Китайский аналог Ил-76: российские двигатели, украинские крылья(Китайский военно-транспортный самолет Y-20 впервые поднялся в воздух)

отметили
55
человек
в архиве
Китайский аналог Ил-76: российские двигатели, украинские крылья(Китайский военно-транспортный самолет Y-20 впервые поднялся в воздух)
Это серьезная заявка ВВС КНР на создание собственного военно-транспортного флота — именно в этой области Китай сильнее всего отстает от США и РФ. Впрочем, на новом самолете установлены российские двигатели, а крылья спроектированы украинским ОКБ «Антонова»

По сообщению газеты «Жэньминь жибао», полет первого прототипа самолета Y-20 состоялся 26 января в 2 часа дня на аэродроме Яньлян неподалеку от Сианя в провинции Шэньси. О том, что Китай собирается испытать свой первый тяжелый транспортник на этом аэродроме стало ясно еще в декабре 2012 года. Тогда же в СМИ появились первые фотографии нового самолета.

«Успешный первый полет Y-20 крайне важен для укрепления экономики и национальной обороны Китая, а также для расширения возможностей в области гуманитарных акций и быстрого реагирования в случае чрезвычайных происшествий», – сообщает на своем сайте Министерство обороны КНР.

Военные эксперты считают, что тяжелый транспортный самолет собственного производства для китайских ВВС даже важнее, чем амбициозный проект многоцелевого истребителя пятого поколения «Чэнду J-20», который впервые поднялся в воздух в 2011 году. В настоящее время КНР зависит от поставок модификаций Ил-76 из России, но даже новый самолет не может обеспечить полную самостоятельность китайских военных от России и производителей стран СНГ.

— Иностранный след китайских истребителей

Новый военно-транспортный Y-20 самолет был построен «Сианьской авиастроительной компанией» и, по данным военных экспертов, разработка его шла с 1990-х годов, а получила первоочередное государственное финансирование в 2006 году. Проект нового «200-тонного транспорта», получившего впоследствии индекс Y-20, был утвержден тремя годами спустя, тогда же начались работы по созданию летного прототипа.

Y-20 имеет традиционную для тяжелых транспортных самолетов схему высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением и внешне напоминает Ил-76, которые уже стоит на вооружении Воздушных сил Народно-освободительной армии КНР. При этом китайский транспортник меньше по размерам, чем американский транспортный самолет Боинг C-17 «Глоубмастер» III.

СМИ отмечают, что внешне Y-20 похож на Ил-76, имеет практически одинаковые с ним габариты и устройство крыла, но у него нет отдельной кабины штурмана, за счет чего экипаж самолета сокращен до 3 человек. При этом транспортный отсек, по мнению экспертов, ближе по конструкции к тому, что установлен на С-17.

По неофициальным данным, характеристики Y-20 превосходят классический Ил-76: китайские СМИ со ссылкой на военных пишут, что максимальная полезная нагрузка нового самолета – 66 тонн против 60 у модификации Ил-76МФ. Максимальная дальность с максимальной загрузкой у Y-20 равна 4400 км. Впрочем, официального подтверждения этим характеристикам пока нет: китайское телевидение упоминает лишь о 60 тоннах полезной нагрузки и крейсерской скорости в 630 км/ч……
Добавил Никандрович Никандрович 28 Января 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
Berendei
+2
Berendei, 28 Января 2013 , url
какие бы крылья и двигатели не были, самолёт китайский :)
albatros-s
+2
albatros-s, 28 Января 2013 , url
и продавать его будут именно китайцы… а там и двигатели научатся делать.
Marlan
+1
Marlan, 29 Января 2013 , url
SSJ же российский. Значит и это чисто китайский лайнер.
rusinvent
+1
rusinvent, 30 Января 2013 , url
Они и понесут китайские войска в россиию. Придёт время.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать