Автомобилисты и мотоциклисты будут сдавать на права повторно(В связи с введением новых категорий прав автолюбители не могут использовать ряд транспортных средств)

отметили
31
человек
в архиве
Автомобилисты и мотоциклисты будут сдавать на права повторно(В связи с введением новых категорий прав автолюбители не могут использовать ряд транспортных средств)
В связи с вступлением в силу 5 ноября 2013 года новой редакции закона «О безопасности дорожного движения», в котором был значительно расширен перечень типов транспортных средств и категорий прав, Министерству образования и науки к 2015 году необходимо подготовить недостающие программы переподготовки водителей. Как выяснили «Известия», согласно новым правилам, граждане, имеющие соответствующую категорию прав, не имею права управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории. Так, например, владельцы категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили) не имеют права управлять транспортными средствами категорий А1 (легкие мотоциклы) и В1 (трициклы и квадроциклы) соответственно. Автомобилистам и мотоциклистам придется повторно сдавать экзамены на свою категорию и на подкатегорию для появления соответствующего символа в своих правах.

— Отсутствие соответствующих программ переподготовки водителей транспортных средств с категории на подкатегорию и обратно не позволяет водителям категорий получить разрешение на управление соответствующих транспортных средств подкатегорий без изучения базового цикла, инвариантного для всех программ обучения водителей, — пояснили в Минобрнауки.

Как отметили в ведомстве, для организации нормальной деятельности автошкол и получения необходимых категорий прав необходимо существенно расширить число программ обучения, в соответствии с которыми осуществляется переподготовка водителей с категории на подкатегорию и обратно: с категории М (мопеды) на подкатегорию А1 (легкие мотоциклы), А (мотоциклы) и В1 (трициклы и квадроциклы); с подкатегории А1 на категорию А и обратно; с подкатегории А1 на В1; с категории В (легковые автомобили) на В1 и так далее по остальным категориям.

Напомним, что полностью переписать 760-страничные «Примеры программ профессионального обучения водителей транспортных средств» в рекордно короткие сроки Минобрнауки решило после критических высказываний премьера Дмитрия Медведева о зашкаливающем количестве «проштампованных прав» среди автомобилистов. Новые программы потребовались после внесения поправок в закон «О безопасности дорожного движения» (вступили в силу 5 ноября). Напомним, что благодаря этим поправкам в России изменились возрастные цензы для водителей и были введены права на управление скутерами и мопедами.

Согласно новым правилам, будущим водителям придется пройти три учебных цикла: базовый, специальный и профессиональный (при необходимости ведения грузовых и транспортных перевозок). В целом приказ устанавливает примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств по 10 категориям и шести подкатегориям. Впервые вводятся отдельные нормы обучения для категории М — мопед или скутер, права на которые можно будет получать уже с 16 лет. Для этого школьникам придется провести 100 часов теоретических занятий и наездить 16–18 часов практики………
Добавил Никандрович Никандрович 17 Января 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
comander
+3
comander, 17 Января 2014 , url
заголовок мимо кассы.
99% автовладельцев с категорией В ничего не придется сдавать.
байкерам скорее всего тоже ничего не грозит.
изменения коснутся только профессиональных водил/маршрутчиков
три учебных цикла: базовый, специальный и профессиональный (при необходимости ведения грузовых и транспортных перевозок).
ну и слава богу
Mindwork
+5
Mindwork, 17 Января 2014 , url
Вообще придурки наклепали зачем-то кучу подкатегорий. К тому же::
владельцы категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили) не имеют права управлять транспортными средствами категорий А1 (легкие мотоциклы) зачем-то наклепали кучу подкатегорий.
Логика непонятна. Категория А получается старше, чем А1, но права действовать не будут. Если человек умеет управлять полноценным байком, то почему он не сможет управлять легким-то мотоциклом?
Max Folder
+1
Max Folder, 17 Января 2014 , url
то почему он не сможет управлять легким-то мотоциклом?
Чтобы жизнь мёдом не казалась.
nanosecond
+5
nanosecond, 17 Января 2014 , url
Логика проста. Больше категорий — больше экзаменов, курсов, штрафов, рабочих мест, возможностей отъёма денег у населения.

Почему-то припомнился эпизод с разбитым Зоргом стаканом из фильма "Пятый элемент" в качестве метафоры.
Жизнь, которой вы так самоотверженно служите, возникла в результате разрушений и хаоса. Возьмём этот стакан. Вот он милый, спокойный, скучный. Но стоит его разбить… [Зорг разбивает стакан и появляются роботы, которые убирают осколки] Вы только гляньте на этих малышек! Они такие деловые и, заметьте, каждый делает своё дело. Получается прекрасный балет, полный формы и цвета. А теперь подумайте о всех тех людях, которые создали этих роботов. О всех техниках, инженерах — а их сотни — которые сегодня могут накормить своих детей, чтобы их дети смогли вырасти и сами заиметь детей и так далее. Таким образом увеличивая великую цепь нашего бытия. Вот видите: создавая небольшое разрушение, я поощряю жизнь.
Mindwork
0
Mindwork, 17 Января 2014 , url
Интересные слова :)
vguzev
+3
vguzev, 17 Января 2014 , url
Логика любой деятельности в госструктурах РФ — создание кормушек!
Россия — страна кормушек и дармоедства! Кто это понял и пристроился к какой-либо кормушке — тому и жить на Руси хорошо сегодня…
Lim
0
Lim, 19 Января 2014 , url
раньше читал прямо обратную информацию: для мопеда владельцам категорий А или В ничего пересдавать не потребуется. типа на скутере можно и с правами В кататься.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать