Российские банки начинают отказываться от СМС-оповещения клиентов

отметили
71
человек
в архиве
Российские банки начинают отказываться от СМС-оповещения клиентов

Банки начали отказываться от СМС-оповещений клиентов, переходя на рush-уведомления. Это краткие всплывающие сообщения, которые появляются на экране мобильного телефона. Причиной стало постоянное повышение тарифов мобильных операторов на фоне перехода пользователей в бесплатные каналы общения, сообщает РБК.

Так, по сведениям директора по развитию бизнеса компании MFMSolutions (один из лидеров в сегменте услуг информирования для банков) Александра Белякова, с начала этого года свои тарифы на СМС-оповещения поднял Tele2, а с 1 июня поднимает «МегаФон», на 2-11%.

Данные о повышении стоимости сервиса в указанный период подтвердили «Сбербанк», «ЮниКредит Банк», банк «Ак Барс», «Транскапиталбанк», «Абсолют Банк», «Уральский банк реконструкции и развития» и «СМП Банк». После нескольких повышений тарифов ежемесячные расходы банков на СМС-информирование в среднем увеличились на 30%.

По подсчетам Александра Белякова, в среднем на обязательные операции, которые установлены законом, приходится около 30% уведомлений. На одного клиента приходится около десяти СМС в месяц, учитывая маркетинговые рассылки. Отправка рush-уведомлений осуществляется при помощи мобильного банка, который сейчас есть почти у 40% российских банковских клиентов. Сейчас рush-оповещения рассылают около десяти российских банков, однако никто из них полностью от СМС не отказался.

При этом рush-сообщения нельзя считать в полной мере альтернативой СМС-сообщениям, так как они не гарантируют доставку сообщения. Банки, правда, параллельно развивают и другие каналы коммуникации. «Ситибанк», например, начал общаться с клиентами в мессенджере Viber.

В начале апреля ФАС признала тарифы на услугу СМС-рассылки «МегаФона», МТС, «ВымпелКома» и «Т2 Мобайл» (Tele2) нарушающими закон «О защите конкуренции». Операторы связи в ответ подали апелляцию на решение ФАС и не поменяли свои тарифы, несмотря на то, что служба обязала их изменить тарифную политику СМС-информирования.

Информирование клиентов банками делится на обязательное и маркетинговое, напоминает издание. Согласно закону «О национальной платежной системе», с 2014 года банки должны информировать своих клиентов о любых операциях по карте, остальные рассылки остаются на усмотрение банка. Закон не ограничивает способы извещения клиентов.

Добавил sant sant 30 Мая 2017
Комментарии участников:
Sital
+8
Sital, 30 Мая 2017 , url

ОпСоСы (кто не в курсе, это Операторы Сотовой Связи) хватаются за соломинку повышая цены на СМС. Чтобы хоть как-то компенсировать потерю дохода.

Народ перестал пользоваться СМСками, все перешли на общение через соцсети или на Вотсапы, Вайберы, Лайны и прочие Телеграммы. Зачем платить еще и за СМС, когда интернет и так уже оплачен. Да и фото/видео в СМСку не вставишь. А ММС это вообще убожество.

Операторы теперь практически все тарифы перевели на пакетные. И в эти пакеты принудительно включают определенное количество предоплаченных СМС сообщений. Используешь или не используешь, а заплати.

Но век СМСок подходит к концу. Как в свое время пришел конец пейджерам.

unknown1
+1
unknown1, 30 Мая 2017 , url

Я вообще отключил себе эту услугу. Держу баланс всегда на нуле. И потому на смс не хватает средств :).

SitterOk
+1
SitterOk, 30 Мая 2017 , url

Амм, «на нуле»? Что за оператор и город? На нуле и входящие не «прилетят»..

0.01 руб — должно быть! ;) (Гыыы… Для входящих..)

foruser
+1
foruser, 30 Мая 2017 , url

мтс, москва. входящие звонки и вх.смс работают даже при минусовом балансе.

sant
+1
sant, 30 Мая 2017 , url

У меня тоже почти так — при отрицательном балансе как-бы кредит даётся — например 300 рублей, каждый день списывается 1,5 рубля...

foruser
0
foruser, 31 Мая 2017 , url

мтс, москва. списание по любому поводу, идет до первого отрицательного баланса. потом останавливается. т.о. если на счету 10 руб, списалось единовременно 11, то баланс -1 и на этом все - дальше в минус не уйти. если единовременно списалось 1000 руб, то баланс -990 и дальнейшее списание останавливается. 

unknown1
-1
unknown1, 31 Мая 2017 , url

Йота. Отсутствует кредитный счет в принципе. Основной метод расчёта по абонплате. При просрочке платежа, не сможешь только позвонить и воспользоваться интернетом. Остальное (входящие звонки/смс, внутренние ресурсы йоты) раобтает всегда.

SitterOk
0
SitterOk, 31 Мая 2017 , url

YOTA, квази оператор, на мощностях «Мфона».
вот хз, кто кого там (скорей второй первую) купил, но суть такова...

unknown1
-1
unknown1, 1 Июня 2017 , url

Какая разница, кто кого купил. Я об условиях говорил.

asterfisch
+3
asterfisch, 30 Мая 2017 , url

Но век СМСок подходит к концу.

Примерно так. Только вот SMS уж лет как 10 все «уходит», да «уходит»… ) Пока ещё нет на рынке аналогичной по надежности и универсальности замены для таких уведмлений. Цель в сокращения издержек понятна. Но мне, например, в телефоне не нужно 100500 приложений на каждый банк, который я использую, приложение для парковочных мест и т.п. «хлам». Поэтому Сбер сделал своего MVNO.

zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 30 Мая 2017 , url

Я так то Сберу плачу 35 рубликов в месяц за СМС :(



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать