Борис Акимов Борис Акимов Нам нужна диктатура эстетики

В Российской империи был свой крепко сбитый стиль. Авангард постреволюционной России – сильнейший и узнаваемый стиль страны, мощнейшее эстетическое высказывание на тему коммунистических смыслов. У сталинского СССР тоже был свой метаязык, который ни с чем не спутаешь. А что такое эстетика современной России?

10 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Фильм «Гражданская война» готовит Америку к революции

Кто главный адресат сегодняшнего послания? Бунтующие пропалестинские левые? Может быть, исламисты, которые должны будут присоединиться к ним на следующем этапе бунта? Ясно лишь, что установки «Гражданской войны» гораздо более зловещи, нежели установки «Джокера».

5 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Фронт рождает новую элиту

Россия возвращается к проверенному подходу – люди, прошедшие испытание войной, являются ценным источником кадров для важных сфер общественной и государственной жизни.

11 комментариев
26 августа 2008, 18:51 • Экономика

Сергей Смирнов: «RoverBook будет собираться в КНР»

С.Смирнов: «RoverBook будет собираться в КНР»

Сергей Смирнов: «RoverBook будет собираться в КНР»
@ Пресс-служба Rover Computers

Компания Rover Computers первой начала производить российские компьютеры. Десять с лишним лет показали, что российская техника имеет право на существование и все шансы развиваться дальше. Исполнительный директор Rover Computers Сергей Смирнов доказывает в интервью корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Ольге Лопатниковой, что мысль о неперспективности российского бизнеса в области высоких технологий – не более чем стереотип.

– Устройства RoverBook – первые ноутбуки российской сборки. Принимая решение о начале их производства, вы сталкивались со скепсисом в отношении этой идеи?
– Начало 90-х было удачным временем для развития компьютерного бизнеса в России. Никто и не сомневался в том, что в нашей стране на русский ноутбук будет адекватный спрос. В то время мобильных ПК было мало, а те, что стояли на прилавках магазинов, имели цену на порядок выше, чем предлагал российский RoverBook.

Безусловно, существует недоверие к качеству отечественной сборки, в этом особенность русского менталитета: все, что произведено в России, – плохо. С этим трудно бороться. Между тем сегодня на нашем заводе в Александрове мы собираем до тысячи ноутбуков в день. И все они продаются.

Кроме того, здесь важно вспомнить, что большая часть компьютерной техники, продаваемой в России, собирается на одних и тех же заводах в Азии. Это касается в том числе и капиталоемких брендов транснациональных компаний. Таким образом, современная конкуренция между игроками IT-рынка – это лишь борьба позиционирований торговых марок.

Сборка компьютеров и цифровой техники – это мелкосерийное производство со множеством деталей, и если по каким-то причинам не хватит лишь одного элемента – остановится все производство

– Сегодня много говорят о развитии отечественного производства. Насколько велика вероятность того, что Rover Computers примет решение не только собирать ПК на территории страны, но использовать российские комплектующие?
– Дело в том, что сборка компьютеров и цифровой техники – это мелкосерийное производство с множеством деталей, и если по каким-то причинам не хватит лишь одного элемента – остановится все производство. Переход на российские комплектующие, даже частично, не имеет никакого смысла, это приведет к временным и экономическим потерям.

Более того, мы рассматриваем возможность частичного переноса за территорию России и самого процесса сборки устройств. Для нас наиболее перспективная страна для вложений в сборочные процессы – Китай. Думаю, уже в будущем году некоторый процент устройств RoverBook будет собираться на территории КНР.

Так поступают абсолютно все мировые компании, занимающиеся производством стационарных и мобильных ПК.

– Причина в низкой стоимости рабочей силы?
– С одной стороны, да. Но, кроме этого, работая в России, компания несет большие производственные затраты, плюс высокая стоимость аренды помещений, плюс растущая инфляция. В Китае же все имеет фиксированную цену, и это позволяет спокойно планировать работу на будущее.

Вообще сегодня ситуация на IT-рынке такова, что географическое расположение производства, в том числе и производства комплектующих, не является активом или, напротив, пассивом торговой марки. Как я уже говорил, все бренды работают с одними и теми же азиатскими партнерами. В борьбе за внимание покупателя сегодня важны другие факторы – это субъективные эмоциональные характеристики продукта. Или, к примеру, возможность производителя предоставить клиенту уникальный послепродажный сервис.

– Почему в таком случае Rover Computers не выходит на внешний рынок?
– Мы работаем для российского пользователя, это наше осознанное стратегическое решение. Однако сегодня мы готовы рассматривать предложения соседей. В первую очередь это относится к странам СНГ – Казахстану и Украине. Интересные предложения поступают от Румынии и Польши. Но переговоры о сотрудничестве мы будем вести не раньше следующего года, после решения первоочередных задач внутри страны.

– Чем российская техника привлекает другие страны?
– Потенциальных зарубежных партнеров интересует прежде всего сочетание хорошего качества и умеренной цены российского ноутбука. Плюс четкое понимание того, что нет необходимости платить за вложения производителя в бренд.

– Каким образом дальше будет развиваться бизнес Rover?
– Сегодня весьма интересный период в эволюции Rover Computers. Мы совершенствуем все наши направления. Это касается и модельного ряда, и маркетинговых стратегий, и сервисной политики.

В июле мы уже представили модели RoverBook на базе новейших процессорных технологий. А в октябре этого года мы выведем на рынок полностью обновленную линейку ноутбуков и коммуникаторов.

Еще очень важный момент. Сегодня время, когда покупатель находится в поиске продукта, который был бы сопоставим с его личностными характеристиками. И основная тенденция развития рынка лежит в области индивидуализации продуктов. Это касается в том числе и рынка информационных технологий. Возможность создавать ПК под клиента – вот наиболее перспективный путь развития.

Мы сегодня обладаем такими сервисами. Rover предлагает конфигурацию или дизайн ноутбука, реагируя на запрос каждого отдельного пользователя. Это уникальные продукты, которые приобретают окончательную огранку «руками» своих обладателей. Этим может похвастаться только локальный производитель.

– Крупные западные бренды завоевывают российский рынок, постепенно вытесняя российских производителей. Какова, на ваш взгляд, возможная стратегия для наших компаний?
– Составить конкуренцию мировым компаниям можно, используя преимущество фактической близости к покупателю, то есть, например, за счет хорошего послепродажного обслуживания. Именно этим и не могут похвастаться транснациональные компании.

Плюс, повторюсь, приобретая отечественные продукты, пользователь не переплачивает за бренд. Еще Rover не владеет огромными складскими территориями и не строит агрессивной рекламной политики. Наши российские ноутбуки и коммуникаторы, образно говоря, без искусственных добавок.

Но главное в том, что все эти размышления о неперспективности русского бизнеса в области высоких технологий – не более чем стереотип. Подобные высказывания о нашей компании появляются в прессе регулярно с частотой сезонных обострений. При этом Rover Computers больше 10 лет с успехом работает на российском рынке, а самому проекту RoverBook скоро пятнадцать. Мы редкий долгожитель.

..............