Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
24 января 2008, 14:12 • Экономика

Граждане жалуются на банки

Граждане жалуются на банки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Лопатникова

В прошлом году Роспотребнадзор вместе с Ассоциацией российских банков рассмотрел больше тысячи жалоб на работу банков от граждан, бравших потребительские кредиты. Как правило, они касались того, что банки не дают полной информации о процентных ставках и люди, которые не в силах платить необходимые суммы, часто попадают под пресс коллекторских агентств. Поэтому Федеральная служба и АРБ приняли совместный план по просвещению россиян.

По оперативным данным Роспотребнадзора, в прошлом году на работу банков в сфере потребительского кредитования поступило 1062 жалобы, из них 357 письменных, остальные – устные. После уточнения данных цифра может измениться.

Когда в агентства по взиманию долгов приходят бывшие сотрудники силовых служб, это накладывает отпечаток на характер их работы с должниками

В основном они касались неполного информирования граждан о процентных ставках.

Эту проблему во время рабочей встречи обсуждали руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Геннадий Онищенко и президент АРБ Гарегин Тосунян.

Появление претензий отмечено во всех регионах, но больше всего в Красноярске, Москве и Нижнем Новгороде.

В черный список надзорной службы попало 42 банка. Назвать лидеров этого перечня участники встречи отказались, однако рассказали, что по поводу деятельности банка «Русский стандарт» было проведено отдельное совещание, и он, не дожидаясь суда, исправил многие нарушения. Приватной беседы удостоились и представители Хоум Кредит энд Финанс банка.

Тем не менее Геннадий Онищенко подчеркнул, что это не показатель плохой работы российской банковской системы в целом.

«Банки – это не кооперативы образца 90-х, они пришли всерьез и надолго», – сказал он.

Но самыми острыми были жалобы на работу коллекторских служб, перекупающих долги неплательщиков. Бывшие клиенты банков пишут в разные инстанции, начиная с президента РФ, о ночных звонках, угрозах и прочих мерах психологического давления. Как выразился глава Ассоциации, когда в агентства по взиманию долгов приходят бывшие сотрудники силовых служб, это накладывает отпечаток на характер их работы с должниками.

В качестве примера представители Роспотребнадзора и АРБ продемонстрировали приложенный к одной из жалоб конверт с письмом ООО «Агентство по сбору налогов» из Челябинска к неплательщику. На нем на черном фоне красуется череп со скрещенными костями.

«Методы, которыми действуют подобные службы, незаконны, и они оставляют пятно на нашей репутации. Мы будем с ними бороться», – обещает Тосунян.

Поскольку в последнее время банки часто перепродают коллекторским службам долги неплательщиков, в АРБ создан комитет по коллекторской деятельности. Сейчас он работает над законом, который должен регулировать их работу.

В связи со всем этим давно назрела необходимость воспитания финансовой грамотности граждан. Поэтому руководитель Роспотребнадзора и президент Ассоциации российских банков подписали план совместных действий.

Он разработан в рамках соглашения о сотрудничестве между Роспотребнадзором и АРБ по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг, заключенного 6 сентября прошлого года.

«Разъяснение прав гражданам – главная задача, которая стоит перед нашей службой. АРБ также желает, чтобы их партнеры – наши соотечественники – знали, что делают, подписывая кредитные договоры», – сказал глава Роспотребнадзора.

Онищенко пояснил, что федеральная служба не вмешивается в компетенцию ЦБ, который регулирует работу российских банков, и ей важен конечный результат. Главное, чтобы клиенту все позиции договора были разъяснены до его подписания.

«Если клиенту сказали, что он в целом отдаст по кредиту 500% от взятой суммы, и он согласился, – это одно. Но если с него после этого взыскали 501% – это уже ввод клиента в заблуждение и повод для разбирательства», – сказал Онищенко.

Чиновник добавил, однако, что в рамках соглашения тотальных проверок банков и совместных рейдов по кредитующим организациям не будет.

..............