Ученые нашли причины старения и смогли повернуть его вспять у мышей

Ученые нашли причины старения и смогли повернуть его вспять у мышей

Ключевую роль в процессе старения играют митохондрии, «энергетические станции» клеток, обладающие своей собственной ДНК. Когда они плохо справляются со своими функциями, появляются такие старческие заболевания, как болезнь Альцгеймера и диабет. До сих пор считалось, что эти болезни возникают из-за мутаций в ДНК митохондрий, которые нельзя повернуть вспять.

Дэвид Синклэйр (David Sinclair) из Медицинской школы Гарварда (США) и его коллеги исследовали группу генов, называемых сиртуинами. Они вывели мышей без одного из таких генов, SIRT1. У мышей были признаки старения, но при этом уровни всех белков в клетках были нормальными, кроме тех, что кодирует митохондриальная ДНК.

Ученые обнаружили, что на молекулярном уровне ключевую роль в процессе старения играет нарушение координации между геномами ядра клетки и ее митохондрий. Раскоординация начинается с падения уровня фермента никотинамид-аденин-динуклеотида (NAD), который уменьшается с возрастом по неизвестным причинам. Без него белок, который кодируется геном SIRT1, не может контролировать активность одного из транскрипционных факторов (молекул, участвующих в транскрипции, «считывании» генетической информации с ДНК) — HIF. Уровень HIF повышается, и это нарушает нормальную коммуникацию двух геномов. С течением времени из-за этого страдает способность клеток производить энергию, и организм стареет.

Ученые смогли замедлить старение червей при помощи антибиотика

Синклэйр и его коллеги нашли вещество, которое превращается в клетках в NAD и восстанавливает механизм коммуникации геномов в клетке. Они давали его мышам двухлетнего возраста в течение недели и обнаружили, что их мышечная ткань стала похожей на ткань шестимесячных грызунов.

Кроме того, исследователи обнаружили связь между старением и раком, так как фактор HIF, участвующий в процессе старения, активируется и при раковых заболеваниях.
Добавил suare suare 20 Декабря 2013
fStrange
fStrange, 20 Декабря 2013 , url
Заголовок желтоват, а статья в целом толковая.
чмафик
чмафик, 20 Декабря 2013 , url
я просто охерел
Dreammaker
Dreammaker, 21 Декабря 2013 , url
В комментариях на www.abc.net.au/news/2013-12-20/scientists-develop-anti-ageing-process-in-mice/5168580

встретил следующее:

This sounds all well and good but shouldn't the journalist have mentioned that this guy was touting a similar-sounding breakthrough over a decade ago? It was, from memory, to do with finding chemicals similar to resveratrol. There was a public company formed whose stock price briefly skyrocketed. I'd have thought that such background research was important in order to properly inform readers.

Если вкратце, то «это звучит хорошо, но не должны ли журналист упомянуть, что этот парень уже заявлял о подобном прорыве лет 10 назад (аналог ресвератрола), и тогда было создано акционерное общество, акции которого быстро взлетели в цене.»
Dreammaker
Dreammaker, 21 Декабря 2013 , url
Кстати, вот ещё www.xconomy.com/boston/2013/03/12/glaxosmithkline-shuts-down-sirtris-five-years-after-720m-buyout/

Компания, которая в своё время выкупила Sirtris Pharmaceuticals (эта компания ориентированная на продолжительность жизни и уменьшение болезней была основана этим самым David Sinclair и Christoph Westphal) закрывает её.

По информации от Christoph Westphal типа исследования были очень успешны и теперь нужны больше ресурсов, поэтому работников переводят внутрь материнской компании, но звучит как-то странно :)

Особенно в свете того, что они ищут денег на следующие исследования.