Комментарии участников:
Это действительно огроный транспортный прорыв для мегаполиса Стамбула. Я ездил на метро в Гонконге под проливом Виктории — это просто кайф: быстро и экономично. Кататься на паромах теперь будут только в основном туристы.
Рекордной для погружных тоннелей.
Попмеханика, «Инженерные чудеса»:
Попмеханика, «Инженерные чудеса»:
Погружной туннель самого глубокого заложения
Туннели такого масштаба строились и раньше, но создателям туннеля «Мармарай» пришлось столкнуться с дополнительными трудностями. Их детищу предстояло пролегать в сейсмоопасной зоне. Сейсмологи предсказали, что с вероятностью 62% в течение ближайших 30 лет расположенный по соседству Северо-Анатолийский разлом породит сильное землетрясение. Было выбрано следующее решение: бЧльшую часть туннеля пробьют сквозь скальный массив, и только полуторакилометровый отрезок непосредственно под Босфором будет проходить в герметичной трубе. Эту трубу изготовят посекционно на поверхности, а затем погрузят в воду, и уже под водой секции будут стыковывать воедино. В отличие от туннеля, пробитого традиционным образом в скальном массиве, погружной участок будет гибким: его секции соединят друг с другом эластичными стыковочными элементами, изготовленными из стали и резины. Такая конструкция сможет, не растрескавшись, пережить мощные подземные толчки. Когда в 2010 году «Мармарай» сдадут в эксплуатацию, он будет самым глубоким из подобных туннелей на Земле. Максимальная глубина его заложения составит 54 м. Наконец-то в этом месте Запад и Восток смогут встретиться, «не замочив ног».
общая длина тоннеля составляет 13.6 километра, почти полтора из них проходят на рекордной глубине 56 метров.чем это отличается от обычного метро?
Станция «Адмиралтейская» — самая глубокая станция в России (приблизительно 86 м).
свои мании оставьте при себе) просто тут и без вас хватает остряков и вы тут мягко говоря не к месту, по моему скромному мнению.
p.s. это если культурно говорить…
p.s. это если культурно говорить…
ну и не вам тогда указывать, что зашифровывать, а что нет.
Умничание вам не идет) еще попытки будут?
Умничание вам не идет) еще попытки будут?
Так-то.очень убедительно) повторите еще раз для закрепления?)))
По просьбе человека которому нужно чего-то для закрепления (чего вы там закрепляете интересно?) повторяю: «Так-то!».
Ну как, закрепилось? Полегчало?
Ну как, закрепилось? Полегчало?
это отрадно, что вы такой отзывчивый)) но если внимательно прочитаете мой предыдущий пост, то поймете, что вопрос был риторический))) удачного дня)
Наверно, тем что железная дорога — это не метро, а станция Адмиралтейская находится не под водой.
Речь идет о погружном тоннеле, а не о тоннеле «вообще». Технология строительства на видео —
Речь идет о погружном тоннеле, а не о тоннеле «вообще». Технология строительства на видео —