Тоннель под Босфором связал воедино два континента

отметили
51
человек
в архиве
Тоннель под Босфором связал воедино два континента
Проект, который существовал в замыслах турецких конструкторов в течение 150-ти лет был наконец-таки реализован. В понедельник, 5 августа, состав, запущенный по подземному тоннелю, который соединяет лежащие на разных континентах части Стамбула, успешно прибыл в место своего назначения. Строительство тоннеля началось в 2004 году и заняло почти 10 лет.

Как сообщает Рейтер, общая длина тоннеля составляет 13.6 километра, почти полтора из них проходят на рекордной глубине 56 метров. Построенная линия является лишь частью общего проекта, который включает в себя обновление существующих железнодорожных путей на участке 76 километров и оценивается в 5 млрд долларов. Согласно информации, озвученной правительством, после завершения реконструкции пассажиропоток между двумя частями города составит до полутора миллиона человек в день.

источник: ridus.ru
Добавил yache yache 5 Августа 2013
Комментарии участников:
rusinvent
+3
rusinvent, 5 Августа 2013 , url
Это действительно огроный транспортный прорыв для мегаполиса Стамбула. Я ездил на метро в Гонконге под проливом Виктории — это просто кайф: быстро и экономично. Кататься на паромах теперь будут только в основном туристы.
skrt
+3
skrt, 5 Августа 2013 , url
почти полтора из них проходят на рекордной глубине 56 метров
Видимо, рекордной для Стамбула глубине…
u.nik.myopenid.com
+3
u.nik.myopenid.com, 6 Августа 2013 , url
Рекордной для погружных тоннелей.

Попмеханика, «Инженерные чудеса»:
Погружной туннель самого глубокого заложения

Туннели такого масштаба строились и раньше, но создателям туннеля «Мармарай» пришлось столкнуться с дополнительными трудностями. Их детищу предстояло пролегать в сейсмоопасной зоне. Сейсмологи предсказали, что с вероятностью 62% в течение ближайших 30 лет расположенный по соседству Северо-Анатолийский разлом породит сильное землетрясение. Было выбрано следующее решение: бЧльшую часть туннеля пробьют сквозь скальный массив, и только полуторакилометровый отрезок непосредственно под Босфором будет проходить в герметичной трубе. Эту трубу изготовят посекционно на поверхности, а затем погрузят в воду, и уже под водой секции будут стыковывать воедино. В отличие от туннеля, пробитого традиционным образом в скальном массиве, погружной участок будет гибким: его секции соединят друг с другом эластичными стыковочными элементами, изготовленными из стали и резины. Такая конструкция сможет, не растрескавшись, пережить мощные подземные толчки. Когда в 2010 году «Мармарай» сдадут в эксплуатацию, он будет самым глубоким из подобных туннелей на Земле. Максимальная глубина его заложения составит 54 м. Наконец-то в этом месте Запад и Восток смогут встретиться, «не замочив ног».
skrt
+1
skrt, 6 Августа 2013 , url
Спасибо!
comander
+2
comander, 5 Августа 2013 , url
общая длина тоннеля составляет 13.6 километра, почти полтора из них проходят на рекордной глубине 56 метров.
чем это отличается от обычного метро?
Станция «Адмиралтейская» — самая глубокая станция в России (приблизительно 86 м).
Buffoon
-4
Buffoon, 6 Августа 2013 , url
небыдло негодуэ)
MaksZzn
+3
MaksZzn, 6 Августа 2013 , url
/user_images/70998/1239943_1454094105.jpgисточник: bfolder.ru
Buffoon
-2
Buffoon, 6 Августа 2013 , url
источник: t1.gstatic.com
надеюсь расшифровывать не надо?)
Anton-f
-2
Anton-f, 6 Августа 2013 , url
Чтобы что-то расшифровывать надо сначала зашифровать.
Buffoon
-2
Buffoon, 6 Августа 2013 , url
о еще один неравнодушный пришел) чего хотели-то? есть что сказать?
Anton-f
-2
Anton-f, 6 Августа 2013 , url
А почему вы спрашиваете чего я хотел? Чтобы начать выполнять мои желания?
Buffoon
-2
Buffoon, 6 Августа 2013 , url
свои мании оставьте при себе) просто тут и без вас хватает остряков и вы тут мягко говоря не к месту, по моему скромному мнению.

p.s. это если культурно говорить…
Anton-f
-1
Anton-f, 6 Августа 2013 , url
Спасибо за ваше мнение, но это не вам решать где мне оставлять свои мании и где мне место.
Так-то.
Buffoon
-2
Buffoon, 6 Августа 2013 , url
ну и не вам тогда указывать, что зашифровывать, а что нет.
Умничание вам не идет) еще попытки будут?
Так-то.
очень убедительно) повторите еще раз для закрепления?)))
Anton-f
0
Anton-f, 6 Августа 2013 , url
По просьбе человека которому нужно чего-то для закрепления (чего вы там закрепляете интересно?) повторяю: «Так-то!».
Ну как, закрепилось? Полегчало?
Buffoon
-2
Buffoon, 6 Августа 2013 , url
круто) еще раз можете?)
Anton-f
-1
Anton-f, 6 Августа 2013 , url
Могу, но вам следует обосновать необходимость.
Buffoon
-2
Buffoon, 6 Августа 2013 , url
это отрадно, что вы такой отзывчивый)) но если внимательно прочитаете мой предыдущий пост, то поймете, что вопрос был риторический))) удачного дня)
u.nik.myopenid.com
+8
u.nik.myopenid.com, 6 Августа 2013 , url
Наверно, тем что железная дорога — это не метро, а станция Адмиралтейская находится не под водой.

Речь идет о погружном тоннеле, а не о тоннеле «вообще». Технология строительства на видео —



comander
+1
comander, 6 Августа 2013 , url
познавательно. спасибо
Buffoon
0
Buffoon, 6 Августа 2013 , url
а ларчик-то просто открывался, да? ;)
yache
+1
yache, 6 Августа 2013 , url
Не фига себе, как турки строить могут… круто!
4ekist
+1
4ekist, 6 Августа 2013 , url
Ну так опыт то у них огого какой. А послевоенная Германия, а Московский Кремль, а здание российского парламента тож они восстанавливали после танкового расстрела оного либерфашистами. Умеют строить и восстанавливать. Молодцы, да.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать