Кто, где и почему: Рогозин поручил разобраться с GPS-навигацией

отметили
40
человек
в архиве
Кто, где и почему: Рогозин поручил разобраться с GPS-навигацией
Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин поручил до 31 января провести инвентаризацию инфраструктуры системы ГЛОНАСС, а также аналогичных зарубежных навигационных систем.
В частности, предстоит предоставить информацию, где на территории России располагаются станции корректировки сигналов зарубежных навигационных систем, кто ими владеет и кто обслуживает.

«Не решены даже такие вопросы, кто является реальным владельцем станций калибровки сигнала других навигационных систем. У нас же есть сигнал GPS. Возникает вопрос: как работает американская навигационная система GPS на территории России? На основании каких международных решений, кем было принято решение о ввозе этой американской аппаратуры на нашу территорию, где она размещается, сколько таких станций, кто поддерживает их техническую пригодность?», — сказал Дмитрий Рогозин журналистам.
По его словам, представители федеральных органов власти, к которым он обращался, ответа на эти вопросы дать не смогли. «Я задавал на совещании в правительстве этот вопрос, но все друг на друга смотрят и разводят руками», — сказал Рогозин. В этой связи он поручил до 31 января провести инвентаризацию инфраструктуры и уникальных возможностей системы ГЛОНАСС, а также аналогичной информации по зарубежным навигационным системам. «Вся эта информация должна поступить в наш адрес до 31 января», — сказал вице-премьер.

Он также заявил, что считает позицию ряда экспертов США, выражающуюся в обеспокоенности возможностью использования наземных станций ГЛОНАСС в качестве станций слежения, политически ангажированной. «Если говорить о станциях на территории США, то я здесь вижу только политику», — сказал Рогозин.

По его словам, такие люди технически некомпетентны. «Но я надеюсь, что официальная позиция администрации президента США иная», — добавил вице-премьер. Кроме того, он отметил, что российская орбитальная группировка ГЛОНАСС обладает потенциалом, который позволяет ей работать без использования наземных станций коррекции сигнала. «Уже в ближайший год-полтора мы имеем возможность усилить качество сигнала ГЛОНАСС настолько, что он чисто за счет математических решений будет более конкурентоспособным, чем сигнал GPS», — отметил вице-премьер.
Добавил Никандрович Никандрович 25 Ноября 2013
Комментарии участников:
sound
0
sound, 25 Ноября 2013 , url
А я говорил, что никто в РФ не следит за деятельностью GPS. Потому что всем насрать.

Повторяю. Если действительно Рогозин хочет чтобы была независимая национальная система навигации, то необходимо ЗАПРЕТИТЬ любое использование комбинированных система GLONASS+GPS в одном физическом устройстве. Только физически разные устройства. Иначе — профанация.
Lim
+2
Lim, 26 Ноября 2013 , url
чтобы была независимая национальная система навигации
а, каким образом, использование GPS влияет на зависимость глонасс, и от чего — зависимость? в чем профанация? профанация чего?
sound
+1
sound, 26 Ноября 2013 , url
Профанация в том, что никто кроме разработчиков не знает когда перестанет работать GPS в данном конкретном устройстве. Переключатели они могут какие угодно сделать для того чтобы «сдать» прибор заказчику.

А вот если разные устройства — можно физически понять работает ли система или нет.
Lim
0
Lim, 26 Ноября 2013 , url
мне, лично, до одного места, какая из систем накрылась медным тазом, в данный момент времени, если прибор позиционируется на местности нормально.

или, я чего-то не пойму…

вот навигатор в машине, ловит три спутника глонасс, пять — gps. на основе данных двух систем интерполирует мое местонахождение. это, как-то мешает развивать систему глонасс? Разве что в таком ключе: пользователь видит, что спутников глонасс ловится меньше, в другой раз не купит глонасс, вообще, если ему хватает gps. а, вот, если запретить gps, вообще, чтоб выбора не было… тогда да, тогда, конечно, глонасс пойдет вперед семимильными шагами. или оставит все, как есть, ибо и так ништяк.
Osado
+5
Osado, 26 Ноября 2013 , url
Не согласен, главное высший приоритет GLONASS в случае некорректных данных GPS. В военных приёмниках так и сделано. Системы замечательно дополняют друг-друга.
Stas911
0
Stas911, 26 Ноября 2013 , url
Зачем в военных приемниках GPS вообще?
sound
+1
sound, 26 Ноября 2013 , url
Страшная тайна — чтобы вообще можно было сдать устройство.
Поэтом и говорю — либо GPS либо GLONASS.
Никаких совместных устройств.
Точка.
Stas911
0
Stas911, 26 Ноября 2013 , url
Для гражданских приборов не вижу проблем.
sound
0
sound, 26 Ноября 2013 , url
Я тоже.
Но мы же говорим о реальной безопасности. Поэтому для всех критических точек, включая гражданскую авиацию и флот — НИЗЗЯ.
sound
0
sound, 26 Ноября 2013 , url
Если это в физически разных устройствах — да. Если в одном — нет.
Потому что при нормально работающем GPS пользователь можно и не догадываться — работает ли GLONASS ваще или нет. А вот в час Ч такое знание может быть очень неприятным.

Хотите уточнение или там дифферециальное позиционирование — да не вопрос — ставьте несколько ФИЗИЧЕСКИ разные приёмника и реализуйте хоть аппаратно хоть программно компаратор. Что, сейчас есть дифицит портов?
Lim
+2
Lim, 26 Ноября 2013 , url
все друг на друга смотрят и разводят руками
потому что впервые слышат о таких станциях.
ГЛОНАСС обладает потенциалом, который позволяет ей работать без использования наземных станций коррекции сигнала
а кто сказал, что у gps нет такого потенциала? и, вообще, может эти станции стоят на аляске, в польше и тянь-шане, а в РФ и нету ничего?
TheWord
0
TheWord, 26 Ноября 2013 , url
Они просто не нужны. Все прекрасно рассчитывается без постоянного присутствия аппаратуры на территории. Есть вопросы привязки (спутниковых) карт (снимков), но это тоже решается отнюдь не постоянным присутствием специализированной аппаратуры.

ru.wikipedia.org/wiki/GPS

Максимальную ошибку вносит
Неточность эфемерид 8,2 м
Нестабильность работы генератора 6,5 м

Для уточнения эфемерид присутствие на территории РФ совершенно не требуется, как и для повышения стабильности работы генератора.
Lim
+6
Lim, 26 Ноября 2013 , url
умный бы поступил не так, как это трепло.
если некие станции на территории РФ есть, их надо выявить и взять на заметку.
популярность глонасс увеличивать не принудительно, а более демократичными методами. пиаром, рекламой, развитием собственных глонасс-приемников. и т.д.
а, если, не дай бог, какая война, то, вот тогда и следует вмешаться в работу этих станций с целью искажения калибровочных данных для вражеских gps и, как следствие, дезориентация врага.
— а, позиция: взять да запретить, она не к добру приведет, а к железному занавесу.
sound
0
sound, 26 Ноября 2013 , url
Запрещать GPS глупо и не нужно.
Но разделять устройства — вот это GLONASS, а вот это — GPS должно быть узаконено.
И даже не страшно, что GLONASS пока чуть хуже работает.
Главное что это ВИДНО.
Fireleo
0
Fireleo, 26 Ноября 2013 , url
не дай бог, какая война, то, вот тогда и следует вмешаться в работу этих станций с целью искажения калибровочных данных для вражеских gps и, как следствие, дезориентация врага.
Ситуация скорее обратная — если использоваться будет преимущественно GPS, то враг контролирующий эту систему будет способен внести искажения в сигнал, при этом дав соответствующую поправку своим силам. По этому как минимум в армии использование своей позиционной системы — необходимо, будь то компас с картой или ГЛОНАСС.
sound
0
sound, 26 Ноября 2013 , url
Ещё раз поясняю меееееедлеееенннноооооо.
Должны быть РАЗНЫЕ устройства. Фи-зи-чес-ки.
Чтобы у пользователя «гибрида» не было возможности НЕ заметить искажения координат в «нужное время» и заодно удостовериться что коробочка GLONASS вообще работает.
Fireleo
0
Fireleo, 26 Ноября 2013 , url
Те немногие гибридные устройства, что я видел, имели два раздельных приемника, при необходимости один из них можно было отсоединить. Думаю такой системы вполне достаточно.

Ну а проверить работоспособность именно ГЛОНАСС, можно, например путем глушения частоты GPS.

P.S.Я не спорю с тем что физически раздельные устройства, в принципе, надежней и безопасней.
sound
0
sound, 26 Ноября 2013 , url
при необходимости один из них можно было отсоединить. Думаю такой системы вполне достаточно.
Нет. Коробочка либо работает либо не работает. Внутри коробочки никто лезать не будет никогда.

Ну а проверить работоспособность именно ГЛОНАСС, можно, например путем глушения частоты GPS.
Ну ё-моё, как это можно сделать конечному пользователю? Ну, теоретически ещё для проверки можно сбить спутники GPS. Тоже вариант. Ага.
Fireleo
0
Fireleo, 26 Ноября 2013 , url
Тут уже дело в качестве приёмки.
sound
0
sound, 28 Ноября 2013 , url
Ну, разумеется. Это как в качестве приёмки готовой дороги. Обе стороны кровно заинтересованы «сдать».
Lim
0
Lim, 26 Ноября 2013 , url
для армии — естественно, глонасс, тут и мнений быть не должно. нельзя армию сажать на чужую систему.
однако ж, если два приемника в одном будет, это, всяко, лучше. в мирное время они будут дополнять друг друга, а в военное (ттт), глонасс пользователю подскажет, что враги внесли в gps корректировку.
fStrange
+1
fStrange, 26 Ноября 2013 , url
Я задавал на совещании в правительстве этот вопрос, но все друг на друга смотрят и разводят руками», — сказал Рогозин
Пусть Рогозин озвучит кто некомпетентно разводит руками. А мы посмотрим, уволят этого некомпетентного или он трепло.
TheWord
+6
TheWord, 26 Ноября 2013 , url
Только не рассказывайте ему, пожалуйста, про A-GPS
А то, ведь, без сотовой связи останемся.
Хуже дурака — только дурак с инициативой.
Stas911
0
Stas911, 26 Ноября 2013 , url
А-GPS вроде точность не повышает, а лишь ускоряет старт, не?
TheWord
+2
TheWord, 26 Ноября 2013 , url
Будем надеяться, что кто-то сможет объяснить Рогозину, в чем тут разница.

Просто если он тупо прочтет в википедии о том, что станции посылают некий сигнал о позиционировании, который может снять любое устройство, то последствия могут быть непредсказуемыми… :-(
Stas911
+3
Stas911, 26 Ноября 2013 , url
Как я понимаю, вопрос возник после того, как США уперлось рогом и отказало России в размещении станций дифференциальных поправок на территории США.
Тут-то и обнаружилось, что никто не в курсе, а как же GPS обеспечивает точность на территории России (типа геодезических высокоточных приемников Trimble) и где и на каком основании станции дифференциальных поправок для системы GPS расположены и работают в России.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8
TheWord
0
TheWord, 26 Ноября 2013 , url
Если речь идет о точности 6—8 метров, то никакие диф.поправки не нужны.
Никто вроде как и не утверждает, что GPS на территории РФ имеет большую точность.

Это ведь в интересах самой страны, чтобы внутри неё точность GPS была более высокой (в мирное время). За это денюжку платить надо, чтобы поставили эти самые WAAS, EGNOS, MSAS, и дали к ним доступ. Просто так без договоров их никто ставить не будет. Вояки же свои вопросы решают совсем другими средствами.
Если будет очень надо, то просто понабросают камешков для точного позиционирования.

Типичная точность современных GPS-приёмников в горизонтальной плоскости составляет примерно 6—8 метров при хорошей видимости спутников и использовании алгоритмов коррекции. На территории США, Канады, Японии, КНР, Европейского Союза и Индии имеются станции WAAS, EGNOS, MSAS и т. д. передающие поправки для дифференциального режима, что позволяет снизить погрешность до 1—2 метров на территории этих стран. При использовании более сложных дифференциальных режимов, точность определения координат можно довести до 10 см. Точность любой СНС сильно зависит от открытости пространства, от высоты используемых спутников над горизонтом.
Stas911
+1
Stas911, 26 Ноября 2013 , url
У геодезических Тримблов точность порядка САНТИМЕТРОВ — им нужны поправки для этого.
TheWord
0
TheWord, 26 Ноября 2013 , url
О, как!
Спасибо, не знал, что они и в РФ уже работают

Я только не понял, чья фирма ставит сети референсных станций.
Если российская — то в чем проблема?

Если же буржуи, то мдяяяяя — и тут просрали все полимеры.

И почему о них не знает Рогозин, если инфа полностью открыта?
Lim
0
Lim, 26 Ноября 2013 , url
только, мне кажется, дело тут не в каких-то поправках, а в том, что в тримбле часы точнее, алгоритмы расчета глубже, до мегазнака после запятой и т.д…
TheWord
0
TheWord, 27 Ноября 2013 , url
Только на часах, похоже, такую точность не получишь. Диф.поправки таки нужны, но наши умельцы уммудряются юзать (судя по всему покупают) данные чужих спутников диф.поправок для GPS (OmiSTAR) там, где они доступны. Ну, а где нет — предлагают развертывать свои собственные наземные станции диф.поправок.

www.gisa.ru/4686.html

www.rusnavgeo.ru/resheniya/gis_data/155-mappers.html

Большинство мапперов имеют от 45 до 220 приемных каналов, и работают по сигналам ГЛОНАСС/GPS. Основной режим работы – DGPS, в котором может быть достигнута точность не хуже 25 см+1 мм/км. Также устройства могут работать в режимах РР (точность не хуже 3мм+0.5мм/км) и RTK (точность не хуже 10мм+1мм/км при условии подключения внешней антенны).

www.posres.co.uk/index.php?option=com_content&view=article&id=145&Itemid=136


То есть, судя по всему, нету никакого иностранного оборудования на территории РФ — только спутники кое-где летают.
TheWord
0
TheWord, 27 Ноября 2013 , url
Вот откопал вроде максимально подробную инфу о действующих на территории РФ поправках.

geomir.ru/catalog15.html

Спрашивается, почему её не нашёл сам Рогозин?
Lim
0
Lim, 28 Ноября 2013 , url
у него лимит по интернету на служебном компе закончился.
Lim
0
Lim, 28 Ноября 2013 , url
недопустимо для проведения любых сельскохозяйственных работ, требующих высокой точности отслеживания рядов на поле
честно говоря, сия предпосылка поставила в тупик.
TheWord
0
TheWord, 28 Ноября 2013 , url
Это они тупо переводили забугорные рекламные материалы, не соотносясь с российскими реалиями :-)

У них трактора по DGPS борозды пашут, а у нас:
ГЛОНАССисточник: 1komiksy.ru

А Рогозину, видите ли, никак без своих станций на территории США не обойтись (а то ведь визу не дадут).
TheWord
+1
TheWord, 26 Ноября 2013 , url
Как я понимаю, пиндосы просто не врубаются, нахрена РФ диф.поправки.
Точнее 10 метров это уже военные применения, потому и возражают.
Типа — у нас и так есть достаточная точность, чужое нам не надо.
Stas911
+1
Stas911, 26 Ноября 2013 , url
Почему только военные? Геодезия например
TheWord
+1
TheWord, 26 Ноября 2013 , url
Геодезия на чужой территории?

Типа чтобы Пехтин мог судиться в России с Алиевым по поводу неправильного проведения границ между участками во Флориде? :-)
Black_Mad
0
Black_Mad, 26 Ноября 2013 , url
я так понимаю наши тоже перестали понимать «нахрена РФ диф.поправки»
источник: cccp-kino.narod.ru
Lim
0
Lim, 26 Ноября 2013 , url
у нас и так есть достаточная точность
в общем-то да. наши геодезисты работают и не жужжат.

Стоимость геодезического GPS–приемника колеблется от 100т.р. до 400 т.р, и их нужно минимум два.
Чем же отличаются GPS–приемник встроенный в ваш телефон за 10 тыс, от геодезического приемника стоимостью в 200 тыс?
Самое основное — принимаемая частота. Бытовые приемники работают только с частотой L–1. Этого хватает для для того, чтобы пользователь понял в каком вартале города он находится. Геодезические же приемники работают на частотах L–1 и L–2, в этом случае одна частота подстраховывает другую. В комбинации «минимум два приемника» это позволяет получать точные координаты.
насчет двух не совсем согласен. сам видел — работали одним.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать