Ученые впервые вырастили из стволовых клеток сердечную ткань
Важнейшее достижение медицины, способное спасти миллионы жизней: японские генетики во главе с российским ученым Константином Агладзе впервые вырастили из стволовых клеток живое человеческое сердце. Это прорыв не только для трансплантологии, но и для фармацевтики: на созданных таким образом органах можно будет испытывать лекарства.

Клетки человеческого сердца — под микроскопом. Сердечная мышца образуется поэтапно. Сначала клетки собираются в пульсирующие разрозненные капли, которые затем сами без внешних воздействий находят друг друга и объединяются в сплошную ткань.

Созданием живых человеческих органов в лабораториях Киотского университета ученые занимаются уже около пяти лет. Источник генетического материала — индуцированные стволовые клетки. Из них состоит эмбрион на начальном этапе развития, и именно они являются предшественниками конкретных органов.

Главное – понять, при каких условиях запускается механизм образования тех или иных тканей. В этой лаборатории группе генных инженеров удалось обнаружить химическое вещество, которое приводит в действие механизм трансформации. Из каждой сотни индуцированных протоклеток 80 становятся клетками сердца.

Оптимальная температура хранения клеток — около 37 градусов. Не всем повезет держать в руках частицу человеческого сердца. Чтобы убедиться, что она живая, ее нужно положить под электронный микроскоп. При увеличении в несколько миллионов раз видно, что ткань сокращается.

На сегодняшний день это самый эффективный метод. Мышца работает сама по себе, без внешних стимуляторов: 50-70 ударов в минуту.

«Так выглядят элементы человеческого сердца через месяц после того, как они были получены из индуцированных стволовых клеток. Постепенно они объединяются и образуют ткань сердечной мышцы», — поясняет профессор Центра исследования интегральных клеточных материалов при Киотском университете Син Кадота.

Профессор Константин Агладзе курирует этот проект в Киотском университете уже 4 года. Недавно он получил приглашение из России возглавить лабораторию при Московском физико-техническом институте, и уже там намерен доводить до ума разработанную в Японии технологию.

«Сконструированная сердечная ткань, которую мы делаем, пригодна для двух основных вещей: первое, мы можем на ней тестировать действие различных веществ, а второе, мы можем с помощью нановолоконной матрицы применять эти клетки для имплантации в поврежденное сердце», — рассказал профессор Центра исследования интегральных клеточных материалов при Киотском университете Константин Агладзе.
Добавил Злой Че Злой Че 5 Марта 2013 (исправил comander comander)
tooZ
tooZ, 5 Марта 2013 , url
Не
Ученые впервые вырастили из стволовых клеток живое человеческое сердце
а
Злой Че
Злой Че, 5 Марта 2013 , url
таки верно. поправите?
comander, 5 Марта 2013 , url
предложил
asteroid13
asteroid13, 5 Марта 2013 , url
правильное замечание. Вырастить ткань (совокупность рядом расположенных клеток) и оргна, функционирующий как единое целое — это принципиально разные вещи. Относительно этой «сердечной ткани» из стволовых клеток — реальные результаты пока очень далеки от их эффективного использования в клинике.
Animals_Amateur
Animals_Amateur, 5 Марта 2013 , url
Ученый изнасиловал журналиста.
bvv4096
-2
bvv4096, 5 Марта 2013 , url
Все равно прорыв.
V.I.Baranov
V.I.Baranov, 5 Марта 2013 , url
Ну как бы не совсем прорыв. Крысиное сокращающееся сердце (именно сокращающееся, до нормальной работы ему ой как далеко) было выращено на небелковой матрице-скелете (с нормального сердца «стравили» все белки) пару-тройку лет назад. Подшито, сколько я помню, в брюшную полость, и там «работало». Вот это действительно был прорыв. Сии достижения это естественное развитие предыдущих и скорее этап, чем прорыв.
В данном сообщении есть конечно свой прорыв — это направленная дифференцировка «стволовых», т.е плюри(о)потентных клеток (я их для себя называю полипотентными)и способы её контроля.
Легостай
Легостай, 5 Марта 2013 , url
несколько миллионов раз ))) а ничего не треснет от нескольких? опять «ученый изнасиловал журналиста». несколько миллионов — это практически атом, для клетки хватит сотен и тысяч.