МС-21 — пассажирский самолет российского производства, который пока будет производиться в двух версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест) и МС-21-300 (180 мест). Полномасштабные работы над МС-21 были развернуты в 2008 году с открытием госфинансирования. Интерес к самолету проявляют как российские, так и зарубежные авиакомпании. Портфель заказов на сегодня составляет 175 машин, по всем из них уже получены авансы.
В Китае 5 мая состоится первый тестовый полет пассажирского самолета китайского производства C919, сообщает Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC).
примерно одновременно
Airbus A320neo уже 82 шт. выпущено. И заказов на 2000.
Получен сертификат B737 MAX 8 — и заказов уже на 1500.
Boeing может дальше пиздеть про заказы :), fStrange может дальше целовать в жопу китайцев :) Гавкайте сучки, караван идет :)))
А в чем ура? Боинг 737 производится с 1968 года. Т.е. им удалось наконец скопировать самолет почти 50 летней давности, и при том, что, до 2025 года потребуется около 200 миллиардов рублей. Дорогая игрушка, которая никогда не окупится.
Самолет действительно интересный, но реальных заказчиков, кому есть где эксплуатировать самолет, только Аэрофлот. Итого 50 реальных заказов. Если самолет выйдет не сильно поздно и проблем с ним будет заметно меньше чем было с SSJ, то думаю брать будут хорошо.
Вот видимо вы с задачей ребенка справиться и не можете — гадаете. 50 заказов от Аэрофлота. Больше твердых контрактов от авиакомпаний нет. Есть еще штук 40 соглашений о намерениях от авиакомпаний (тоесть тех, кто без потерь могут отказаться). Что там лизинговые компании поназаказывали не учитываем, поскольку эксплуатировать они эти самолеты не будут.
Заказы на самолеты от лизинговых компаний (не авиакомпаний), это все равно что отзывы которые написаны теми, кто продукт не использовал, но их попросили написать. У меня ни к таким отзывам (от не эксплуатантов), и к таким заказам (от неэксплуатантов) доверия никакого. Да, заказы от лизинговых компаний говорят о том что самолеты будут выкуплены, но это не говорит о том, что самолеты будут летать.
Цифры на википедии. По вашей ссылке не указана структура заказов. Смотреть итоговую цифру не вникая в её образование, это все равно что смотреть рейтинг компаний на сайтах отзывов просто по одной цифре. В обоих случаях для получения более менее достоверных данных стоит фильтровать. Как фильтровать купленные отзывы говорить не буду, расскажу про заказы на самолеты.
Считать за заказы стоит твердые контракты от авиакомпаний, при условии, что авиакомпания имеет надежность отличную от предбанкротной, и только в том случае, если заказываемый парк судов авиакомпании есть где применить без грандиозного увеличения маршрутов.
Считать за заказы не стоит:
1. Заказы от неэксплуатантов, в частности лизинговых компаний.
2. Заказы от авиакомпаний, где довольно очевидно, что для судна этих параметров в заказанном количестве у них нет маршрутов (тоесть пассажиров). Конечно авиакомпания может отвоевывать рынок и наращивать клиентскую базу, но в основном это не такой быстрый процесс.
Аэрофлот, несмотря на то, что очень вероятно что его попросили, заказчиком я думаю считать стоит. Просто потому, что ему потом эти самолеты эксплуатировать, и он более-менее компетентен оценивать их качество и эксплуатационные свойства. Ну и не пошел бы Аэрофлот на высокий риск банкротства из-за 50 самолетов.
Кому это им? Интересно :))) Когда америкосы движок для ракеты не могли скопировать несколько лет или вертолет времен СССР, что-то вы так не пиздели...
Движки по выбору заказчика — американские или РФ. Американск е немного экономичней, но если бы американцы не демпинганули по цене 50%, то движки РФ были бы привлекательней.
Крылья — технология принадлежит рф, куплена по кускам по всему миру. Материал и оборудование вроде не рф, но по заказу рф. У боинга и эирбас такой технологии нет.
Боинг и эирбас это ремоторизованные, с обновленной электроникой и слегка улучшенным крылом самолеты разработки 25 летней давности. Они просто сэкономили денег, а в РФ и Китае этим воспользовались.
Относительно скоро ожидается замена 737макс на аналог из композитов, которому мс-21 скорее всего уступит довольно сильно. Впрочем, вряд ли раньше окончания работ по 777x. В этой связи задержки с программой Мс-21 довольно негативны.