«Золотое перо Донбасса» Андрей Бабицкий рассказал, почему перешел из «Радио Свободы» на сторону правды

отметили
48
человек
в архиве
«Золотое перо Донбасса» Андрей Бабицкий рассказал, почему перешел из «Радио Свободы» на сторону правды

Неожиданная исповедь бывшего либерального журналиста, ныне проживающего в Донецке, Андрея Бабицкого.

У меня нет ровного, бесконфликтного отношения к собственному прошлому. Нет, я хорошо понимаю, что многие мои поступки были следствием ошибочных взглядов, ложных, подчас легкомысленных подходов, гордыни, понуждавшей держаться на стороне «правды» о порабощённой демонами несвободы России. В этом случае я по умолчанию признавал себя человеком, которому досконально известно, что такое свобода, что я вправе не только делиться своими знаниями о ней с соотечественниками.

Об этом не очень приятно писать — у Пушкина есть строки, точно характеризующие состояние переосмысления прошлого: «И с отвращением читая жизнь мою, я трепещу и проклинаю…» Однако разбираться с трансформацией, которую я пережил, всё равно приходится — хотя бы для того, чтобы точно классифицировать, всё по тому же Пушкину, строки, выводившиеся моей жизнью как «печальные».

Я не был, конечно, как некоторые мои коллеги на «Радио Свобода», совсем уж невменяемым либералом с заполошными представлениями о «кровавом режиме», «беспощадном тиране», народе, который влюблён в унижающую его, растаптывающую права и достоинство силу. Мои претензии к действовавшей в России власти были менее душераздирающими. Я поддерживал, может быть, не столь агрессивно, как требовалось по чину, общий дискурс о «сумерках свободы» и деградации форм и качества политической жизни в России.

Конечно, я понимаю, что моя оценка двух чеченских войн была, мягко говоря, не вполне адекватной, поскольку, делая акцент во время первой на суверенитете и праве чеченцев на отделение, я почти полностью игнорировал чудовищные по масштабам и формам гонения на русскоязычное население. Уже в период между войнами я вполне мог бы понять, что с правом распоряжаться своей землёй, которое чеченцы де-факто получили, они обошлись весьма своеобразно, превратив республику в бандитский анклав, территория которого стала родным домом для террористов всех мастей и работорговцев.

Мог бы понять, но не стал этого делать, поскольку неосознанно, конечно, пытался соответствовать той повестке, которая не в виде прямых указаний, но общего настроя определяла угол зрения сотрудников радио на Россию. Российский политический ландшафт, как я его вижу сегодня, на самом деле может считаться пусть не идеальным, но, если сравнивать с другими постсоветскими странами, вполне достойным образцом развития форм демократии. Признать это, работая на радио, означало не только потерять работу, но и утратить то чудесное чувство возвышающей общности с лагерем прогрессистов и либералов, являющихся хранителями разоблачительной правды.

Тем не менее, находясь в плену многообразных предрассудков, я опирался на своё понимание происходящего. За несколько лет до увольнения начальство предложило мне возглавить заново создаваемую редакцию, один из многочисленных филиалов корпорации. Радио «Эхо Кавказа» должно было освещать и анализировать события в Грузии, Абхазии и Южной Осетии.

Отношение к грузинским конфликтам я выработал задолго для этого. Для меня было очевидным, что Грузия, эта неудавшаяся мини-империя, попыталась навязать свою волю двум маленьким народам, оказавшимся вместе со своими землями в её составе. Она не желала считаться ни с интересами, ни с традициями, ни с политической волей абхазов и осетин, считая их варварскими племенами, неспособными подняться до понимания великой цивилизующей роли Тбилиси в их окультуривании.

Уже войдя в тему, я стал хорошо понимать, что Михаил Саакашвили сформировал в Грузии один из самых бесчеловечных полицейских режимов на постсоветском пространстве, что транслируемый на весь мир образ Грузии «у которой получилось» — наглая и бессовестная ложь.

Всё изменилось с началом событий на Украине, ознаменовавших резкое ухудшение в отношениях России и Запада. Вашингтон решил вернуть «Радио Свобода» роль идеологического оружия в информационной войне. А я, точно понимая, что ситуация с Крымом ничем не отличается от абхазской и югоосетинской истории 2008 года, решил, что не вправе держать коллег в неведении относительно моих взглядов на происходящее.

Статью о том, что Владимир Путин должен был взять жителей полуострова под защиту, я опубликовал на сайте «Эха Кавказа». Конечно, я понимал, что ничем хорошим это не кончится, но и молчать уже был не в силах.

Я был снят с должности главного редактора, меня сослали в молдавскую службу, сократили зарплату, но сразу уволить человека, с которым была связана постсоветская история корпорации, они не могли. Это произошло через пару месяцев.

Что меня сильно удивило в поведении моих коллег и сотрудников: люди, которые полностью поддерживали независимость абхазов и осетин, каким-то чудесным образом сумели найти десять, а то и больше отличий в мотивах жителей Крыма и Донбасса. Все мои попытки воззвать к их совести, выудить из них признание, что обстоятельства, вынудившие людей и в одном случае, и в другом встать на свою защиту, равноценны, наталкивались на холодное нежелание оппонентов терять работу и зарплату.

Я тоже не очень этого желал, но было очевидно, что надо чем-то поступиться: или правом отстаивать свой взгляд на вещи, или благосостоянием.

Морали во всём этом никакой. Ну разве что хранить похвальную приверженность комфорту, игнорируя при этом ту простую истину, что врать нехорошо, может не каждый. Для этого нужны какие-то другие выдержка и хладнокровие. Не как у меня.


Источник: rusvesna.su/news/1507319241

Добавил vmizh vmizh 7 Октября 2017
проблема (1)
Комментарии участников:
vmizh
+6
vmizh, 7 Октября 2017 , url

Началось переобувание в полете?

firevoodoo
+11
firevoodoo, 7 Октября 2017 , url

Он на нашей стороне с самого начала. Я помню глазам своим не верил, читая его первые очерки о Славянске. Несколько раз перепроверял, «тот» ли Бабицкий их написал.



vmizh
+1
vmizh, 7 Октября 2017 , url

Согласен. Я за его высказываниями не следил, но он и сам утверждает то же самое. При всем моем скептицизме к либерастам, логика у Бабицкого прослеживается. Плохо понятны мотивы, но логика есть — если Вы заотделение Чечни, то почему против отделения Крыма и Донбаса?

V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 7 Октября 2017 , url

Что то быстро искрене раскаялся? Платить что ли перестали? Или это сделка со следствием? Сколько мне известно свидомитость быстро не прохотит, точнее сказать никогда не проходит, сколько свидомита не корми он всегда в сторону долларов будет смотреть!

V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 7 Октября 2017 , url

А как он поднялся? Ну передачу ведёт, ну дачу на Средиземном море купил… это что предел Ваших мечтаний?

evenstar
-4
evenstar, 7 Октября 2017 , url

А как он поднялся?

 Ну это как посмотреть. Гебельса он точно переплюнул. )

vmizh
0
vmizh, 7 Октября 2017 , url

Совсем совесть просрал? Где и когда то, что говорил Геббельс, хоть как-то стыкуется с тем, что говорил и говорит Путин?

vmizh
+2
vmizh, 7 Октября 2017 , url

Гдечто и когда Соловьев сказал хоть что-то близкое к Геббельсу? Пруфы в студию.

ЗЫ. Я не являюсь поклонником никого. 

вот56
+3
вот56, 7 Октября 2017 , url

Ну вообщето у Соловьева какие то заводы бизнес с 90-х. Сам себя считает богатым человеком не просто так. А для дураков которых гугл забанил просто рупор Кремля))

fakenews
+3
fakenews, 9 Октября 2017 , url

да вроде не особо быстро. я если правильно помню читал не западных медиа его колонки, еще удивлялся нихера себе либерал режет им.

djamix
+6
djamix, 7 Октября 2017 , url

Он с чеченскими шайтанми на выходы топал неоднократно.

даже где-то видео было в Ютубе. Да и он сам отрицать не станет.

И, когда его спросили: вы присутствовали при казнях российских военнослужащих? — он начал мурчать — я не видел, не знаю, я журнализд, и, вообще, это их война.

Хотя, в конце 90-х, пленные шайтаны признавали: был бабицкий при расстреле одном, на камеру снимал.

Врут, наверное.

Serge51
0
Serge51, 7 Октября 2017 , url

Может и не врут. Это журналист и его работа снимать. Или он должен был на чеченца наброситься и горло перегрызть?

Меня прикололо слова «правда» в заголовке. А она то разная. Нам пропагандируют, что Косово не имело право на отделение, А Абхазия, Осетия и Крым имели. На Западе пропагандируют, что Косово законно отделилось, а Абхазия, Осетия и Крым — незаконно.

Так называемая «правда» — это принятие одной из этих двук точек зрения. Хотя по справедливости правда должна быть одна для всех. А получается, что если у нас (Чечня) или у союзников (Косово) что-то начинает отделяться, то это плохо, а если у противников, то это хорошо. На Западе, соответственно, наоборот.

djamix
+5
djamix, 7 Октября 2017 , url

Тоже верно.

Но журналист должен быть непредвзятым. Чего о Бабицком не скажешь.

И сейчас он, как проститутка — там перестали платить, надо к другим примкнуть.

 

Теперь по поводу *независимости*.

Не мы начали. Не Россия этот прецедент создала. Так что все вопросы к *гегемону*. На их шее немеярно таких вот вариантов. И не скучают, не волнуются и всех посылают — право сильного.

Тем боле, все эти республики у наших границ, что, сами понитмаете, зона наших интересов. Тут мы в своем праве. И никаких международных законов Россия не нарушила.

 

Так времена меняются, и уже не мы переживаем, а *гегемон*.

 

Если сильному плевать на других, то почему такая истерия в СМИ и среди агентов влияния: путин, путин, путин?:-)

Значит, кто-то волнуется) А это признак слабости)

vmizh
+2
vmizh, 7 Октября 2017 , url

Значит, кто-то волнуется) А это признак слабости)

 Это суть. Остальное просто объяснение сути :)

djamix
+3
djamix, 7 Октября 2017 , url

:-)

Я по себе знаю: если я переживаю, значит, я слабый.

В геополитике суета тем боле не нужна и губительна, как в медийном формате, так и в финансовом.

Кто-то теряет лицо, и это не Вова.

ТРампик суеится: угодить своим *ястребам* и, одновременно, поднять свой авторитет среди обывателя, заодно и выдоив кого-либо, как обычно, дабы мещанин жрал в макдональдсе.

И благо, что это Трампик, а не Хиллари — эта полоумная давно бы уже шарахнула и по Крыму, и по Дамаску и по Тартусу — а предлоги написали бы в CNN.

И тут Вова, который в лицо лыбится, ручонки жмакает, но делает все аккуратно, так, чтобы не было претензий, но в интересах России. Может, не в это десятилетие, но на будущее задел ставит.

И, одновременно, вышибая *гегемона* с рынков, вызывает ненависть с одной стороны и зависть с другой.

Я ведь спрашивал свидомых — хотите поменять порошенко на путина? После всех истерик, хамства, мата, большинство сказало: да.

 

Не знаю, кто там к поросюку мотается с предложениями)

Даля, скорее всего)

Ну, это ведь могучие и независимые государства) — дайте грошей.

vmizh
+1
vmizh, 7 Октября 2017 , url

До 2014 был долгий путь. А начала его троица- Примаков, Геращенко и Маслюков в 1998 году после дефолта.

Что Путин спас семью — ельцина — это факт, но на кону стояла судьба всей страны. Путин справился.  

djamix
+3
djamix, 7 Октября 2017 , url

До 080808 был тяжкий путь. Именно после этих пиздюлей, которые получили грузиняки, друзья Америги, и началось шельмование Вовы.

До этого просто ненавидели, а вот после непокорности — понеслась.

 

Семья — иное. Тут ( моё имхотеповское) Бене дали два варианта — или тебя грохнут рано или поздно и развал страны и, в результате, ваших всех будут искать по всему миру и грохать поодиночке,, или вооон тому мужику власть отдай.

И предлагали этот вариант явно не березовские, то есть, не члены бенинской команды, а силовики.

А эти гарантии, центр ельцина — это для успокоения чубайсвкосй грядки, котора, по идее, беней и рулила в 90-х.

тут гордиев узел, который рубить — чревато.

Лучше понемногу выдавливать либеральное крыло, которое очень любит медведева и которым рулит рыжый.

Это всё делается долго, аккуратно, нежно и чтбы никто е мог сказать о том, что, мол, Путин выдавливает *честных воров*, как это было с Ходором))) Ты же помнишь, какая истерия началась даже и-за, по идее, мелкого жулика.

Представь, что будет, когда Чубайса посадят.

vmizh
+2
vmizh, 7 Октября 2017 , url

Очередной консенсус, хучь я и не силовик

evenstar
-4
evenstar, 7 Октября 2017 , url

Ну Ельцин ладно, а как быть с Михал Сергеевичем, который брал взятки находясь на посту президента? Почему он сейчас сидит на полном обеспечении госбюджета?

vmizh
0
vmizh, 7 Октября 2017 , url

ЭтА пять. Я считаю, что его надо трижды расстрелять, а потом еще дважды повесить. Но. Зачем? Что это изменит? Путин борется за завтра и у него получается, просто это завтра — лично Вам не нравится. Ну так и сидите в Австралии и там меняйте власть, что Вам надо в России?

fakenews
+2
fakenews, 9 Октября 2017 , url

так у вас там навалом жуликов, вон

https://www.vg.no/spesial/2017/undercover-darkweb/

бравые аустралийские честные неполживые полицаи «нормальной страны» хостили сайт с детским порно.

и это не считая историй с постоянным крышеванием отмыва бабла. короче сказки про то как на западе все ровно и девочки не пукают, рассказывай дуракам вроде v8 или fStrange с кисельными мозгами и околонулевым английским.

вообщем, как говорится moral paragon уже давно иссяк, и все больше и больше людей понимают что за фасадом скрывается непреглядная реальность, может быть еще чем-то лучше чем у нас но далеко не так как это представляются либтарды.

fakenews
0
fakenews, 10 Октября 2017 , url

и че? сколько лет понадобилось ссыльнму ворью, тем же проституткам и прочим мелким жуликам чтобы трансформироваться в великую аустралию?

тайланд вроде не примеряет на себя роль «образца» как это делают западные страны.

Serge51
+1
Serge51, 7 Октября 2017 , url

Но журналист должен быть непредвзятым. Чего о Бабицком не скажешь.

И сейчас он, как проститутка — там перестали платить, надо к другим примкнуть.

Таких сейчас нет. Любой журналист где-то получает зарплату или гонорар. А независимых СМИ практически нет.

Мне Шарий нравится, но опять же вопросы к независимости, после того как он топил за Усманова и Соловьёва.

Тем боле, все эти республики у наших границ, что, сами понитмаете, зона наших интересов. Тут мы в своем праве. И никаких международных законов Россия не нарушила.

Насчёт законов я не знаю, тем более международных. Но. Косово мы не признали, а Запад признал. С Абхазией ровно наоборот. Согласен, есть вопрос к Западу — чего же вы непоследовательны — Косово признали, а Абхазию нет. Но такой же вопрос и России можно задать. Поэтому вопрос о «правде» не стоит. Если что выгодно, то в этом и «правда».

С точки зрения наших СМИ, мы бомбим террористов, а Запад — мирных жителей. С точки зрения западных СМИ всё наоборот. Так же и на Донбассе. Правда — где-то посередине.

источник: vorchuchelo.com

djamix
+4
djamix, 7 Октября 2017 , url

Мой друг, давайте без картинок)

 

В первую войну по мнению Запада и по писанине всяких прозападных СМИ и пгавозащитников мы убивали не боевиков, а мирных жителей и героев чечни ( столько красивых фоток было — где они с АК стоят) а вот русские — убийцы.

Что-то изменилось?

Когда бошки отрезали *инженерам* — то Запад уже начал возмущаться: как же так, им головы отрезали не русские, а те, кого мы считаем своими друзьями.

Вах!)

Правда, поддерживать они их не перестали) Ведь отделить Кавказ — выход на два моря, к мусульманским регионам, где есть нефть — идеал.

Это мечту — отделить Кавказ, мутили еще и бриты, и монголы, и персы, и греки и римская империя.... 

Лакомый кусок.

Это, как у США отжать нефтеносный Техас и Флориду.

Там можно и базы поставить, и ваххабитов тренировать и отправлять их в Америку. Милое дело. Никакая стена не поможет.

Итересно: если Вова в Мексике поставит нашу военную базу, гарантируя ликвидацию наркобанд — что скажет Вашингтон?)

vmizh
0
vmizh, 7 Октября 2017 , url

Таких сейчас нет. Любой журналист где-то получает зарплату или гонорар. А независимых СМИ практически нет.

 Вперде в америцу и про CNN,ABC  и прочие «правдорубки»-фэйкометы

Serge51
-1
Serge51, 7 Октября 2017 , url

Так на Западе то же самое.

vmizh
+1
vmizh, 7 Октября 2017 , url

Чукча писатель, чукча — не читатель :)

RussiaRulit
+5
RussiaRulit, 7 Октября 2017 , url

Нам пропагандируют, что Косово не имело право на отделение, А Абхазия, Осетия и Крым имели. На Западе пропагандируют, что Косово законно отделилось, а Абхазия, Осетия и Крым — незаконно.

 Тут есть два ракурса.

Первый — международное право. Отделение Косово это право порушило, создало прецедент — потому и стало возможным признание Абхазии и Осетии, и #Крымнаш. Не было бы косовского прецедента — были бы это до сих пор непризнанные республики.

Ракурс второй. Наши западные… гм, партнёры, говорят, что Косово — это отдельный случай. Пусть так. Но если так рассматривать… Косово всегда было сербской землёй. К тому же именно там произошла их знаменитая битва с Турками — битва на Косовом поле (правда сербы её проиграли). Албанцы там — пришлые. Это как если б африканцы, какой нить кусок Франции заселили бы, в силу лучшего размножения стали бы там большинством, и потребовали бы  отделения… Поэтому отделение Косово это попрание всех норм исторической справедливости. Ну а Крым — понятно, чей он, и что такое историческая справедливость для Крыма. То ж самое можно сказать и про Абхазию и Южную Осетию. Так что, какую правду ни возьми — со всех сторон получается, что Косово отделили " неправильно", а Абхазию, Осетию и Крым «Правильно»

;)

vmizh
+3
vmizh, 7 Октября 2017 , url

Украинский! Ну естественно принадлежит государству, которое появилось на пару сотен лет после появления государственности Крыма :)

ЗЫ. Вот если бы к Турции, точнее к Османской империи (которой тоже нету, как и СССР). Можно было бы поразсуждать :)

ЗЫ. Если про Османов, тогда вся руина — есть часть Российской империи и все взад, порошенко в канаду, остальных туда, куда советское НКВД отправляло руинских нациков

RussiaRulit
+3
RussiaRulit, 7 Октября 2017 , url

А Крым — российский, потому что и так «всем» понятно, чей он. Железобетонные аргументы :)

 Мне просто было лень,  я считал, что вы достаточно осведомлены в этом плане.

Кучук — Кайнарджский договор, с последующей (через сколько то лет) отменой его статьи о независимости Крыма. Так что греки тут не при чём. Крым — российский. Более 200 лет. И это железобетонно.

RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 7 Октября 2017 , url

Крым разным государствам принадлежал.

 Принадлежал. Но Россия более двухсот лет назад его завоевала. И уже более двухсот лет он  российский.

Косово — це Сербия, албанцы пришли туда гостями. Повторюсь — представьте — какая нибудь местность компактного проживания африканцев во Франции, решит вдруг отделитья. Это разве не будет маразмом?

Тогда можно бы и Турции приписать Крым по такой-то логике.

 Можно, если только логика ущербная. Уже 230 лет Крым — это Россия.

А Киев — это сердце России, вообще. Киевская Русь. Надо бы отжать.

Мне не нравится кого либо идиотом называть, но вы меня к этому прямо провоцируете. Киев отпал от Руси свыше  700 лет назад.

Он никогда не входил в ту часть, которую называли Великороссией, и территориальной наледницей которой, является нынешняя Россия. Поэтому никаких прав у России на Киев нет. А на Крым есть — ибо 230 лет. И у Сербов на Косово есть. Здесь единая логика.

bee_e
+3
bee_e, 7 Октября 2017 , url

мне вот всегда радостно, когда человек признает свои ошибки. ведь без признания — нельзя исправиться.

vmizh
+4
vmizh, 7 Октября 2017 , url

Покайся! Тебе скидка выйдет

bee_e
0
bee_e, 7 Октября 2017 , url

это же цитата! надо знак 'ц'  ставить.

vmizh
0
vmizh, 7 Октября 2017 , url

Тут такая (ц)итата, что никакого (ц) не надо.Скоро просто, если не уже, станет народной поговоркой

Романыч
+1
Романыч, 7 Октября 2017 , url

Как-то по Станиславскому _ «не верю!»… Первая чеченская война была больше четверти века назад, и вдруг «прозрел!»? А почему не раньше? Думаю — финансирование закончилось и «замаячила» перспектива конкретных разборок — кто, что, когда и как говорил, писал, комментировал. «Ссыкотно» стало, вот и вся причина.

vmizh
0
vmizh, 7 Октября 2017 , url

Не фашист, шанс на исправление надо дать. Но Ваш скептицизм мне понятен, я -егоразделяю



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать