Первым в топку экономической войны с КНР американцы, вне всяких сомнений, бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может оказаться недостаточно для того, чтобы европейские страны предали гегемона – слишком велика зависимость от США.
0 комментариевУбийство за соки
Убит глава Российского союза производителей соков
В минувшую субботу был убит президент Российского союза производителей соков (РСПС) Валерий Остапец. Он был забит насмерть бейсбольными битами. В настоящий момент следствие изучает возможные версии происшедшего. Пока неясно, связано ли преступление с профессиональной деятельностью убитого. С 1999 года Валерий Остапец возглавлял союз, объединяющий крупнейших игроков на динамично развивающемся рынке соков.
Валерий Остапец в день, когда произошла трагедия, находился вместе с женой на своей даче в поселке Крекшино Наро-Фоминского района области. По данным следствия, вечером, когда Остапец вышел на улицу с собакой, на него напали двое неизвестных в масках.
Вечером, когда Остапец вышел на улицу с собакой, на него напали двое неизвестных в масках
«Мужчины стали избивать предпринимателя бейсбольными битами. На крики выбежала жена Остапца, увидев которую преступники сбежали», – цитирует РИА «Новости» слова источника в правоохранительных органах Московской области. Валерий Остапец скончался в больнице, куда был доставлен с открытой черепно-мозговой травмой. Следственные органы, занимающиеся расследованием убийства, сейчас изучают возможные версии.
Ранее в Наро-Фоминском районе уже случались громкие происшествия. Так, в декабре прошлого года в загородный дом теннисистки Анны Чакветадзе в поселке Апрелевка проникли четверо грабителей в масках. Связав спортсменку и ее родителей, они забрали деньги и ценные вещи на общую сумму около 5 млн рублей.
Пока неясно, связано ли убийство президента союза с его профессиональной деятельностью. Валерий Остапец возглавляет Российский союз производителей соков с момента его основания. Эта некоммерческая организация работает с 5 октября 1999 года и на сегодня объединяет 30 предприятий, работающих на рынке соковой продукции.
- Убит президент Гильдии рынков
- В центре Москвы стреляли
- Убийцы- неудачники получили сроки
- Убийство в центре Москвы
- Убит менеджер холдинга «СИБУР»
В союз входят крупнейшие производители данного рынка – ТК «Вимм-Билль-Данн», ОАО «Лебедянский», ООО «Нидан Соки», ЗАО «Мултон», Coca Cola HBC Eurasia, «Пепсико Холдингс», АПК «Придонье» и другие, ряд крупных молочных комбинатов (Лианозовский, Останкинский, Царицынский), а также компании, изготовляющие концентрированные фруктовые соки для дальнейшей промпереработки. Основная часть соков производится из восстановленных концентратов. Поскольку российские концентраты не удовлетворяют потребности отрасли в сырье, производители соков активно импортируют концентраты.
Союз был создан в свое время для объединения крупнейших игроков на рынке и лоббирования их интересов. Крупнейшие игроки в свое время решили пойти по пути объединения усилий. Одним из результатов деятельности союза стало снижение в 2000 году таможенных пошлин на ввоз тех видов сырья для соковой промышленности, которые отсутствуют в России. Так, таможенная пошлина сократилась с 15 до 5% на концентраты для производства соков, сырье для которых не производится в стране, и с 15 до 10% – на концентраты, которые производятся в России в недостаточном количестве, например на яблочный.
В 2002 году РСПС выступил одним из инициаторов и активных участников Соглашения о мерах добросовестной конкуренции, в рамках которого ведущие российские производители проводят мониторинг сокового рынка.
Потребление соков в России растет из года в год, рынок соков демонстрирует рост в 12–15% в год. По данным агентства «Бизнес Аналитика», общий объем российского рынка на конец 2007 года составил 3 млрд 162 млн литров, а прирост сокового рынка составил более 12,4% по сравнению с 2006 годом. В последнее время упаковка объемом 0,5 л стала неотъемлемой частью ассортимента ведущих производителей.
Наряду с высокой динамикой в отрасли наблюдается высокая степень консолидации. В Москве и Санкт-Петербурге соковый рынок поделен между четырьмя гигантами-производителями – «Лебедянским» («Тонус», «Фруктовый сад», «Я», «Фрутоняня»), «Мултоном» («Добрый», Rich, Nico,), «Ниданом» («Моя семья», «Чемпион»), «Вимм-Биль-Данном» (J7, «Любимый сад»). Рыночные доли тройки ведущих игроков российского рынка соков распределились следующим образом: ОАО «Лебедянский» – 31,7%, ЗАО «Мултон» – 23,5% и ООО «Нидан Соки» – 17,7%.