Ученые обнаружили сверхмассивное скопление галактик, где рождается более 740 звезд в год

Американские ученые обнаружила галактику, которая рождает по две звезды в день, то есть, больше, чем наша галактика, Млечный путь за год, объявило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Феномен был обнаружен при помощи космической рентгеновской обсерватории NASA «Чандра». Найденная галактика находится от Земли на расстоянии 5,7 млрд световых лет и входит в скопление других звездных систем.

Астрономы подчеркивают, что некоторые галактики другого типа и возраста способны производить большее количество небесных светил, однако та, что была открыта, к таковым не относится и, по существующим на сегодня теориям, не может порождать столько звезд.

Но не только это поразило ученых. Возраст «находки» — приблизительно 6 млрд лет. Обычно на этом этапе галактики вообще не производят ничего, специалисты называют их «красными и мертвыми» (потому что в них преобладают так называемые красные, давно сформировавшиеся холодные звезды).

Но эта, по словам руководителя исследования, ученого из Массачусетского технологического института Майкла Макдональда, «каким-то образом вернулась к жизни». Как это произошло, только предстоит выяснить. Пока за такие способности этому скоплению галактик было присвоено имя «Феникс» в честь птицы, которая возрождается из пепла.

«Это чрезвычайная новость. Это раздвигает границы нашего понимания», — заявил журналу Nature один из участников проекта Райан Фоули.

Масса Феникса превышает предполагаемую массу Млечного пути в 2 тыс. раз. По скорости производства звезд данная галактика превзошла предыдущего рекордсмена — Абеля 1835, который производил до 100 звезд в год. Кроме этого, ученые поразились тем, как быстро в скоплении охлаждается газ, а также яркостью свечения галактики в инфракрасном спектре.

Данные с «Чандры» также указывают на то, что в центре Феникса находится черная дыра, чья масса уже в 20 млрд раз больше массы Солнца, при этом она очень быстро растет. По заверениям специалистов, этот рост не может продолжаться более 100 млн лет.
Добавил Злой Че Злой Че 16 Августа 2012
Нонна
Нонна, 16 Августа 2012 , url
Американские ученые обнаружили галактику, которая рождает по две звезды в день
Надо назвать ее «Болливуд».
Jo-Jo
Jo-Jo, 16 Августа 2012 , url
фабрика звёзд 740
Vonzales
Vonzales, 21 Августа 2012 , url
Если все это правда, то это просто фантастично. Рождение нескольких звезд в ДЕНЬ!!! Гигантисие черные дыры… (а что это за дыры, с чем их «едят» НИКТО не знает...)
18-19-е века сегодня кажутся какими-то дремучими древностями, а ведь и 21-й век ничем от них не отличается.
Человек даже на Луну высадится не может, что уж говорить про неимоверное кол-во звезд, которые любой может увидеть ночью, глядя на небо…