5
Chef, 8 Мая 2012 , url
Ша. Я хоть и не поддерживаю Батьку, но не нужно писать абычо, когда он по радио говорил (а я таки слушал, да), то там была либо запятая, либо не было «и», так как слово «изнасиловали» относилось именно к стране, а не к Каддафи.
AnatolyV
+1
AnatolyV, 8 Мая 2012 , url
Да Вы просто кремень-чел.
Сорри. Посыпаю голову пеплом. Я таки не смог это вживую слушать, нервы не восстанавливаются. :-)
Chef
0
Chef, 10 Мая 2012 , url
На самом деле полезно слушать. У него количество лулзов на одно предложение больше, чем буковок в последнем :) Особенно когда перестает с бумажки читать и говорить от себя.
LevM
+12
LevM, 8 Мая 2012 , url
Я тоже за Батькой слежу. Вот что накопал
После того, как в 1999 году в Беларуси не состоялись президентские выборы начался большой международный скандал. Но через месяц, началась бомбардировка Югославии и про Беларусь все забыли. После того, как в 2001году в Беларуси были подтасованы президентские выборы начался большой международный скандал. Но через день террористы взорвали Всемирный Торговый Центр в Нью-Йорке и про Беларусь все забыли. После того, как в 2002 из Беларуси были депортированы известные российские политики, начался большой международный скандал. Но в тот же день, террористы захватили театр в Москве и про Беларусь все забыли.… Война в Югославии, взрыв ВТО, захват Норд-Оста. На первый взгляд, ну какое отношение к этому имеет Лукашенко?


henadzi
0
henadzi, 8 Мая 2012 , url
Судьба? :)
Корнеплод
+1
Корнеплод, 9 Мая 2012 , url
Или везет. Но это точно подмечено.
Woloh
+1
Woloh, 9 Мая 2012 , url
С «везением» у него уже все схвачено

Woloh
+3
Woloh, 9 Мая 2012 , url
Для тех, кто не узнал. Они же в рабочих спецовках —

источник: images.wikia.com
rocknroll
+2
rocknroll, 8 Мая 2012 , url
какое отношение к этому имеет Лукашенко?
самое смешное, что никакого:)))
LevM
+2
LevM, 8 Мая 2012 , url
Я этот текст теперь буду всем конспирологам подсовывать. У них на подобной логике все мировозрение строится.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 8 Мая 2012 , url
А на второй? и особенно, на третий?
Rjnkzhcrbq
+1
Rjnkzhcrbq, 8 Мая 2012 , url
Саркози оказывается жадина, я думал там всего 50 млн.
TaNik812
+1
TaNik812, 8 Мая 2012 , url
Политики, прекратите уже цитировать классиков! Смешно, ей богу! :)))))
rocknroll
0
rocknroll, 8 Мая 2012 , url
тебе легко судить, а там не знают что такое «классики»:)
Корнеплод
+1
Корнеплод, 9 Мая 2012 , url
Ой, и желтую прессу тоже. А то то «КП», то «НВ»…
Корнеплод
+1
Корнеплод, 9 Мая 2012 , url
Кстати, проблема не в политиках, а в аудитории. Им можно сыпать цитатами из Ницше или Мао, им (аудитории) пофик. Даже в новости разжевана для грудничка (и извращена :)) легенда о великом инквизиторе. А чтобы ее понять мало прочесть заметку. Надо прочесть хотя бы «Братьев Карамазовых», «Преступление и наказание», «Бесы» и «Идиот». А перед этим Толстого почитать. Драйзера, Хемингуэя, Ремарка… И много еще чего. Можно даже переписку Каутского с Фейрбахом. Немного знать, что такое диалектика, понимать, что в этом споре правы оба, знать, как отозвался о Достоевском не помню кто, но помню как: «Господа, убогий, судит»… Да вы у них спросите, кто такой инквизитор :).
А быдло, которое слушает, все всосет. Ну, так, за что боролись. А потому, имеем ту демократию, и столько, какую и сколько заслуживаем. Лукашенко к нам не марсиане прислали, сами выбрали.
rusinvent
0
rusinvent, 9 Мая 2012 , url
А ведь он прав. Кто хочет быть свободным от белорусского общества — пускай уезжает. Я общался с современным белорусским оппозиционером А.С.Пушкиным в Праге. Он и его коллеги вполне свободны — работают работягами, собираются на пирушки, говорят и пьют что хотят. Это правда.
cybergrinder.livejournal.com
+2
cybergrinder.livejournal.com, 10 Мая 2012 , url
1. Достойные люди томятся в застенках, а негодяев мы выпускаем.

2. Я не смею как президент перечить этой аморальной норме.

3. Передай евреям привет. Я им найду завтра неудобицы.

4. Теперь о демократии, свободе и гражданской ответственности. Послы зашевелились… Правильно!

5. Еще великий Достоевский писал: «Нет для человека ничего невыносимее свободы».

6. Страна должна собрать 10 млн. тонн зерна. И заметьте: Господь нам пока помогает.

7. Летишь над полем – в центре три дома строятся, а вокруг – будки собачьи.

8. На носу себе зарубите: вы должны впихнуть человеку участок земли нуждающемуся. Чтобы он был занят на этом клочке земле, чтобы он там строил себе эту будку, клетку, дом.

9. Недавно один человек на тренировке ко мне подходит и говорит: «Это правда, что министрам будут контрацептивы с рецептом врача продавать?» Я говорю: «Да нет, вроде, ну как это так»… «Так как это, нам идти в поликлинику, чтобы купить это дело?» Ну, я говорю: «Тогда к Министру здравоохранения, пусть он вас обеспечивает бесплатно этим».

10. (депутату Галине Полянской – прим. UDF.BY) Сколько у вас детей? Один. А где еще два? Не знаете… Вот идите с Мясниковичем и решайте эту проблему.

11. Мы уже практически в каждом доме имеем икону, и не одну. К иконе в каждом доме белоруса должен быть слуцкий пояс.

12. Мы сейчас обожглись на молоке, на воду дуем. Или на воде, на молоко дуем – не знаю, как там лучше сказать…

13. Разрешим (китайцам – прим. UDF.BY) термоядерное оружие производить – они разместят.

14. Да китайцы – они работают как муравьи!

15. Хотят и рыбку съесть и… (пауза) ноги не замочить.

16. Что касается нашего хоккея… Ну, тут ты (Шакутин – прим. UDF.BY) мог бы и не говорить: в очередной раз резанул по сердцу. Так как они играют, так лучше б уже и чемпионата тут не было.

17. Вчера мой коллега Путин вышел на лед в день инаугурации, два гола забил. Молодец, теперь, может, и на него будут катить там бочки. Я ему часто говорю, когда в Москву приезжаю: ну, слава Богу, вы кого-то погоняли – может, за вас возьмутся, про меня забудут.

18. Страна должна быть вычищена, выдраена и сиять. Это наш бренд.

19. Мы создали уникальное государство. Красивое, зеленое, доброе, где люди живут.

20. Я слышу каждый писк в любом уголке Беларуси. Он проходит через мое сердце.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать