"Адмирал Кузнецов", дым и флотские традиции

отметили
63
человека
в архиве
У чёрного дыма («ШАПКИ»), исходящего из трубы военного корабля, есть куда более простое объяснение, которое вовсе не имеет отношения к плохому техническому состоянию энергетической установки корабля. Видно, что автор статьи может технически и очень грамотный человек, но просто не знает флотских традиций, неписанных правил и законов.

Крейсер, на котором я служил, даже на пороге своего списания на слом давал «ШАПКУ» лишь тогда, когда он САМ ХОТЕЛ этого. А точнее — когда дачу кораблём «шапки» требовала неписанная флотская военная традиция или какой-то особый случай. И никакая предваряющая особые условия плавания корабля СЛОВЕСНАЯ угроза наказания за «шапку» командиром корабля или высшими начальниками матросов, обслуживающих форсунки подачи сжигаемого топлива, за всё время моей службы не останавливала наших отважных «маслопупов» от УМЫШЛЕННОЙ подачи в камеру сгорания через форсунки топлива под МЕНЬШИМ, чем требуется, давлением (распылением), чтобы оно не всё сгорало, и чтоб труба дала «шапку» чёрного дыма.

«Шапка» чёрного дыма, исходящая из трубы военного корабля, как бы говорит всем: «Я пришел, здравствуйте», «Я ухожу, до свидания», или «Я ИДУ!» И ничто не может настоящих моряков заставить отказаться от этих НЕПИСАННЫХ, НО ЖЕЛЕЗНЫХ требований морского этикета. Даже Главком ВМФ, оказываясь иногда на кораблях при таких ситуациях, и тот лишь для формы поворчит на командира, на комбрига, на комдива, на командующего Флотом с требованием разобраться с «хулиганами». Но ВСЕ ВСЁ ПОНИМАЮТ, и потому никто на флоте не знает и не помнит ни одного случая реального наказания хоть кого-нибудь за «шапку», данную в указанных ситуациях.

В первых двух случаях «шапки» даются из трубы короткие: выползло облако и поплыло над гаванью, портом, базой и городом. Дача такой «шапки» кораблём — целое искусство, вызывающее даже негласное соревнование между моряками за то, чей корабль даст «шапку» красивее, более чётко обозначенную, подобно выпускаемому колечку сигаретного дыма изо рта.

В случае «Я ИДУ!» даётся уже не просто «шапка», а длинный шлейф чёрного дыма, исходящий из трубы всё время прохода корабля по «приветствуемой» им территории.

Смысловой подтекст всех этих «шапок» и шлейфов — разный: от дружественного, подающего сигнал надежды — для своих; до предупреждающего или угрожающего — для чужих.

Я уверен, что наши ребята чёрным дымом своего флагмана при проходе через проливы (УЗОСТЬ), просто сказали англичанам и прочим странам Проливной зоны: " МЫ ИДЁМ!" Понимай каждый человек по разному согласно своей СОВЕСТИ — угроза это или приветствие от российских моряков.

А насчёт поломок или плохого состояния силовой установки — БРЕД!!! С неисправностями, не допускающими возможности регулирования давления и подачи количества топлива в котлах до полного его сгорания, военные корабли в море ПРОСТО НЕ ВЫПУСКАЮТ. И дело не только в БОЛЬШОМ ПЕРЕРАСХОДЕ топлива при таких неисправностях. Быть военным кораблём и пренебрегать фактором СКРЫТНОСТИ в море, которая достигается И тем, что военный корабль НЕ ДЫМИТ. НЕ ОБНАРУЖИВАЕТ себя зрительно из-за линии горизонта без всякой надобности — это из области ДЕБИЛИСТИКИ.

Думаю, что автор статьи под благовидным предлогом хотел просто БРОСИТЬ ТЕНЬ на техническое состояние и содержание российской военной техники.

источник: ic.pics.livejournal.com
Добавил sant sant 25 Октября 2016
проблема (5)
Комментарии участников:
sant
-1
sant, 25 Октября 2016 , url
Сергей Яцуненко Между небом и землей

vceok
+4
vceok, 25 Октября 2016 , url
Форумчане и блогеры, среди которых были замечены и горе-эмигранты из России и «незалежной», успели выложить гору насмешек относительно клубов дыма, вздымающихся над надстройкой корабля, забывая хоть немного головой подумать, что это черта любой, и даже современной, котлотурбинной силовой установки, в составе которой, помимо паровых турбин суммарной мощностью 200 тыс. л.с., присутствуют ещё и 6 дизель-генераторов. При этом, проблем со «сжиганием» масла или перерасходом топлива, что и приводит к такому задымлению, ещё никто не отменял. Глупые же насмешки то и дело сменялись реальным страхом из-за близости флагманских кораблей российского флота к стратегическим военным объектам НАТО
Serge51
+1
Serge51, 25 Октября 2016 , url
О, ещё одна версия. Прямо как у Пескова с часами:)
batka_lukashenka
-3
batka_lukashenka, 25 Октября 2016 , url
Корабли США в балтике или на Черном море — «да как они смели!!! Да не в их водах!!! Поди нах домой!»

Корабли ВМФ около берегов Англии — «Xа ха ха, трясутся гады, пусть знают наших!»

Когнитивный диссонанс или действительно не понимаем параллелей?
PM
0
PM, 25 Октября 2016 , url
Ты дурной, или наших сверхлюдьми хочешь сделать? Почитай супостатскую прессу да блоги с комментами. Мы на их фоне очень, ОЧЕНЬ корректно выражаемся.
batka_lukashenka
-2
batka_lukashenka, 27 Октября 2016 , url
Сбалансированность желаю. Если другие бесятся, выражаются, итд, то нам тоже надо, в противовес? Или леммингами быть и следовать за «супостатами»?

Я предпочитаю на других не глядеть и мыслить самостоятельно.

А на личные атаки не отвечаем-с.
Serge51
0
Serge51, 25 Октября 2016 , url
Видно, что автор статьи может технически и очень грамотный человек, но просто не знает флотских традиций, неписанных правил и законов.
Что за статья то?
sant
+1
sant, 25 Октября 2016 , url
fStrange
-2
fStrange, 25 Октября 2016 , url
Однако такую бредятину в оправдание я еще не видел.

А насчёт поломок или плохого состояния силовой установки — БРЕД!!! С неисправностями, не допускающими возможности регулирования давления и подачи количества топлива в котлах до полного его сгорания, военные корабли в море ПРОСТО НЕ ВЫПУСКАЮТ.
Этот крейсер с рождения плавает с такими неисправностями. Будь в РФ второй ТАКР может и не выпускали бы.

Черный дым означает неполное сгорание топлива. Такое может быть при запуске котлов. Но не при полной работе.
Если же черный дым валит во время похода, это означает только одно берегут энергетическую установку. Гоняют на 5-10% мощности, низкая температура сгорания и отсюда — дым.

п.с.
из истории дровоносца.

1995 год. У берегов Новой Зеландии выходят из строя более половины силовых установок. Судно чуть было не выбрасывает на берег. Новозеландское правительство начинало планировать каким образом бороться с миксом экологической и гуманитарной катастроффы. С одной стороны убрать из чистых вод гору мусора и металлолома. С другой чем-то накормить 2,5 тысячи диких и голодных людей.

Декабрь 1995 года. Поход в Средиземное море. И снова силовые установки. Которые просто сказали «упс». Судно двигалось со средней скоростью 2-4 узла.

Февраль 1996 года. Тот же Средиземноморский поход. Юбилей «Флота российского». Судно зашло на Мальту. Приём у министра обороны этой морской державы. Ну тут думаю, лучше меня расскажет российский адмирал Валентин Селиванов: «…Я помню, как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: «Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На «Кузнецове» не работает ни один котел». Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса 304 метра, до скал 250 метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы. Бросаю министра и мчусь к вертолетной площадке. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня. Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это бы увидел по телевизору весь мир… Воспоминания адмирала, который после такого случая посчитал за лучшее подать в отставку разошлись широко. Даже попали в иллюстрированную энциклопедию «Авианосцы». Кстати, изданную в России в 2013 году. (стр. 262)

1998 год. Пульт управления стрельбой был залит… 60-ю тоннами мазута.

2000-2009 годы. 6 пожаров. Это только крупные, которые попали в СМИ.

Если у кого есть желание почитать историю этого корыта. почитайте.
igor113.livejournal.com/27473.html
fakenews
+11
fakenews, 25 Октября 2016 , url
фСтрэндж теперь еще и крупный эксперт по ДВС.

XoID
+2
XoID, 25 Октября 2016 , url
Т.е. самый пиздец — в славные годы демократии… То-то все так по ней скучают.
fStrange
-1
fStrange, 25 Октября 2016 , url
Ну вот он и повторяется, это пиздец. 90-е вернулись с крейсером Кузнецовым.
vceok
+4
vceok, 25 Октября 2016 , url
Так радуйся, при ЕБНе вы страной так накомандовали, что два чёрных вторника и один дефолт до сих пор вспоминают
fStrange
-1
fStrange, 25 Октября 2016 , url
вы страной так накомандовали,
Дурачок. ЕБн и Пуйло из одной и той же партии. Т.е. правила одна и та же туса, на которую ты сейчас молишься. Ну только пара олигархов ушло и пяток других добавилось и вся разница.

Пуйло даже вундервафли новой построить не сумел, та же что при ЕБн и плавает и позорит РФ.

А из моих никто не правил. Шел бы ты мальчик домой, уроки учить, а не разговаривать про время о котором знаешь только по байкам с дуроскопа.
vceok
+2
vceok, 25 Октября 2016 , url
Дурачок. ЕБн и Пуйло из одной и той же партии. Т.е. правила одна и та же туса, на которую ты сейчас молишься.
Это не тот ты парень, который постоянно молится верховному повелителю секты «Путин во всём виноват» адептом, которой ты являешься.
А из моих никто не правил.
У вас всё впереди, Скоро от Вас Наполеона переселят, сразу вакуум власти образуется.
Serge51
+1
Serge51, 25 Октября 2016 , url
Экипаж, чел. 1980
в том числе офицеров 520
не 2500, но всё равно до фига
PM
0
PM, 25 Октября 2016 , url
Ох, не лез бы ты в темы где полный профан. Те проценты мощности, которые ты обозначил, чистый яд для главного. Моторесурс турбин вышибается ну очень быстро. С механиками пообщайся, что-ли.
fStrange
-1
fStrange, 25 Октября 2016 , url
Я даже не знаю что позорнее.
То что такое унылое вранье приходится придумывать военным пердунам или то что весь мир смеется над таким флотом.
1источник: hronika.info

Вот так над этой калошей смеется вся Европа.
2источник: informator.news
vceok
+6
vceok, 25 Октября 2016 , url
Да и сколько бы они не «стебались» по поводу дымящей силовой установки «Адмирала Кузнецова», в реальности они соображают, что имеют дело с самым защищённым авианесущим кораблём в мире. С помощью 8 боевых модулей ЗРАК 3М87 «Кортик» и 4 КЗРК «Кинжал», способных отражать одновременный «звёздный налёт» 48 противокорабельных ракет типа «Гарпун», плюс не стоит забывать о 6 ЗАК АК-630. Западноевропейские средства массовой информации сообщили, что командование ОВМС НАТО готовит для наших кораблей своеобразную «игру в кошки-мышки», в ходе которой различные надводные корабли и подлодки ВМС Великобритании, Испании и Франции будут стараться скрытно сопровождать наши корабли до берегов Сирии, координируя действия между каждой боевой единицей. Учитывая, что впереди нас ждёт неминуемое глобальное военное противостояние, данную «игру» можно расценивать как полноценные боевые учения с вероятным противником. Несомненно, наши моряки также получат бесценный опыт по обнаружению, сопровождению и идентификации натовских кораблей и субмарин по радиолокационной сигнатуре, акустической шумности, а также частотам излучения корабельных радиолокационных комплексов. Внимание к нашей АУГ со стороны ОВВС НАТО более, чем пристальное. К примеру, накануне 2 британских тактических истребителя «Tornado GR4A» прошли на низкой высоте над АУГ: как считают западные источники, с целью получения фотографий сверхвысокого разрешения, на которых можно детально рассмотреть состояние вооружения и радиолокационных комплексов боевых кораблей.
т-111
0
т-111, 25 Октября 2016 , url
vceok!
Там проблема простая — простой химнедожёг. На любой электростанции — есть расходы на собственные нужды, без которых электростанция не работает! Здесь — закоптил — дизель собственных нужд… И выдал чёрного медведя в трубу!
Без подпитки собственных нужд — атомный, тепло, гидро, ветро, и пр. источники энергии — не можут работать и выдавать МВт в сеть…
v8
+3
v8, 25 Октября 2016 , url
/user_images/182464/1923218_1477412532.jpgисточник: ic.pics.livejournal.com
/user_images/182464/1923218_1477411841.jpgисточник: ic.pics.livejournal.com
Американский «литторальный» боевой корабль LCS 1 Freedom в Сан-Диего, 19.02.2016
fStrange
-2
fStrange, 25 Октября 2016 , url
То что при запуске ГЭУ чадит не новость. Поэтому ваша картинка возле причала ни о4чем.
А вот то что дровоносец на марше дымит как паровоз это проблема. Не говоря уж о том, что если посчитать сколько он проплыл за 10 дней. 8 узлов получается скорость. 14 км\ч.
Бабуля которая возле моего дома бегает по утрам, бежит быстрее. И не чадит, кстати!
k-s
+1
k-s, 25 Октября 2016 , url
Сам по себе дым не проблема, у дыма могут быть разные причины.
И Кузя например пару дней учения проводил авиации на севере, так что простой арифметикой его скорость не вычислишь.
fStrange
+3
fStrange, 25 Октября 2016 , url
Сам по себе дым не проблема,
это верно.
А вот когда регулярно дымит проблема.

Дым = плохое сгорание топлива. Ну ок после ремонта. Ну ок при запуске ГЭУ, но не на марше практически постоянно.
k-s
0
k-s, 26 Октября 2016 , url
На большинстве фото Кузя не дымит либо вообще, либо его дымок довольно скромный и уместный, даже на большинстве фото из актуального похода.
k-s
0
k-s, 26 Октября 2016 , url
Фото в новости кстати старое, это по сути единственное фото до последних дней, где Кузя так сильно дымит. При чем он где-то в порту видимо, так что возможно это прожиг котлов.

Вообще версия из поста хоть и смешная в изложении автора, но если так посмотреть на ранние фото и видео, посмотреть на тайминг, то есть где и когда он такой активный дым пустил — вполне возможно.
v8
0
v8, 25 Октября 2016 , url
второе фото, не возле причала
fStrange
+4
fStrange, 25 Октября 2016 , url
после девятимесячного простоя в дизелях образовался нагар.
Еще вопросы?

Может наш дровоносец где то стоял 9 месяцев?
К чему пытаться оправдывать, вот что пишут в Вики со слов самих же адмиралов
По заявлению представителей Минобороны России, ТАВКР требует капитального ремонта и, возможно, пройдёт его с 2012 по 2017 год на судостроительном предприятии «Севмаш»[19][20], однако из-за недостатка финансирования ремонт откладывается на неопределённый срок[

вот последний плановый средний ремонт
С 2001 по 2004 год находился на плановом среднем ремонте.
15 лет.
PM
0
PM, 25 Октября 2016 , url
Лять, как нагар может образоваться ПРИ ПРОСТОЕ? Не работало-же нихера, электричество с берега кидается.
fStrange
+3
fStrange, 25 Октября 2016 , url
пс
Заместитель командующего третьего флота США по связям с общественностью Джулия Холланд пояснила, что это обычное явление – после девятимесячного простоя в дизелях образовался нагар.
После девятимесячного простоя, Карл!

И никто не рассказывает байки, что это так вояки приветствовали жителей Сан-Диего, согласно воинским традициям.
v8
+1
v8, 25 Октября 2016 , url
возможно и после застоя. вообще плохо когда техника застаиваеться, любая техника
dbond
+1
dbond, 25 Октября 2016 , url
Откуда нагар от простоя??? Он же стоял, что там горело?.. Нагар образуется от ГОРЕНИЯ. Даже слово однокоренное. Пиндосская отмазка.
fStrange
0
fStrange, 25 Октября 2016 , url
Малыш у тебя есть видео, где эта посудина чадит в походе как наш дровоносец? Вот как будет, тогда приходи и кукарекай.
dbond
0
dbond, 25 Октября 2016 , url
Я по-петушачьи не понимаю. выйдешь из курятника, говори человечьим языком. Или в методичке ничего другого про фридом не сказано?
СуперМультик
+1
СуперМультик, 25 Октября 2016 , url
А есть фотки в движении без этого «табачного» дыма?
sant
+8
sant, 25 Октября 2016 , url
конечно есть — даже на видео, см. например, 1:08


СуперМультик
+2
СуперМультик, 25 Октября 2016 , url
Да, нет дыма в движении. Опять говноеды облажались в своей слепой ненависти к Россиюшке.
Barban
-4
Barban, 25 Октября 2016 , url
Этот поезд в огне! Это знак такой. Мол, не поминайте лихом. Если что.
Или команда так Кремль шантажижует. Давно требует атомный движок на борт.
А Кремль скволыжничает. Ему на яхту Сечина и другие борта денег надо. Ибо бабы требуют! А с бабами шутки плохи.
Barban
+1
Barban, 25 Октября 2016 , url
Кстати, если грянет нешуточная война (чего я никому не желаю), предлагаю собрать 7-й российский флот из яхт российского начальства, оснастив их калибрами и ониксами и всем, чем только можно. И на всех парах — к берегам вожделенной Сирии. Баб на этот раз оставить на берегу Европы.
1sr
-2
1sr, 25 Октября 2016 , url
Клоун, тебе даже видео выложили в движении. И уж не бандерлогам щерится со своими каноэ на вечном приколе.
Отработает- вернётся на длительную модернизацию. Боевые возможности группы кораблей достаточны для предотвращения попыток агрессии и провокации со стороны любого потенциального противника.
V.I.Baranov
+4
V.I.Baranov, 25 Октября 2016 , url
Я порадовался, за нашего Сранжика, як Ленин за Троцкого. Сранжик опять обосрался!
vceok
+1
vceok, 25 Октября 2016 , url
Дурачок. ЕБн и Пуйло из одной и той же партии. Т.е. правила одна и та же туса, на которую ты сейчас молишься.
Это не тот ты парень, который постоянно молится верховному повелителю секты «Путин во всём виноват» адептом, которой ты являешься.
А из моих никто не правил.
У вас всё впереди, Скоро от Вас Наполеона переселят, сразу ваккум власти образуется.
batka_lukashenka
-3
batka_lukashenka, 25 Октября 2016 , url
Пруф (видео других кораблей, приветствующих Ла-Манш дымом и копотью) в студию!!!
Lynnot78
0
Lynnot78, 26 Октября 2016 , url
Приветствующих пролив (в географическом смысле)?
batka_lukashenka
-1
batka_lukashenka, 27 Октября 2016 , url
В том же самом, в котором Кузнецов дымил своей «шапкой». Если новость правдива, то другие корабли следуют той же традиции и дымят там же, n'est pas? Ан не видно. Фиговая традиция, очевидно.
Lynnot78
0
Lynnot78, 28 Октября 2016 , url
Что дозволено Юпитеру- не дозволено быку.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать