Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы, вне всяких сомнений, бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может оказаться недостаточно для того, чтобы европейские страны предали гегемона – слишком велика зависимость от США.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

Если в аэропортах счет непропущенных в РФ идет на десятки и сотни человек, то на сухопутных пунктах пропуска (на российско-казахстанской границе) – на тысячи. Пытающихся попасть в Россию гастарбайтеров – прежде всего таджиков – тщательно проверяют.

15 комментариев
1 июля 2008, 21:57 • Экономика

Росавиация сбивает цены на авиабилеты

Росавиация сбивает цены на авиабилеты
@ airliners.net

Tекст: Ольга Лопатникова

Цены на авиатопливо с начала года выросли более чем в два раза. Эксперты обещают, что этим дело не закончится, и стоимость тонны керосина скоро перешагнет 400 долларов. Это взвинчивает стоимость билетов. Росавиация, которая с конца июня постановлением правительства превращена в единый орган по управлению авиационной отраслью, обещает принять меры по обузданию цен. В том числе – использовать методы госрегулирования.

Росавиация обещает бороться с повышением цен на авиатопливо. Об этом сообщил на пресс-конференции в понедельник руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин.

Сейчас в России самолетами пользуется 45 млн. пассажиров в год, а через 10 лет эта цифра достигнет 140 млн. человек

С начала года цены на топливо повысились более чем в два раза. Дальнейшие прогнозы не утешают – около 400 долларов за тонну в ближайшее время.

Поэтому Росавиация предлагает ряд мер по регулированию цен на авиакеросин.

Вдобавок к мировым ценам в России делают еще ряд «накруток», пояснил Евгений Бачурин. Главная из них – услуги топливно-заправочных комплексов в аэропортах фактически монополизированы.

«ТЗК должны не торговать топливом, а хранить его и заправлять в крыло самолета. Причем, государство должно регулировать стоимость услуги по заправке, и это станет хоть в какой-то мере элементом госрегулирования», – сказал Бачурин.

Эти меры находятся уже на согласовании в Министерстве юстиции. При этом Бачурин не объяснил, насколько можно таким образом снизить цену на авиакеросин.

Другая идея разработана совместно с руководством Минтранса. Из-за майских проблем с перевозкой пассажиров, которые возникли из-за нехватки топлива в аэропортах, министерство и федеральное агентство намерены ввести ряд положений.

«Мы проводим проверку емкостей в аэропортах, с тем, чтобы запас в них был не менее чем на 15–20 дней, и настаиваем на создании минимального неснижаемого запаса топлива на трое суток. В Московском авиаузле средняя норма такого запаса составляет 5 суток», – пояснил Бачурин.

Еще одно важное намерение чиновников – добиться вмешательства государства в производство необходимого объема керосина, это могло бы сбить растущие цены. Правда, конкретного плана у них пока нет.

На рост тарифов за авиаперевозки влияет не только дороговизна топлива, но и старение парка самолетов. До 1 июля, по сравнению с прошлым годом, наблюдался рост количества перевозок воздушным транспортом на 20%.

Считается, что в России летают, в основном, обеспеченные граждане, и они могут примириться с подорожанием билетов на самолет. Однако туроператоры уже корректируют свои планы в сторону понижения на июль-август, предупредил Бачурин.

Сейчас в России самолетами пользуется 45 млн пассажиров в год, через 10 лет, по планам авиационных властей, эта цифра достигнет 140 млн человек. Однако самолеты стареют и выбывают из строя.

Как ожидают в Росавиации, в 2010–2015 году в стране начнется провал: самолетов будет катастрофически не хватать. На Дальнем Востоке, Севере и Забайкалье, рассказал Евгений Бачурин, летать уже не на чем: АН-2 и Як-40 почти выбыли, Ан-24 осталось около сотни.

Пока не налажено массовое производство своих судов, приходится закупать иностранные. Но действуют высокие ввозные пошлины. «Мы обращаемся в правительство с просьбой временно отменить пошлины на среднемагистральные самолеты от 50 до 300 кресел, – сказал глава Росавиации. – Это даст импульс для развития региональных перевозок».

Авиакомпании, конечно, окупают затраты на уплату пошлин за счет повышения стоимости проезда. По мнению Росавиации, если и пошлины снять, и с керосином порядок навести, то можно прекратить рекордный, по мировым меркам, рост цен на авиаперевозки.

..............