В Томске научились быстро перерабатывать старые шины в покрытия для спортплощадок
отметили
45
человек
в архиве
Томское научно-производственное объединение создало установку, которая позволяет перерабатывать старые автомобильные шины в мелкую резиновую стружку для изготовления покрытий спортивных площадок. Аппарат в несколько раз превосходит мировые аналоги по производительности, сообщили в пресс-службе инновационных организаций Томской области.
«Первоначально компания приобрела импортное оборудование, однако оно имело множество недостатков. Тогда специалисты предприятия разработали и запатентовали собственную установку. По сравнению с зарубежными аналогами она в несколько раз быстрее: полная переработка покрышки занимает 10 минут, а в импортных установках за то же время выполняется одна операция (из десяти)», — сообщили в пресс- службе.
«Из такой резиновой крошки можно изготавливать водонепроницаемые покрытия для школьных спортивных залов, детских спортивных площадок. Плитки для этого покрытия делают в этом же цехе, а остатки переработанных шин дробят и используют в дорожных работах», — привели в пресс-службе слова главы предприятия Арама Темирова.
В день установка может переработать 160 больших грузовых покрышек, производя 1,5 тонны резиновой крошки в час. При этом она занимает небольшую площадь, потребляет всего 55 кВт энергии и обслуживается двумя операторами.
Компания изготовила около 30 тысяч кв м покрытия для спортивных площадок в Новосибирске, Кемерове, Барнауле, Новокузнецке, а через месяц запустит в эксплуатацию новую установку, которая сможет обрабатывать одновременно шесть шин. Кроме того, есть идея запустить переработку полиэтиленового вторсырья /пластиковые бутылки, контейнеры/.
«Мы нашли технологию, которая позволяет получать рулонные материалы спортивных покрытий с использованием полиэтилена вместо клея. Покрытие получается более качественное и более дешевое, из такого материала можно делать трубы, секции забора, черепицу — все что угодно. Сейчас мы собрали опытные образцы и ищем финансирование, чтобы установить производственную линию», — отметил Темиров.
По данным пресс-службы, ежегодно в России выбрасывается 1 млн тонн отработанных покрышек, из них перерабатывается 7-8 процентов /за рубежом — до 90 процентов/. Покрышка разлагается примерно 150 лет, свалки шин занимают громадные территории. Для изготовления одной грузовой покрышки используется 35 кг сырой нефти.
«Первоначально компания приобрела импортное оборудование, однако оно имело множество недостатков. Тогда специалисты предприятия разработали и запатентовали собственную установку. По сравнению с зарубежными аналогами она в несколько раз быстрее: полная переработка покрышки занимает 10 минут, а в импортных установках за то же время выполняется одна операция (из десяти)», — сообщили в пресс- службе.
«Из такой резиновой крошки можно изготавливать водонепроницаемые покрытия для школьных спортивных залов, детских спортивных площадок. Плитки для этого покрытия делают в этом же цехе, а остатки переработанных шин дробят и используют в дорожных работах», — привели в пресс-службе слова главы предприятия Арама Темирова.
В день установка может переработать 160 больших грузовых покрышек, производя 1,5 тонны резиновой крошки в час. При этом она занимает небольшую площадь, потребляет всего 55 кВт энергии и обслуживается двумя операторами.
Компания изготовила около 30 тысяч кв м покрытия для спортивных площадок в Новосибирске, Кемерове, Барнауле, Новокузнецке, а через месяц запустит в эксплуатацию новую установку, которая сможет обрабатывать одновременно шесть шин. Кроме того, есть идея запустить переработку полиэтиленового вторсырья /пластиковые бутылки, контейнеры/.
«Мы нашли технологию, которая позволяет получать рулонные материалы спортивных покрытий с использованием полиэтилена вместо клея. Покрытие получается более качественное и более дешевое, из такого материала можно делать трубы, секции забора, черепицу — все что угодно. Сейчас мы собрали опытные образцы и ищем финансирование, чтобы установить производственную линию», — отметил Темиров.
По данным пресс-службы, ежегодно в России выбрасывается 1 млн тонн отработанных покрышек, из них перерабатывается 7-8 процентов /за рубежом — до 90 процентов/. Покрышка разлагается примерно 150 лет, свалки шин занимают громадные территории. Для изготовления одной грузовой покрышки используется 35 кг сырой нефти.
Источник:
tass.ru/sibir-news/2087359
Добавил skrt 2 Июля 2015
2 комментария
Комментарии участников: