Американские ученые через серию экспериментов доказали достоверность одной из множества версий крушения дирижабля «Гинденбург», случившегося 6 мая 1937 года. Возгорание на борту дирижабля произошло из-за статического электричества, которое возникло во время грозы между наружной оболочкой и каркасом дирижабля. Этот фактор совпал с утечкой водорода и попаданием газа в вентиляционные шахты. Споры о причинах гибели дирижабля не утихали больше 70 лет с момента катастрофы. Крушение «гордости нацистской Германии» окончательно поставило точку в споре авиации легче и тяжелее воздуха.
Группа ученых из Юго-Западного исследовательского института в городе Сан-Антонио штата Техас в ходе своих опытов хотели развенчать одну из популярных теорий, по которой построенный немцами «Гинденбург» был уничтожен взрывом бомбы с часовым механизмом. То есть – официальную версию, принятую Германией в то время. Об экспериментах пишет газета Independent.
Техасские исследователи обнаружили, что наличие статического электричества и утечка водорода по отдельности маловероятно могли бы привести к взрыву. Но во время заземления посадочных канатов из-за разницы потенциалов между частями наружной оболочки и каркасом возникла искра, и воздухо-водородная смесь на борту дирижабля воспламенилась.
«Искра произошла именно в условиях статического электричества. Загорелась кормовая часть, после чего огонь распространился по всей площади – мы продемонстрировали это в ходе наших экспериментов», – объяснил авиационный инженер Джем Стэндсфилд, добавив, что их опыты будут показаны в эфире британского канала Channel 4 в четверг, 7 марта.
Для того, чтобы доказать верность своей теории, американским исследователям пришлось сконструировать и сжечь несколько мини-моделей дирижабля длиной 24 метра – 1/10 от масштаба оригинального летательного аппарата.
Прежде чем нацистам удалось укрепить свое красное знамя со свастикой над многими европейскими столицами, они сумели пронести его над миром на самолетах «Люфтганзы» и на воздушных кораблях первой в истории пассажирской трансатлантической компании «Германские дирижабли». Ее новейшим флагманом и стал в мае 1936 года LZ-129 «Гинденбург», аппарат циклопических размеров. При длине 245 метров и максимальном диаметре 41,2 метра «сигара» вмещала 200 тысяч кубометров водорода и была способна переносить до 100 тонн полезной нагрузки со скоростью до 135 километров в час. Дальность беспосадочного полета и вовсе превосходила самые невероятные для тех времен показатели: более 15 тысяч километров
NR2.ru:
www.nr2.ru/technology/427266.html