НАСА готовит эксперименты по сверхсветовому движению

отметили
88
человек
в архиве
НАСА готовит эксперименты по сверхсветовому движению
В 1994 году мексиканский физик-теоретик Мигель Алькубьерре предположил свою концепцию «двигателя, искривляющего (деформирующего) пространство». Она использует особый вид искривления пространства-времени в виде пузыря, который движется быстрее света во внешнем пространстве Минковского.

Стоп-стоп, вернее, пузырь никуда не движется: он лишь перемещается. Его кинетическая энергия в начале и в конце «движения» одинакова, а перемещается он за счёт искривления пространства перед ним (сжатия) и позади него (расширение).

Перед нами процессы, сходные с текущим нарастающим расширением Вселенной, только протекающие локально и в разных направлениях. Скорость света, как и иные священные животные физики, здесь не страдает: если бы на поверхности пузыря можно было закрепить прожектор, он благополучно светил бы вперёд. Нет и трагедии путешествия в прошлое, обычно неразрывно связываемой со сверхсветовым полётом. В момент прибытия в начальную точку А из посещённой пассажирами пузыря Алькубьерре точки Б там будет примерно то же время, что и до отправления (плюс время путешествия). Однако сам пузырь с изолированным куском пространства сможет прибыть к какой-нибудь удалённой звезде намного раньше, чем туда доберётся свет, стартовавший с Земли одновременно с пузырём, — и это притом, что часы космонавта в пузыре и наблюдателя на Земле будут показывать одно время.
Конечно, у концепции были слабости. В частности, первоначальные расчёты показали, что для создания такого пузыря и его перемещения по Галактике потребуется больше массы, чем имеется во Вселенной. Правда, доработки вроде трубы Красникова решили проблему, сведя требуемое вещество к нескольким миллиграммам (для путешествия в пределах нашей Галактики). Вопрос со стенками также решаем: да, они требуют отрицательной энергии, однако нечто подобное уже наблюдалось в эффекте Казимира. Напомним: между двумя чрезвычайно близко расположенными плоскими поверхностями в вакууме возникает притяжение негравитационной природы. Производит его разность в числе виртуальных фотонов, постоянно рождаемых вакуумом: из-за резонансных явлений (обусловленных пластинами) внутри между пластинами их появляется меньше, чем снаружи. Одна из физических интерпретаций эффекта Казимира утверждает: во внутренней области между пластинами наличествует отрицательная энергия. Опять же есть и другие свидетельства существования частиц отрицательных энергий.

Более того, по словам г-на Уайта, маломасштабные опыты такого рода НАСА-исследователи намерены предпринять в ближайшее же время, искривляя пространство-время в лаборатории. «Мы пытаемся понять, сможем ли мы… в «настольном» эксперименте искривить пространство-время примерно на одну десятимиллионную», — говорит Гарольд Уайт.
Добавил pomorin pomorin 18 Сентября 2012
Комментарии участников:
fStrange
+9
fStrange, 19 Сентября 2012 , url
Ура! Первый шаг к гипердвигателям и Д-звездолетам.

fStrange
+4
fStrange, 19 Сентября 2012 , url
Исторический разговор выглядел примерно так. «Что ты думаешь о ядерном приводе?» — осведомился Генка. «Старье», — кратко ответствовал Атос. «Согласен, — сказал Капитан и посмотрел на Атоса с интересом. — А фотонно-аннигиляционный?» — «Так себе», — сказал Атос, грустно покачав головой. Тогда Генка задал ему свой коронный вопрос: какие системы представляются более обещающими — гравигенные или гравизащитные. «Я признаю только Д-принцип», — высокомерно объявил Атос. «Гм, — сказал Генка. — Ладно, пойдем в восемнадцатую, я познакомлю тебя с экипажем». — «Это с твоими-то ослами?» — поморщился Атос-Сидоров, но пошел.
Через неделю, не вынеся угроз и насилия, из 18-й с разрешения учителя бежал Вальтер Сароян, и на его месте водворился Атос. После этого Д-принцип и идея межгалактических перелетов воцарилась в умах и сердцах 18-й прочно и, казалось, навсегда. Так возник экипаж суперкосмолета «Галактион» в составе: Генка — капитан, Атос-Сидоров — штурман и кибернетист, Либер Полли — ВМ-оператор, Сашка Лин — бортинженер и охотник. Экипаж исходил светлыми надеждами и чрезвычайно конкретными планами. Были созданы генеральные проекты суперкосмолета «Галактион», разработан устав и принят совершенно секретный знак, по которому члены экипажа должны были узнавать друг друга, — особым образом сложенные пальцы на правой руке. Угроза близкого и неминуемого вторжения нависла над туманностями Андромеды, Месье 33 и другими.
pomorin
+4
pomorin, 19 Сентября 2012 , url
Да фик его знает, чем черт не шутит… Лет 50 назад и компьютеры размером с комнату считались компактными. А для телефонного аппарата номенклатура металлов ограничивалась двумя позициями…
pomorin
+1
pomorin, 19 Сентября 2012 , url
Исторический разговор мог бы и так выглядеть:
… Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
— Всего мира!!! — застонали оглушенные васюкинцы.
— Да! А впоследствии и вселенной. Шахматная мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!
:)
u.nik.myopenid.com
-2
u.nik.myopenid.com, 19 Сентября 2012 , url
физик-теоретик Мигель Алькубьерре
трубы Красникова
эффекте Казимира

