Очередной этап морских испытаний вертолетоносца «Севастополь» начнутся во вторник, 14 апреля. Корабль класса «Мистраль» во второй раз в этом году покинет порт Сен-Назер, сообщил ТАСС представитель судостроительной корпорации DCNS Эмманюэль Годез.
«Вторые испытания универсального корабля-вертолетоносца „Севастополь“ начнутся завтра», — сказал Годез.
«Это будет более краткое плавание, чем в марте месяце, когда „Севастополь“ находился у берегов Франции около недели. На этот раз испытания продлятся три дня. На борту будет находиться меньший по численности экипаж, чем в предыдущий раз», — уточнил он.
«В ходе данной серии испытаний будет опробована и проверена работа навигационного оборудования, остойчивость корабля, его маневренность», — сообщил представитель корпорации.
Строительство «Мистралей»
Как сообщалось ранее, контракт на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» для флота РФ на сумму 1,12 млрд евро был подписан в июне 2011 года. Первый такой корабль, получивший название «Владивосток», был спущен на воду в октябре 2013 года, и еще в ноябре 2014 года должен был быть передан ВМФ России. В последний момент Париж на неопределенный срок приостановил передачу вертолетоносцев российской стороне, мотивировав свое решение ситуацией на Украине.
18 февраля глава оборонного ведомства Франции Жан-Ив Ле Дриан, выступая в Национальном собрании, заявил, что «вопрос о поставке России „Мистралей“ не стоит на повестке дня». Он напомнил слова французского президента Франсуа Олланда о том, что из-за ситуации на востоке Украины «поставка России вертолетоносцев „Мистраль“ откладывается на неопределенный срок».
«Приоритетом для Франции является стабилизация ситуации и обеспечение безопасности на Украине, что напрямую связано с соблюдением прекращения огня всеми сторонами, а также содействие осуществлению политического проекта, который позволит выйти из кризисной ситуации», — сказал французский министр обороны.
Вместе с тем, строительство вертолетоносца «Севастополь» идет в соответствии с намеченным графиком, отмечают представители верфей. В феврале бортовая аппаратура десантного вертолетоносного корабля-дока начала передавать сигнал для международной Автоматической идентификационной системы (Automatic Identification System, AIS).