СМИ: Сбербанк сворачивает обслуживание офшорного бизнеса и закрывает офис на Бермудах

отметили
30
человек
в архиве
МОСКВА, 30 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Подконтрольная Сбербанку Rocket Bermuda Limited разослала письмо клиентам с просьбой закрыть счета, которые обслуживал офис компании на Бермудских островах, сообщили «Ведомостям» два его клиента. Вывод бизнеса с этой территории подтвердил один из менеджеров инвесткомпании.

«Сбербанк CIB» уведомил нас, что закрывает бизнес на Бермудах, полтора месяца назад, скоро подходит дедлайн по выводу активов", — сказал один из клиентов. Он указывает, что многие фонды и частные клиенты обслуживались в офисе на Бермудах, поскольку там удобнее хранить бумаги российских эмитентов и торговать ими. Теперь ему приходится искать нового брокера.

«Исторически мы обслуживали клиентов через Бермудские острова, сейчас это территория не входит в стратегические интересы», — объясняет сотрудник одной из структур Сбербанка.

Решено тихо покинуть все подобные страны, это в том числе может коснуться и бизнеса на Кипре, признает менеджер инвесткомпании. Он увязывает решение с непростой международной обстановкой. Подробностей, впрочем, он не раскрывает, однако заверяет, что размеры бизнеса, которые приходятся на этот офис, для группы Сбербанка незначительны.

Представитель «Сбербанк CIB» отказался от комментариев.

«Сбербанк и „Тройка“ договаривались с Центробанком, что госбанк будет меньше работать с офшорными юрисдикциями, и сейчас происходит реализация договоренностей и постепенное закрытие офшорных структур», — говорит финансист, участвовавший в объединении компаний.

Бермудские острова, как и Каймановы, традиционно используются финансовыми компаниями для операций с ценными бумагами: покупки и продажи их в интересах клиентов, а также для управления активами, говорит партнер Paragon Advice Group Александр Захаров. Этой зоне доверяют клиенты, так как там серьезно применяется британское право, а также к местным компаниям лояльно относятся США.

Еще до решения Сбербанка офшорный бизнес его инвесткомпании сокращался: клиенты уходили из объединенной структуры, рассказывал «Ведомостям» топ-менеджер крупного фонда. Он связывал это с тем, что не все клиенты готовы обслуживаться в государственной компании.
Добавил Vagner Vagner 30 Апреля 2014
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать