Глеб Простаков Глеб Простаков Глобальная экономика разваливается на части

Жить в новом блоковом мире станет дороже, но интереснее и безопаснее. Наибольшую выгоду получат государства – лидеры блоков, контролирующие соответствующую инфраструктуру – транспортную, финансовую, и задающие тон технологической кооперации внутри блока. У России есть шанс стать таким лидером блока.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Выдаст ли Польша Зеленскому украинских мужчин

Варшава понимает, что в случае, если из Польши начнут депортировать украинских мужчин, то не только потенциальные призывники, но и их жены побегут из Польши в более безопасные страны, а это ударит по экономике страны и вызовет новые протесты фермеров и других работодателей, которые потеряют своих батраков.

2 комментария
Александр Тимохин Александр Тимохин Ради чего Белоусов готов жертвовать собой

Правильно ли то, что министром обороны назначается человек, не имевший отношения к военной службе? Да, правильно. На этой должности и нужен человек не из «системы», смотрящий на нее независимым взглядом. Тот факт, что Андрей Белоусов не военный – не минус для этой должности, это его преимущество.

6 комментариев
20 мая 2008, 13:53 • Экономика

Лужков просит денег на дороги

Лужков просит денег на дороги
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Журавлева

По мнению мэра Москвы Юрия Лужкова, российские инвесторы не созрели для вложения денег в платные дороги. Программа развития транспортной системы РФ в 2010–2015 годах предполагает, что дефицит бюджетных ресурсов будут покрывать частные инвесторы. Нужно более 13 трлн рублей. Однако привлечь их не так просто. Существует целый ряд причин, по которым пока отрасль является не слишком интересной для инвесторов.

В кулуарах II Международного транспортного форума во вторник Юрий Лужков подверг критике план Минфина, в соответствии с которым большую часть средств, необходимых для финансирования программы развития транспортной системы РФ в 2010–2015 годах, предполагается привлечь за счет инвесторов, передает РИА «Новости».

Принятие этой программы может не дать результата, если она не будет обеспечена достаточным финансированием

Напомним, что на финансирование программы на весь срок ее действия Минтранс запрашивал свыше 13 трлн рублей, в том числе 4,6 трлн рублей из федерального бюджета.

В целом заявочная потребность по финансированию программы была удовлетворена, однако дефицит ресурсов все же возник.

Речь идет о двух подпрограммах, касающихся развития автодорог и железнодорожного транспорта – это как раз те сферы, в которые планируется привлекать частные капиталовложения.

В частности, по автодорогам покрывать дефицит планируется за счет введения сборов за проезд по федеральным дорогам грузовиков массой более 12 т. Строительство платных дорог – один из возможных вариантов развития автотранспортной инфраструктуры страны.

Так считает и столичный мэр. По его словам, платные дороги – это «приемлемая и допустимая вещь», но, чтобы инвесторы созрели до их финансирования, у них должна быть уверенность, что вложенный объем денег окупится.

Пока, полагает Лужков, такой уверенности у предпринимателей нет. И рассчитывать, что бизнес скоро созреет для этого, не стоит.

«Принятие этой программы может не дать результата, если она не будет обеспечена достаточным финансированием», – подчеркнул мэр Москвы. Сумма в 13 трлн рублей – цифра большая, однако для России это лишь одна треть от необходимого финансирования.

«Без финансирования ни российская, ни московская программа выполнены не будут», – сказал Юрий Лужков.

Участие частного капитала, безусловно, позволит сократить бюджетные расходы. По словам Лужкова, ресурсы сейчас у государства есть и город, конечно, будет вкладывать свои средства, но без федеральных денег эти проблемы не решить.

Кроме того, Юрий Лужков сказал, что избавиться от пробок в Москве «абсолютно возможно». И он знает, как это сделать.

«Мы знаем, что нужно делать, мы знаем, как нужно развивать транспортную систему, – знаем доподлинно», – заверил Лужков. Уточнять, правда, что же именно нужно делать, он не стал, заметив только, что добиться этого поможет реализация транспортной программы города, рассчитанной до 2015 года.

«Это точно выверенные планы. Нужно находить финансирование на эти работы, раскручивать строительство инфраструктуры», – цитирует его ИТАР-ТАСС.

«Мы знаем, сколько нужно средств на строительство дорог. Если эти планы будут поддержаны, если мы совместно найдем решение в вопросах финансирования, то и в центре города, может быть, за исключением того, что окружает Кремль, и вся остальная система города будут свободны для движения», – уверен мэр Москвы. Также Лужков собрался высказать премьер-министру России Владимиру Путину идею совместного решения проблемы развития транспортной системы города. «Хочу предложить формулу – на каждый рубль, который вкладывает Москва, правительство России дает свой рубль».

..............