Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

9 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

14 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

11 комментариев
23 мая 2008, 10:29 • Экономика

Американцы задержались на $ 40 млрд

Американцы задержались на $ 40 млрд
@ Reuters

Tекст: Александр Киселев

Американцы потеряли на задержке домашних авиарейсов свыше 40 млрд долларов в 2007 году. Причем если компании недосчитались 19 млрд долларов из-за дополнительных плат персоналу, расходов на топливо и техническое обслуживание самолетов, то американским пассажирам задержка стоила 12 млрд долларов. Именно в такую сумму оценивается потеря времени, которое было предназначено для ведения бизнеса или отдыха.

По подсчетам Объединенного экономического комитета Белого дома и сената США, из-за задержки домашних авиарейсов американская авиационная отрасль потеряла в 2007 году 40,7 млрд долларов. Из них 12 млрд – стоимость времени, которое потеряли пассажиры, вместо того чтобы потратить его на бизнес или отдых, и 19,1 млрд – затраты авиакомпаний на дополнительный обслуживающий персонал, топливо и техобслуживание. В основном эти траты были вызваны простоем самолетов и пенями.

Стоимость топлива обошлась авиакомпаниям в 1,6 млрд долларов. По подсчетам комитета, самолеты на земле вынуждены были израсходовать 740 млн галлонов авиакеросина. В 2007 году его средняя цена составляла 2,15 доллара за галлон.

К этим тратам добавляется еще и 9,6 млрд долларов, которые пришлись на обслуживающие отрасли: рестораны, отели, магазины и общественный транспорт.

Объединенный экономический комитет, проанализировав 10 млн авиарейсов внутри США, пришел к выводу, что более 20% всего летного времени в 2007 году пришлось на задержки. Большая часть задержек произошла из-за опоздания самолетов в пункт назначения.

Несмотря на то что некоторая часть задержек была вызвана объективными причинами – плохой погодой, техническими проблемами, – в целом, по мнению комитета, ситуация в авиаотрасли ложится бременем на всю американскую экономику.

Доклад организации стал еще одной неутешительной новостью для перевозчиков. Delta Air Lines, United Airlines и American Airlines – основные игроки на рынке – переживают не лучшие времена. Они поднимают цены на билеты и на основные услуги, стараясь минимизировать убытки, а Delta и Northwest Airlines работают над слиянием, стоимость которого оценивается в 3,1 млрд долларов.

Что касается крупнейших американских аэропортов, то аэропорт в Атланте показал результат 19 млн часов задержки пассажиров, в Чикаго – 18 млн часов, в Далласе – более 12 млн часов. Самым плохим аэропортом для пассажиров стал аэропорт в Делавэре, в котором на каждого пассажира в среднем пришлось 55 минут задержки. В Атланте этот показатель составил 16 минут. А вот аэропорт в Гонолулу, наоборот, для пассажиров был самым удобным – у него 5 минут задержки в среднем.

Комитет предупреждает, что в дальнейшем ситуация может измениться только к худшему, поскольку плотность полетов увеличивается. С 1998 года она выросла на 43%, и ожидается, что будет расти на 2,7% ежегодно с 689 млн пассажиров сегодня до 1,1 млрд пассажиров к 2025 году.

..............