Законопроект о выведении из оборота ипотечных сертификатов участия прошел II чтение в Госдуме
Документ был внесен в парламент в 2018 году депутатом от "Единой России" Владиславом Резником.
Действующее законодательство об ипотечных ценных бумагах предусматривает возможность секьюритизации активов посредством как выпуска долговых ценных бумаг (облигации с ипотечным покрытием), так и выдачи долевых ценных бумаг (ипотечные сертификаты участия и инвестиционные паи закрытого паевого инвестиционного фонда). При этом ИСУ и инвестиционные паи закрытого паевого инвестиционного фонда (ЗПИФ) являются схожими по своим характеристикам финансовыми инструментами.
"Вместе с тем инвестиционные паи ЗПИФ обладают рядом преимуществ по сравнению с ипотечными сертификатами участия, которые связаны с комплексным правовым регулированием и устоявшимся правоприменением", — говорится в пояснительной записке.
Автор отмечает, что в настоящее время законодательно не закреплен механизм регистрации недвижимого имущества при его включении в состав ипотечного покрытия ипотечных сертификатов участия. При этом механизм регистрации недвижимого имущества при его включении в состав паевого инвестиционного фонда законодательно закреплен.
"ИСУ также присущи риски, связанные с качеством оценки их стоимости и низкой ликвидностью, что ограничивает возможность их реализации владельцами на организованном рынке в короткие сроки и с ожидаемой доходностью", — отмечается в документе.
Документ получил положительный отзыв правительства. Он предусматривает переходные положения, определяющие возможность обращения и погашения ипотечных сертификатов участия, выпущенных до вступления в силу изменений. В случае принятия закон вступит в силу через 270 дней после официального опубликования.
Действующее законодательство об ипотечных ценных бумагах предусматривает возможность секьюритизации активов посредством как выпуска долговых ценных бумаг (облигации с ипотечным покрытием), так и выдачи долевых ценных бумаг (ипотечные сертификаты участия и инвестиционные паи закрытого паевого инвестиционного фонда). При этом ИСУ и инвестиционные паи закрытого паевого инвестиционного фонда (ЗПИФ) являются схожими по своим характеристикам финансовыми инструментами.
"Вместе с тем инвестиционные паи ЗПИФ обладают рядом преимуществ по сравнению с ипотечными сертификатами участия, которые связаны с комплексным правовым регулированием и устоявшимся правоприменением", — говорится в пояснительной записке.
Автор отмечает, что в настоящее время законодательно не закреплен механизм регистрации недвижимого имущества при его включении в состав ипотечного покрытия ипотечных сертификатов участия. При этом механизм регистрации недвижимого имущества при его включении в состав паевого инвестиционного фонда законодательно закреплен.
"ИСУ также присущи риски, связанные с качеством оценки их стоимости и низкой ликвидностью, что ограничивает возможность их реализации владельцами на организованном рынке в короткие сроки и с ожидаемой доходностью", — отмечается в документе.
Документ получил положительный отзыв правительства. Он предусматривает переходные положения, определяющие возможность обращения и погашения ипотечных сертификатов участия, выпущенных до вступления в силу изменений. В случае принятия закон вступит в силу через 270 дней после официального опубликования.