Чиновникам хотят законодательно запретить лечиться за границей(По мнению депутата, это единственный способ возродить сферу здравоохранения в России)

отметили
60
человек
в архиве
Чиновникам хотят законодательно запретить лечиться за границей(По мнению депутата, это единственный способ возродить сферу здравоохранения в России)
Депутат Госдумы от КПРФ Владимир Федоткин предлагает запретить чиновникам лечиться за рубежом. По мнению парламентария, это единственный способ возродить сферу здравоохранения в России. Только в случае, если госслужащие сами будут лечиться в стране, они будут действительно заинтересованы развивать отрасль, станут контролировать качество подготовки кадров, направлять усилия на повышения качества предоставляемых медицинских услуг, уверен народный избранник. Соответствующий законопроект депутат представит на рассмотрение коллег до конца весенней сессии. Об этом «Известиям» рассказал сам Федоткин. Глава комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников поддержал инициативу своего коллеги.

— Я понимаю, что у чиновников много денег и они могут себе позволить ездить лечиться за границу. Но как быть простым людям? Ведь сфера здравоохранения у нас крайне запущенна во всех отношениях, начиная от качества медицинского оборудования в больницах и заканчивая качеством подготовки медперсонала — многие сотрудники медучреждений просто покупают себе дипломы. Если нужно делать сложную операцию, многие предпочитают ехать за границу, продают квартиры, чтобы оплатить лечение. Едут, потому что, во-первых, не рискуют лечиться у российских специалистов, а во-вторых, потому что многие операции в России сейчас просто не делают. Ну это же безобразие! — возмущается Федоткин.

За нарушение запрета Владимир Федоткин предлагает освобождать чиновников от занимаемых должностей.

— В нашей депутатской поликлинике все оборудование иностранное. И всё равно едут лечиться за границу. Значит, дело не только в оборудовании? Если даже в поликлиниках такого уровня, как наша, есть сомнения, то что говорить об обычных, рядовых больницах? — недоумевает он.

Перемены в здравоохранении будут только тогда, когда накопленные недостатки коснутся самых высших должностных лиц, соглашается председатель Комитета по охране здоровья Сергей Калашников (ЛДПР).

— У нас перемены в стране происходят только тогда, когда затронуты интересы должностных лиц. Только после этого начинается настоящая модернизация, а не имитация деятельности по развитию. Сейчас в сфере здравоохранения у нас настоящий коллапс. Вот вам пример: у нас учреждение делает в год 4 операции по эндопротезированию, а в Германии один врач делает 400 операций в год, а в учреждениях счет прооперированных идет на тысячи. И операция у нас длится 4 часа, а там 40 минут. Есть разница? — говорит он.

Однопартиец Федоткина Олег Куликов из комитета по охране здоровья Госдумы также считает, что запрет для чиновников на лечение за рубежом — это единственно возможный способ простимулировать развитие здравоохранения.

— Я с коллегой солидарен. Действительно, если руководство страны будет лечиться в российских медицинских учреждениях, то внимание к качеству предоставляемых услуг, равно как и к качество подготовки специалистов, резко возрастет. Да и на разработку и производство медицинского оборудования это тоже положительно повлияет, — отмечает он.
Добавил Никандрович Никандрович 15 Мая 2014
Комментарии участников:
Beast
+13
Beast, 15 Мая 2014 , url
Сама идея хорошая, но реализация, как всегда, будет хромать думаю.
Видится мне, как из-за границы в Россию летят самолеты с иностранными врачами и оборудованием, чтобы лечить чиновников здесь, не нарушая эти запреты. И все за бюджетные деньги :)

X86
+2
X86, 15 Мая 2014 , url
из-за границы в Россию летят самолеты с иностранными врачами и оборудованием, чтобы лечить чиновников здесь, не нарушая эти запреты.
Тогда будут строиться поликлиники и развиваться инфраструктура.
Andronid
+3
Andronid, 15 Мая 2014 , url
Главное, чтобы как с приездом Путина в какую-то региональную больницу, не увозили оборудование обратно после его отъезда.
Stas911
+2
Stas911, 15 Мая 2014 , url
Не будут — весь депутатский корпус, как и все крупные министерства имеют в Москве отличные больницы и поликлиники, вполне на уровне.
X86
0
X86, 15 Мая 2014 , url
Ну и зачем им тогда лечение за границей? Пусть лечатся здесь.
Stas911
0
Stas911, 15 Мая 2014 , url
Честно говоря — не знаю. Вероятно есть какие-то случаи, когда это нужно
ИмяФамилия
+3
ИмяФамилия, 15 Мая 2014 , url
Как? Если я выехал на отдых и за свои кровно обменянные зеленые деньги обратился там к врачам. Пусть запрещают сразу уже выезд.
Beast
+7
Beast, 15 Мая 2014 , url
за свои? официальной зарплаты чиновника хватит только на прививку. небось, и лечение они проводят за счет бюджета
borisow
-4
borisow, 15 Мая 2014 , url
не защищаю наших чинуш, но факт расходования нетрудовых доходов и бюджетов страны нужно доказать. Я более чем уверен, что у чиновников есть законные способы быть богатыми.
Beast
+10
Beast, 15 Мая 2014 , url
доказать кому? судьям и прокурорам, назначенным теми же чинушами? :)
Навальный вон пытается. С закономерным результатом

borisow
+2
borisow, 15 Мая 2014 , url
не отрицаю это, но тоже не правильно считать любого чиновника, отправившегося за границу на отдых или лечение вором.
redapp
+4
redapp, 15 Мая 2014 , url
Ну, чиновники же разные бывают. У меня родственница в министерстве культуры работает. Тоже, вот, чиновник, только взяток как никто не давал, так и не дает )
Beast
+2
Beast, 15 Мая 2014 , url
чиновники не всегда на взятках сидят. больше на откатах и косвенном заработке — помочь знакомым, позвонить куда надо итд.
redapp
+2
redapp, 15 Мая 2014 , url
Ну вобще да, но я о другом.

В свое время, когда Путин торжественно объявил, что повышают зарплату госслужащим, множество различных госслужащих тут же стали чиновниками (что не одно и тоже и зарплату им не подняли). Так вот, среди чиновников тех, кто реально принимает решения или владеет ценной инсайдерской информацией не так уж много (тем более не в Москве), а у остальных доходы вовсе не такие уж заоблачные. Скажем, ведущий специалист (финансы) получает 26к в месяц. Неплохо для Челябинска, но далеко не огонь. В коммерции на таких должностях 35-45к платят. Да и работают там в основном либо совсем молодежь за десятку (для опыта), либо просто немного инфантильные люди (кризис не кризис, а зарплата всегда вовремя + отпускные и т.д.), боящиеся перемен и лишних проблем.

Т.о. «чиновник» — слишком общая характеристика, и многих из них обижает, когда говорят, что все чиновники — это ворье.
Beast
+3
Beast, 15 Мая 2014 , url
ну обычно под «чиновниками» понимают именно тех, кто решение принимает. Я, когда был тем же «ведущим специалистом», чиновником себя не считал :)
Танкоград
0
Танкоград, 15 Мая 2014 , url
а сколько для Челябинска — очень неплохо? так сказать выше среднего, по-вашему?
redapp
0
redapp, 16 Мая 2014 , url
Все зависит от потребностей :) Для должности ведущего экономиста больше 40к — это уже выше среднего. И в коммерции оно плюс-минус так и есть, а вот у чиновников все сильно грустнее.
X86
0
X86, 15 Мая 2014 , url
Вы рассуждаете на уровне «все айтишники следят за нами».
Beast
-1
Beast, 15 Мая 2014 , url
а вы на уровне «мы живем в идеальном государстве» :)
X86
0
X86, 15 Мая 2014 , url
Я на уровне адекватной оценки состояния и адекватной оценки возможностей.
blogman
+7
blogman, 15 Мая 2014 , url
А я считаю что если ты чиновник, то должен чем то пожертвовать.
Например. Не иметь второго гражданства. Не отправлять детей учиться за границу. Не иметь активов за рубежом и счетов.
borisow
-2
borisow, 15 Мая 2014 , url
Окей, жертвовать. А что он получает взамен?
blogman
+7
blogman, 15 Мая 2014 , url
Почетную должность госслужащего, радость от служения на благо общества ) а так же over 9000 льгот которые у них уже есть, немаленькие зарплаты. Только не надо разводить что у них ни чего этого нет. То то все рвуться туда.
borisow
0
borisow, 15 Мая 2014 , url
Туда рвуться не ради льгот, а чтобы мутить, рубить бабло и т.п. Я конечно рад, что меня такого немного подминусили и ваш комментарий такой хороший заплюсовали, но при этом, скорее всего, мало кто задумался о мотивации людей, которые приходят к власти. Рвутся в нее, как я уже сказал, чтобы делать бабло, причем не то, что идет в официальной ведомости. Конечно, есть честные люди, пошедшие во власть во имя благих целей сделать жизнь лучше, но их в нынешней реальности не много.

А мой вопрос касался того, что будет двигать и мотивировать честных людей, чтоб идти в чиновники. Какой «пряник» их будет манить, чтобы чем-то «жертвовать» и т.п.?
blogman
0
blogman, 15 Мая 2014 , url
Ну я и так ответил именно для честных. Для рвачей есно мотивация другая, они то жертвовать не готовы. А раз не готовы — надо это закрепить законодательно. Чиновник? — Живешь и работаешь с семьей в России.
Beast
+2
Beast, 15 Мая 2014 , url
зависит от уровня чиновника. вплоть до бесплатного жилья/еды/одежды/услуг/пожизненного содержания. В общем, жизнь удалась.
borisow
0
borisow, 15 Мая 2014 , url
хороший комментарий, и я с вами согласен. Увы, у нас в данный момент нет такой системы, как и пока само общество не готово.

На мой взгляд она выстроится в будущем, когда у нас окрепнет средний класс. То есть, все больше сытых людей, живущих в достатке.
Танкоград
0
Танкоград, 15 Мая 2014 , url
а что врачи и пожарные получают «взамен»?
хочешь обогащаться — не смей делать этого используя служебное положение
borisow
0
borisow, 15 Мая 2014 , url
а что врачи и пожарные получают «взамен»?

Вот мотивацию этих профессий гораздо проще обосновать. К примеру, хороший врач получает деньги и респект :)

хочешь обогащаться — не смей делать этого используя служебное положение

А теперь вы ответьте, что за человек должен идти в чиновники? Что его должно туда манить и заставлять работать честно на блага общества?
Танкоград
+1
Танкоград, 15 Мая 2014 , url
так вы сами ответили
деньги и респект
Haifi
-1
Haifi, 15 Мая 2014 , url
Наконец-то! Уверена, что не только чиновники, но и все остальные поймут со временем, что лучшая медицина на Западе — это раздутый миф. Могла бы здесь многим поделиться, но каждый должен это когда-то понять сам. Многим уже ясно, что Запад совсем не такой, как это описывали, но ведь и медицина — это часть системы по выкачиванию денег. Просто все очень красиво обставлено, а иначе ведь и не продашь. Деньги -прежде всего, а пациенты — источник их получения. Об отдельных настоящих врачах я не говорю, я говорю об устройстве всей системы, а врачи только винтики и по другому не выживут. Как, например, можно иметь введенную разнарядку в больнице рядом оперировать определенное число людей в неделю? Что должен делать хирург, если это напрямую связано с его оплатой? Должен лежащий на операционном столе, перед тем, как его разрезали, спрашивать: «Доктор, это по плану или по показаниям?»
Stas911
-1
Stas911, 15 Мая 2014 , url
А система здравоохранения потому и называется системой, чтобы обеспечивать какой-то единый стандарт лечения ДЛЯ ВСЕХ. Сейчас и в России можно найти светило мирового уровня, а можно концы отдать, от того, что перепутали препараты (или их вообще не оказалось).
Haifi
-1
Haifi, 15 Мая 2014 , url
единый стандарт лечения ДЛЯ ВСЕХ

под одну гребенку???
Stas911
-1
Stas911, 15 Мая 2014 , url
Я говорю про доступность высокотехнологичной медицины
manson
0
manson, 15 Мая 2014 , url
Деньги -прежде всего, а пациенты — источник их получения. Об отдельных настоящих врачах я не говорю, я говорю об устройстве всей системы, а врачи только винтики и по другому не выживут.
У нас все точно так же. Не везде, но почти.
Haifi
0
Haifi, 15 Мая 2014 , url
согласна, что все идет в этом направлении, но это тупик

менять в голове надо, а ведь бытует мнение, чем больше заплатил, тем более уверен, что вылечат

я уже не говорю о том, почему люди болеют. Это отношения к медицине не имеет, наша семья к врачам вообще не ходит, но это отдельный разговор.
норд
+1
норд, 15 Мая 2014 , url
что называется «внезапно». Долго что-то думали.
А то «радетели» за отечество лечиться ездят за бугор, потому что местная медицина, видите ли, не устраивает. А она и не будет устраивать, потому что никто и не развивает.
Я правда, боюсь, что опять возродятся спец-поликлиники во всей красе. Так-то они были и есть, но будут крупнее, больше. Т.е. в очереди в обычной больнице мы не увидим крупного чиновника. Собственно, как и при советах.
Stas911
+1
Stas911, 15 Мая 2014 , url
А они никуда и не пропадали — все чиновники и депутаты и сеычас лечатся в отдельных поликлиниках и больницах
норд
0
норд, 15 Мая 2014 , url
есть операции, которые не выполнишь в «спецполиклинике».
Stas911
0
Stas911, 15 Мая 2014 , url
Есть больница управделами президента


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать