Сергей Худиев Сергей Худиев «Евровидение» пришло к сатанизму

«Евровидение» прочно превратилось в парад фриков – где мужчины, похожие на мужчин, и женщины, похожие на женщин, еще встречаются, но уже выглядят чужими на этом празднике... нет, не жизни, а чего-то совсем другого.

12 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Игры Пекина и Европы угрожают США

Для нервной реакции США и Британии на европейское турне председателя КНР есть основания: Китай делает одну из своих ставок на использование Франции, Германии и еще нескольких государств Евросоюза в качестве «слабого звена» внутри широкой западной коалиции.

0 комментариев
Адиль Каукенов Адиль Каукенов Куда ведет Казахстан китайский вектор

Казахстан активно ведет многочисленные проекты с Китаем, стремясь занять ключевую позицию транспортного моста в Евразию. Но есть сложности геополитического характера, влияющего на развитие казахстанско-китайских отношений.

0 комментариев
23 июля 2008, 11:47 • Экономика

GM и Ford ищут спасения в России

GM и Ford ищут спасения в России
@ Reuters

Tекст: Галина Камнева

General Motors и Ford находятся на грани банкротства. Такое заявление вслед за другими экспертами сделал несколько часов назад известный американский экономист Эдвард Альтман. Компании действительно находятся в весьма затруднительном положении. Однако автогиганты уверенно строят планы на развитие. Оба заявили о намерениях построить по второму заводу в России.

Компании находятся в весьма затруднительном положении. Альтман использовал свою фирменную модель для прогнозирования их будущего. Получилось, что дефолт может случиться с автомобилестроителями уже в ближайшие пять лет.

Нет никаких вопросов на этот счет – Уолл-стрит напился. Вопрос в другом, сколько времени ему потребуется, чтобы протрезветь

Угроза составляет 46%. По словам Альтмана, рынки как нельзя лучше отражают этот факт. «Модель говорит о том, что компании оказались на краю банкротства», – заметил он.

Эдвард Альтман занимает пост профессора Stern School of Business Нью-Йоркского университета. Он прославился своими теоретическими работами по бросовым ценным бумагам и управлению кредитными рисками. Но истинную популярность ему принесли исследования в области анализа финансового состояния. Профессору удалось вывести легендарную математическую формулу, измеряющую степень риска банкротства конкретной компании.

Тем не менее два автомобильных гиганта США не унывают и продолжают строить планы на светлое будущее. Компании возлагают большие надежды на российский рынок. Концерн General Motors на днях заявил о том, что начал поиск площадки для строительства второго завода в России. Делегация GM уже осмотрела участок земли в Краснодарском крае. Речь может идти о строительстве завода мощностью до 50 тыс. машин в год.

В конце мая о намерении построить второй завод в Росси говорил и вице-президент Ford of Europe Джим Титро. Сейчас у Ford работает завод «Форд-Всеволожск» в Ленобласти, однако господин Титро сказал, что второй «необязательно будет построен в Санкт-Петербурге». По сведениям газеты ВЗГЛЯД, GM тоже присматривается к югу – там есть выход к морю.

Автомобилестроители не случайно планируют производство возле портов. Дело в том, что они намерены производить еще по 70–100 тыс. автомобилей в год в России, но продавать их по большей части в Азии и Европе, так как российский рынок планируют насытить в ближайшие три года. Производство в том же Краснодарском крае, например, сулит экономию на издержках, а значит, возможность снижения отпускной цены продукции и повышение ее конкурентоспособности.

Скорее всего, новые производства в РФ концерны организуют, и это действительно может спасти их. Россия уже имеет опыт «спасателя». В царские времена страна сделала крупный заказ FIAT, который иначе бы не дожил до наших дней. В 70-е годы прошлого века СССР заказал итальянцам строительство завода в Тольятти под ключ – тогда компания была в двух миллиметрах от полного финансового краха.

Теперь не просто два автогиганта, а вся экономика США в кризисе. Во вторник глава Федерального резервного банка Филадельфии Чарльз Плоссер заявил, что ФРС США может начать повышение процентной ставки даже до восстановления финансовых рынков и рынков труда.

Причиной такого решения может послужить ускорение инфляции. По его словам, сохранение слишком мягкой денежно-кредитной политики в течение слишком длительного периода времени может усугубить проблему инфляции, так как ожидания роста цен могут прочно засесть в сознании потребителей и компаний, передает Reuters.

В то же время президент США Джордж Буш сравнил ситуацию с финансовыми рынками страны с «похмельем после сильного опьянения». «Нет никаких вопросов на этот счет – Уолл-стрит напился. Вопрос в другом, сколько времени ему потребуется, чтобы протрезветь и отказаться от всех высокоточных финансовых инструментов», – заявил он.

Национальная ассоциация по экономике бизнеса (National Association for Business Economics – NABE) в понедельник, 21 июля, опубликовала обзор состояния экономики США. 45% экономистов полагают, что в заключительные 6 месяцев 2008 года американская экономика не покажет роста или начнет работу в слабом 1%-ном темпе. А 10% думают, что экономическая активность в этот период может даже снизиться.

Однако 32% респондентов думают, что рост экономики во втором полугодии может составить 1–2%, что весьма скромно. Более оптимистичные в явном меньшинстве: 11% думают, что рост составит от 2 до 3%. И только 1% опрошенных ожидает, что он превысит 3%.

Трудные времена наступили для многих американских компаний. Citigroup сообщила, что понесла во втором квартале 2007 года чистые убытки в размере 2,50 млрд долларов, или 54 цента на акцию. На операционном уровне убытки составили 2,22 млрд долларов, или 49 центов на акцию.

Инвестиционно-банковская компания Merrill Lynch сообщила, что понесла чистые убытки в размере 4,9 млрд долларов, или 4,97 доллара на акцию. Результат оказался гораздо хуже среднего прогноза аналитиков, предполагавшего убытки в размере 1,94 доллара на акцию.

Но в результате всех этих сложностей начала снижаться цена нефти, раз крупнейший потребитель стал сокращать ее закупки. А это на руку тем же автопроизводителям, потому что сразу последовало снижение цены на бензин на американских заправках (сейчас он стоит в Нью-Йорке на 20–30% дешевле, чем в Москве). В результате можно ждать повышения спроса на новые машины, рост продаж.

Но в Европе снижение цены бензина и вообще инфляции пока не прогнозируется, хотя ЕС и рекомендовал работодателям не повышать зарплаты, пенсии и социальные выплаты людям. Значит, туда надо поставлять как можно более экономичные, а главное – недорогие авто. Вот этим и займутся американцы в России.

Лет через пять, может быть, каждый десятый автомобиль на дорогах Европы будет российского производства, как сейчас каждая вторая стиральная машина в украинских магазинах сделана в России.

..............