Кто все эти люди?
pomorin
+4
pomorin, 19 Сентября 2012 , url
u.nik.myopenid.com
+5
u.nik.myopenid.com, 19 Сентября 2012 , url
Дожили, блин.
Спросить уже нельзя.
fakenews
+4
fakenews, 19 Сентября 2012 , url
местная популяция технофашистов неадекватно реагирует на такие вопросы )
dorjee
+2
dorjee, 19 Сентября 2012 , url
ну если честно, то вопрос выглядит слегка пренебрежительно ко всем этим людям, информация о которых, наверняка, общедоступна
LevM
+3
LevM, 19 Сентября 2012 , url
Кто-нибудь отдает себе отчет в количестве энергии требуемой для искривления пространства?
efys
+1
efys, 19 Сентября 2012 , url
В статье написано 500кг для небольшого кораблика.
d41d8cd98f00b2
0
d41d8cd98f00b2, 19 Сентября 2012 , url
А движок-искривитель будет на антиматерии. Так что всё ок.
LevM
+3
LevM, 19 Сентября 2012 , url
Надо всего лишь разработать залижи антиматерии? ;)
fakenews
+1
fakenews, 19 Сентября 2012 , url
ну так же фон нейман не мог предположить что компьютеры будут у каждого школьника. а щаз их у них порой по несколько штук если еще и гаджеты считать. или закон мура, вроде только наталкиваются на фундаментальные ограничения, как оппа и возникает идея как их обойти и опять кол-во элементов на схеме удваивается каждые 12 месяцев.
Max Folder
+3
Max Folder, 19 Сентября 2012 , url
ну так же фон нейман не мог предположить
какой фигнёй на всех этих компьютерах будут заниматься.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Мур — голова. «Автоматы Мили/Мура», до сих пор помню. Правда, уже не помню, кто из них по конъюнкции, а кто по дизъюнкции шарил.
pomorin
+1
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Надо захватить те страны, где залижи антиматерии есть!
Gamrin
+1
Gamrin, 19 Сентября 2012 , url
На материи _с отрицательной энергией_. Это не антиматерия. Я уж не говорю о том, что отцицательных энергий в природе НИКТО НИКОГДА НЕ НАБЛЮДАЛ.
«НАСА заинтересовалось» — это, увы, меньше, чем ничто.
В 2006-м «НАСА вдруг заинтересовалось» квантовой теорией Хайма-Дрёшера-Хойезера.
«Моментер» в том, что НАСА «интересовалось» теорией Хайма-Дрёшера-Хойезера РОВНО ДО ТОГО МОМЕНТА, КАК НАСА НЕ ДАЛИ ДЕНЬГИ! Как только НАСА деньги дали, оно «вдруг» (удивительное дело! Что бы это могло значить?) полностью забыло о теории Хайма-Дрёшера-Хойезера вообще!
fStrange
+3
fStrange, 19 Сентября 2012 , url
Я уж не говорю о том, что отцицательных энергий в природе НИКТО НИКОГДА НЕ НАБЛЮДАЛ.
Казимир с вами не согласен.
pomorin
0
pomorin, 19 Сентября 2012 , url
Если НАСА дали деньги на исследование этого эффекта, то уже отвертеться от исследований они не смогут. Это правительственное агенство, а не частная лавочка. Так что что — то не срастается.
LevM
+1
LevM, 20 Сентября 2012 , url
NASA чего только не исследует. Это-ж правительственное агенство ;)
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Не исследует того, не исследует этого… :)))
Я к тому, что им обанкротиться, получив и распилив денюжку, не получится. Надо что — то и показать, как результат.
LevM
0
LevM, 20 Сентября 2012 , url
Наса делает множество прикладных исследований, но и много фундаментальных, совершенно никак с прямым ее назначением не связанных. По большому счету, нахрен НАСА микроволновый телескоп или система для обнаружения гравитационных волн. Это ну никак не выльется ни во что практическое. Ну, подтвердят еще один пунктик в физической модели. Или опровергнут. Это на множество порядков далеко от нашего макро-мира.
pomorin
+1
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Лев, я про другое: НАСА, как правительственному агенству, лишь бы было финансирование. Если было финансирование по определенному вопросу, то с какого хрена оно должно закрываться, когда бабло получено на эту программу? Я чисто про это.
Вроде бы наоборот должно быть? Или я что — то не догоняю?
LevM
+1
LevM, 20 Сентября 2012 , url
А..., не догнал. Ну тут да, согласен.
pomorin
+1
pomorin, 19 Сентября 2012 , url
А если на Альфе Центавра нефть найдут? ;)
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
Если там будет достаточно местных аборигенов будет рабство…
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Кажется, я слишком тонко пошутил… :)
Или не понял шутки.
shuron
+1
shuron, 20 Сентября 2012 , url
реплику в отрыве от контекста про энергию написал…
Просто читаю книгу там интересные места про то почему севернай америка подругому колонизировалась чем южная. ;)
Вы достоточно тонко пошутили, это я о своем брежу.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Папа Римский в свое время поделил Америку по зонам влияния между христианскими (католическими) государствами. Как нетрудно догадаться, глянув на современную карту. Границы так и остались по меридианам, как он прочертил. И у каждой страны (см язык колонии) были свои приоритеты в колонизировании. Английская модель оказалась самой живучей. В смысле — благодатной почвой (субстратом) для других колонистов. Которая ее и подорвала, в итоге.
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
Вот уж кто-кто папа Римский тут совсем не причем…
И все тутда ехали с одной простой моделью в голове…
Договариватся с действующей верхушкой или заменять её насильственно новой аристократией (собой) с целью максимальной эксплуатации
полезностей преимущественно в виде золота и серебра.

В Южной Америке это сработало у Испанцев с Португальцами практически сразу в 1490-тых уже. В то время англичане отдыхали на задворках.
И только через сто лет они дотаточно окрепли чтобы захотеть полакомится и повторить успехи Испанцев на юга…
Но не тут то было… Лет 20 им ещё понадобилость что бы понять что на севере условия не как на юге и что вышеопусаня стратегия не сработает…
Правда поняли тоже на время. По спирали.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Зря вы так. Я название этого договора не могу выговорить, даже с мороза.
Оказывается, ныне практикуемые нормы международного права были еще лет +500 назад. (шутка)
Англичан в Южной Америке не было. Им хватало Северной. Да и в Северной терки были меж Францией и Испанией, в основном.
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
Treaty of Tordesillas тут вообще ни очем ;) Это меридиан.
А я вам о разднице севера и юга (паралель) пишу, о том что англичане хотели повторить успехи Испанцев и Португальцев.
Я не пишу что они хотели их на юге повторить ;))

А не получилось у англичан по сравнительно простым причинам…
На севере не было той самой аристократии и централизованного государства как Там вообще с населением куда хуже было.
считается на квадратын метр там аборигеновы было в 500! раз меньше… чем на юге.
И конечно с Испанцами был конфликт. Они там уже 100 лет как с юга раширялись…
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 20 Сентября 2012 , url
Разделить м² на 500 и воткнуть на получившийся кусочек суши индейца…
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Об чем спич — то?
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
Сумбурно вышло, опять за полуночь было…

Я о том что наличие довольно развитой Ацтековой империи и достатчно плотного населения сыйграло
большую роль в колонозацию Мезоамерики (да и наверное на всей южной).

Интересно то что сработал первоночалный Европейский (в данном случае Испанский) план.
Приехать, взять вверх над индейцами и «качать» ресурсы. Ведь первые иследовытели видели местных (мая и атцтеков) гулявших голозадыми в золоте по островам о чем на перебой сообщили на родине. ;)

Тоесьт никакой эволюзии/революзии общественном строе населения тех регионов в ходе колонизации не понадобилось…
Наоборот. Сунулись тут, сунулись там. Где-то не пошло, но с одним договорились, с ругими поделились, третьего обманули, четвертого грохнули…

У ацтеков было центральное развитие государтво, с «барщиной», «оброком», и типа субботниками. Испанцам «пришлось» (хотя думаю не было особых сожалений) размочить столицу
и убить Монтесуму, который у них в заложниках был и за которого всетаки вся страна собрала кучу золота и себера, но…
Но понятно что он не нужен был Испанцам.

Тем самым испанцы только подменили аристокротию на себя.
Поделили местных в сови уделы, оставили и баршину и оброк а другие формы довели до «квази рабства», не-рабам субботники расширили и ввели форму службы «носильщиком грузов» и т.д.
Короче все было разделя и властвуй.

Сам «аристократичексий», «элитито-профитный» уклад не надо было особо менять, ну допиливать немного конечно… Но это всегда.
И это казалось у спехом и это было круто для европы и это хотели почти сто лет спустя повторить окрепшие англичане чуть севернее…
Но там не было столько доступных рабов, небыло строгово центроолизиованного государства у индейцев. да и самих индейцев было мало. Работать было некому. пока не начали работать сами колонисты. да изахватывать было практичекси некого и нечго. Индейци севера не особо заморачивались с золотом ;)

Из этой ситуации вышел целый ряд интересных импульсов к выработке новых структур общества, релаксации пирамиды власти и прочих (назову «семена сегоднешней американской демократии»).
Вот в чем раздница. Вот что мне интересно было…

Это не вконтексте новости конечно, но в контексте вашей реплико может немного ;)) простите за оффтоп.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Ой, на эту тему я могу оффтопить часами. :) Дело не в рабах. С США рабовлаждение было развито как раз на не английских территориях. И весьма на ограниченном (по сравнению с нынешней территорией) пространстве. Луизиана, Джорджия, Алабама и прочие юго — восточные штаты. Французские территории, в основном. В чем и цимес: чем дальше от Юго — Восточного побережья, тем вообще нет негров. Потомков привезенных рабов. Это я сам реально вручную наблюдал. Исключения — крупные города. Велфер, халява.
А тогдашняя Европа по религиозжным теркам была более остро раздроблена, чем сейчас мусульмане и христиане. Так что ее рассматривать в целом — чисто профанация вопроса.
Гляньте на границу Юта — Аризона, Колорадо — Нью Мексико и так далее на восток. Все идет практически по одной параллели. Именно прочерченной Папой.
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
С США рабовлаждение было развито как раз на не английских территориях. И весьма на ограниченном (по сравнению с нынешней территорией) пространстве. Луизиана, Джорджия, Алабама и прочие юго — восточные штаты.
Дык я ж об этом и говорю…
Я видимо не внятно пишу???

А тогдашняя Европа по религиозжным теркам была более остро раздроблена, чем сейчас мусульмане и христиане. Так что ее рассматривать в целом — чисто профанация вопроса.
Смотря какого вопроса…
Вопроса на который обращаю внимани им точно можем пренебреч.
Я говорю о том чем различались условия англичан с Джоном Смитом времен основания Джоржтауна.
И ситуации у Кортеса…

И самым главным различием были отличия в том что они нашли на местах.
Я это не сам придумал. Я ж писал что напомнило мысль из книги.
Why Nations Fail: The Origins of Power, Prosperity, and Poverty

Если интересно D. Acemoglu и J. A. Robinson доходчевей её обьясняеют видимо…
А то как-то вы не о том спорите.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Наверное, я невнятно читаю, пардон.
И я вообще не спорю. У меня есть какие — то соображения, я ими делюсь. Мне для выработки своего мнения не хватает информации. (для принятия решения, другими, информационно — мозговыми, словами)
shuron
0
shuron, 21 Сентября 2012 , url
да нет какое тут может быть решение…
У меня естественно тоже не хватает информации. Просто интересный аспект о которм я раньше не задумывался.
Может пополнит точность наших суждений ;)
pomorin
0
pomorin, 21 Сентября 2012 , url
Спасибо большое. Я ж про помечтать. Какая тут, нафик, точность? )
shuron
0
shuron, 21 Сентября 2012 , url
Мечтайте ;)
Jo-Jo
+2
Jo-Jo, 20 Сентября 2012 , url
Папа не Америку, мир делил, на испанский и португальский португальцам юг и восток достались (Африка, до Индии), в Америку они уж сами пролезли, которая испанцам была отдана.
Кроме англичан, там ещё голландцы с французами топтались
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
До окончания второй мировой была еще одна мировая колониальная держава, Бельгия, со своими колониями в Африке. И в чьей колонии Генсека ООН грохнули как ребенка в свое время.

Для справки — колониальную систему в мире, как это ни странно, США похерили. Грохнув Британскую империю как условие вступления во вторую мировую войну…
И вообще, давно пора объективную историю мира писать, чтобы всякие проходимцы на ней не спекулировали.
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
И вообще, давно пора объективную историю мира писать, чтобы всякие проходимцы на ней не спекулировали.
Ха ха ха ;)
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 20 Сентября 2012 , url
Фоменко уже написал. Объективненько так.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Ну что вы?!
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 20 Сентября 2012 , url
«А я что?, а я что?, я и сам офигел!»
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Аватара. Смените.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Фоменко нифика не объективен, извините.
Правда, это чисто мое личное мнение.
Базируется на Гумилеве.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 20 Сентября 2012 , url
На Морозове.
А то что у него от двенадцати бальной нейротектонической деятельности фотоны в головном компьютере бьются друг о друга, так это не помешало более 100 книг общим тиражом за 800 000 экземпляров издать и вполне так объективно на этом заработать. А то, что не только хронологию, но и работы по математике сего академика громят, то зависть, зависть и зависть и необъективный подход оппонентов.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Я ничего в этом не понимаю, извините.
Про Морозова ничего не знаю. Шурон, в личку. А уж после решим, стоит ли это публично выносить?
Я так думаю.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
А что вам это в этом вам мешает?
Давайте вместе смеяться?
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
А что вас веселит?
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
Гутен морген, вчера уже который день к полуночи только вылез в н2.ру так что не было сиу же разцернуто писать.
Ну понятно что желание иметь обьективную универсальную историю дело доброе и я в этом с вами.
Однако я прикрасно понимаю что такой никогда не будет…
Тоесь унификация по датам и местам событий да вполене, с выводами уже сложнее, с оценками невозможно. А история изучениай как-то все вклцвюает, хотя имхо и надо стараться аккуратнее с оценками.
Тоесть мое «хаха» по поводу утопичности идеи на практике.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 20 Сентября 2012 , url
рабовладельцами будут аборигены…
α Центавра колонизироваться будет совсем по третьему.
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
едва ли ;)
pomorin
+1
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Зря, чтоль, африканцев сейчас как кроликов размножают гуманитарной едой?
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
Ах вот в чем дело ;)
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Это была шутка. Грустная, правда.
PhD
0
PhD, 19 Сентября 2012 , url
Похоже на фантастику. Но почему-то создалось впечатление, что через какое-то время они смогут разогнать пулю до скорости света. Тогда, пожалуй, из пулемета можно будет уничтожить не только танк, но наверно и целый корабль.
fakenews
+8
fakenews, 19 Сентября 2012 , url
на фантастику похоже то что 20 лярдов на АТЭС умудрились растащить и еще 40 лярдов на олимпиаду «осваивают»

Abstraction
+1
Abstraction, 19 Сентября 2012 , url
На xkcd.com считали, что будет, если разогнать бейсбольный мяч до 0.9c. В общем, это не танк и даже не корабль, это привет всему флоту.

По теме — в текущем изложении выглядит странно, потому что получается движение назад во времени (в некоторой системе отсчёта). Вообще, фраза «часы космонавта в пузыре и наблюдателя на Земле будут показывать одно время» выдаёт некомпетентность писавшего, увы.
Moachi
0
Moachi, 19 Сентября 2012 , url
С чего вдруг там движение назад во времени, когда обьект не движется, изменяется пространство. Скорость у него может быть вообще нулевая.
Abstraction
+4
Abstraction, 19 Сентября 2012 , url
Если есть две точки (А и В) в пространстве-времени, п-в интервал между которыми пространственноподобен (т.е. в инерциальной системе отсчёта расстояние между ними больше, чем разница по времени умноженная на скорость света), то есть пара инерциальных систем отсчёта, таких, что в первой А происходит раньше В, а во второй — В раньше А. Таким образом, если события в этих точках тем не менее окажутся связаны причинно-следственным соотношением, в некоторой системе отсчёта это будет выглядеть как следствие, происходящее раньше причины, что открывает двери всевозможным парадоксам.

То есть, если воспринимать всё так, как написано в тексте статьи, то космонавты с Земли так слетали на Альфу Центавра и вернулись, с ними всё хорошо. А с точки зрения наблюдателя с Гаммы Змееносца, вначале на Альфе Центавра высадились какие-то хмыри, которые одновременно с тем готовились к полёту на Земле, а потом, через полгодика, они на Земле залезли в корабль и отправились в полёт. И если в эти полгода наблюдатели с Гаммы Змееносца с помощью аналогичного устройства отправятся на Землю и убьют космонавтов, сложится, сами понимаете, любопытная ситуация.
Moachi
0
Moachi, 19 Сентября 2012 , url
Хмм… а если сложить пространство как лист, и наблюдать через червоточину… что тогда будет? Расстояние в обычном прострастве скажем биллионы световых лет, а через червоточину 1 световая минута. Как все эти причинно-следственные штуки с этим будут работать?
Abstraction
+2
Abstraction, 19 Сентября 2012 , url
С кривым пространством, теоретически, могут работать интересно; туда же манёвры вокруг чёрных дыр и так далее. Но из того что нам (достаточно хорошо) известно, пространство искривляет только гравитирующая масса. Что называется, надо считать, но вроде в имеющихся моделях такое искривление в любом случае значимо только локально: может быть, получится переместить предмет от лаборанта к лаборанту в пределах одной лаборатории. То есть, для путешествия к звезде нужно, действительно, чтобы пространство в некоторой связной, охватывающей Землю и оную звезду области было существенно искривлённым (так, чтобы пространственно-временной интервал уже нельзя было бы считать просто как квадрат расстояния минус квадрат времени) — чего, вроде как, пока что не наблюдается ни в каком направлении.

P.S. Ну, и опять же, нет понятия просто «расстояния», оно даже в неискривлённом пространстве-времени зависит от системы отсчёта. А в случае пресловутой «чревоточины», и в заданной системе отсчёта найти его может быть нелегко. Ведь (если прибегнуть к аналогиям) из того, что кратчайший сухопутный путь с одного берега реки на другой имеет дину 10 километров, мы не делаем вывода, что таково расстояние между берегами?
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
В свое время я интересовался материалами по теории информации. Оказывается, кроме работ Шеннона 1947 года в свободном доступе практически нет ничего. А что есть — то перепевает их, не более. Типа толкования его работ для связистов. Хотя, с тех пор эта отрасль двигалась вперед семимильными шагами. Как пример практического приложения: обнаружение целей в радиолокации. Что есть цель, а что — помеха? И как ее отслеживать и не потерять? Лишь частный случай теории информации. Пришлось до многого своим умом доходить.
В принципе, насчет матричного анализа — примерно та же картина, нет? Есть ли теория многомерных матриц и насколько она развита сейчас? Это же теория многомерного пространства.
Abstraction
0
Abstraction, 20 Сентября 2012 , url
???
Не очень понятно, какое отношение это имеет к теме. Матрицы, без дополнительных финтов ушами, описывают линейные пространства.
А отсутствие нормальной технической литературы (на русском языке) — это отдельная песня, к сожалению. Если говорить о теории информации, работы Хэмминга вроде бы переводились; Сэломон, хотя это чуть о другом. Нынче описанная Вами задача относится к классу «автоматическое распознавание изображений» и на сей счёт книг чуть больше.
Но если говорить об алгебре в физике, то для самой алгебры это же не передовой край. Есть Бурбаки; некто Вербицкий, к слову, составлял список литературы с прицелом именно на современную физику.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Матрицы, они многомерные. Ну типа попробовать представить 4-х мерную матрицу, не говоря про решение n-мерной матрицы. И описываемая мной задача к распознаванию изображений не относилась. :)
И да, математика — царица наук! :)
Abstraction
+1
Abstraction, 20 Сентября 2012 , url
«Представить» — это, во многом, «соотнести с интуицией». Что в современной алгебре, после «кризиса оснований» 30-х, как метод изрядно дискредитировано.
И ещё раз: множество матриц размера NxN над полем P изоморфно линейному векторному пространству размерности N над P, каковым пространство Эйнштейна-Минковского не является даже в отсутствие масс.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Вы меня извините, я с линейной алгебры лишь помню, что «дивергенция ротора равна нулю». И про многомерные матрицы вспомнил лишь потому что знаю, что есть такие. И есть уравнения для их решения.
Я немного в другой отрасли специализировался в свое время. Чисто арифметика, плюс булева алгебра, иногда. А теория информации — чисто для незакисания мозгов.
wti.ru
+7
wti.ru, 19 Сентября 2012 , url
Есть хорошее видео от Мичио Кэку как могут быть в будущем построены эти корабли: Научная нефантастика. Физика невозможного Сезон 1

источник: ecx.images-amazon.com

fakenews
+3
fakenews, 19 Сентября 2012 , url
по дискавери показывают постоянно про этот принцип. там куча передач на Discovery Science, вообще эти 4-6 каналов походу единственное ради чего можно держать телевизор и кабельное.
Abstraction
0
Abstraction, 19 Сентября 2012 , url
У него, к слову, и книга есть, даже переведена. Митио Каку, «Физика невозможного».
dim_22
0
dim_22, 19 Сентября 2012 , url
Наши с год назад запустили канал Наука 2.0 Крутят и чужие передачи и свои. Свои у них не такие зрелещные как Discovery и NG, но все равно люди стараются.
Gamrin
+3
Gamrin, 19 Сентября 2012 , url
Во-первых, двигатель не работает без материи _с отрицательной энергией_. Я уж не говорю о том, что отрицательных энергий в природе НИКТО НИКОГДА НЕ НАБЛЮДАЛ.
И вменяемые физики все как как один скажут, что отрицательные энергии — это АНТИНАУЧНО.
«НАСА заинтересовалось» — это, увы, меньше, чем ничто.
В 2006-ом году НАСА очень заинтересовалось квантовой моделью Хайма-Дрёшера-Хойезера. Препринты писались, «страшные» статьи и т.д.
В тот момент НАСА сидело на станции метро «Баррикадная» с кепкой у ног и с табличкой на груди с надписью большими печатными буквами: «ЛЮДИ ДОБРЫЕ! ПОДАЙТЕ ЦЕНТИК КТО СКОЛЬКО МОЖЕТ ХРИСТА РАДИ!»
«Моментер» в том, что НАСА «интересовалось» теорией Хайма-Дрёшера-Хойезера РОВНО ДО ТОГО МОМЕНТА, КАК НАСА НЕ ДАЛИ ДЕНЬГИ! Как только НАСА «люди добрые» деньги дали Христа ради, оно «вдруг» (удивительное дело! Что бы это могло значить?) полностью забыло о теории Хайма-Дрёшера-Хойезера вообще!
Сегодня, после того, как Обама волюнтаристки закрыл программу «Созвездие» НАСА ОПЯТЬ сейчас сидит на станции метро «Баррикадная», положив на пол кепку и с вышеописанной фанерной табличкой на груди!
И оно опять «вдруг» резко заинтересовалось на этот раз уже «пузырём Мигеля Алькубьерре».
Ни у кого никаких мыслей нет?
pomorin
+1
pomorin, 19 Сентября 2012 , url
Я вроде бы это уже только что читал.
d41d8cd98f00b2
+2
d41d8cd98f00b2, 19 Сентября 2012 , url
Выкинь свою клавиатуру и больше не пиши.
Occ
+5
Occ, 19 Сентября 2012 , url
Вот люди чем занимаются. А мы всякой куетой страдаем — политикой… дорогами… ютуб запрещаем, мечети строим… бабки заколачиваем…
PhD
+1
PhD, 19 Сентября 2012 , url
Все это ахинея.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Я когда в первый раз читал про квантовые компьютеры, примерно так же подумал.
Хотя, каждый из нас такой у себя в голове таскает.
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
Неа в говолове вообще непонятно что…
Когнитивисты все бьются.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Квантовый компьютер — это примерная модель того, что в голове. На физическом уровне, если так можно выразиться.
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
Ага и ссылочка на доказательство у вас припосена да ?;)
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 20 Сентября 2012 , url
примерная. плюс — минус.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Смените, пожалуйста, ваш аватар!!!
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 20 Сентября 2012 , url
скока можно? за день третий уже.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Я только первый. Ниче не видно. «Кот на цепи» лучше смотрится.
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 20 Сентября 2012 , url
какой Вы — фшистко едно, аватар третий, лимит вышел.

ПС «всё ходит — поц, и π кругом»?
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Я ниче не понял!
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
У меня в голове. :)
Мне достаточно того, что я нейротектонику попутно открыл. Попробуйте по нейротектонике погуглить.
Хотя, по ней есть вполне толстые бумажные книги. Сам видел. И даже был приглашен их почитать.
Реально. Я могу вам в личку кинуть ссылку на то, где мы все это выводили. Надо?
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
зачем мне «нейро...» придуманая помориным? ;))
Вы хотели что-то о квантовом устройстве головного мозка человека доказать.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Я лишь написал, что квантовый комп — это лишь модель мозга. А не наоборот.
Я так понял, что ссылка в личке не канает. ОК. Нет так нет.
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
нейротектонику
мне ниочем не говорит.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 20 Сентября 2012 , url
Я нейротектонику как — то сам придумал… Правда, я не знал, что это такое, пока врачам рассказывать не начал.
pomorin
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Это — было. Извините, не буду обсуждать.
Не буду ржать над этим.
Это с теории информации.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Смените аватару!
Пожалуйста!!!
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 20 Сентября 2012 , url
Когнитивисты все бьются
в диссонансе, потому что у них
в говолове вообще непонятно что
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
Да, это не противоречит сказанному мной ;)
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
И мной — особенно. Когнитивисты — это вроде бы вы, извиняюсь?
shuron
0
shuron, 21 Сентября 2012 , url
Когнитивистика

нет я наукой не занимаюсь пока.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Если серьезно, то перед нами пример, выражаясь высокопарно, как наука шагнула вперед. По мне, комментарий
Вот люди чем занимаются. А мы всякой куетой страдаем — политикой… дорогами… ютуб запрещаем, мечети строим… бабки заколачиваем…
,
заслуживает наивысшей оценки.
shuron
+1
shuron, 20 Сентября 2012 , url
не плох, но мне больше
Все это ахинея.
нравится ;)
Jo-Jo
+2
Jo-Jo, 20 Сентября 2012 , url
это не противоречит сказанному
pomorin'ом
shuron
+1
shuron, 20 Сентября 2012 , url
того кто дружит с кошками не проведешь ;)
pomorin
+1
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Знаете, чисто по приколу: кошки никогда не ошибаются. Люди, что живут с кошками и им доверяются в принятии решений, тоже никогда не ошибаются!
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
мы очень — очень недооцениваем котейков и кошек, с кем живем.
pomorin
0
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
Гады вы обои. :)
Мне ж было интересно научный подход. И наука, мимо Физики Ньютона типа как уже никак (это я как типа грубо). Интересно было личное мнение, что каждый про это думает?
shuron
+1
shuron, 20 Сентября 2012 , url
Да наука это здрого…
Но научно-популярная фантастика в данной новости новости и
востореженые коментарии наших н2.рушных сухих скепктиков и адептов четкой логики и научного обоснования с коментариями:
«Ура! Первый шаг к гипердвигателям и Д-звездолетам.»
«А движок-искривитель будет на антиматерии. Так что всё ок. „
вызывают умиление… ;)
Тоесь звездолеты наше все ;)

И процитированный вами:
“Вот люди чем занимаются. А мы всякой куетой страдаем — политикой… дорогами… ютуб запрещаем, мечети строим… бабки заколачиваем… „
тоже понятно… Особенно навернео длай молодежи в образовательных целях.
Однако это не значит что можно забить на все что “куета» и преключится на космос… А в данном случае даже не на космос а СайнсФикшн.

Конкретно к содержанию новости если не тащистся по СайнсФикшн а бытъ строгим физиком, подругому как «Охинея» не охарактеризовать…
Вот как-то так. Комплексное менение.
pomorin
+1
pomorin, 20 Сентября 2012 , url
А мне хочется верить. :)
shuron
0
shuron, 20 Сентября 2012 , url
А мне хочется верить.
Это нормально… Не надо этого стыдится ;)
Надо думать над тем во ЧТО ;)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать