Инжиниринговая компания создала практичный слим-кар

Михаил Петровский, . Фото: techon.nikkeibp.co.jp, commutercars.com, из архива редакции

На HUVO оттачивались новые технологии работы с прогрессивными материалами: от лазерной обработки и сварки до изготовления пластиковых частей на 3D-принтерах. Создатели утверждают, что подобная машина из традиционных материалов весила бы вдвое больше.

Японцам тесно. Но вместо того чтобы вести захватнические войны, они учатся максимально эффективно распоряжаться тем, что есть. Спасибо им! Я видел токийский трафик: даже крохотные кей-кары уже не панацея — хочется чего-то меньшего. Гораздо меньшего.

В идеале автомобиль должен занимать ту же площадь, что и человек. Ещё лучше — не занимать вовсе. Но пока машины не полетели, остаётся уповать на так называемый персональный транспорт. Японские компании постоянно обращаются к этой теме: вспомните тойотовские электроконцепты Personal Mobility и i-swing.

Первый тойотовский «индивидуалист» PM (Personal Mobility — на фото вверху и в центре слева) 2003 года был трёхколёсным электрокаром с изменяемой базой. Два года спустя i-swing мог стоять на двух колёсах при помощи системы гироскопов.

Но мало подкатить под человека кресло с моторчиком — седока нужно защитить. Вот чем любопытен слим-кар HUVO — демонстрационная разработка японской компании Topia, на которую обратил наше внимание журнал MEMBRANA. Topia работает с передовыми материалами, поэтому под лёгкой скорлупой из алюминиевых сплавов и полимеров — мощная силовая структура из высокопрочных сталей. А масса электромобиля — всего 150 кг!

Каркас HUVO из высокопрочной стали обёрнут в лёгкую и прочную оболочку: двери — из алюминиевых сплавов, крыша — из полимера, усиленного углеволокном, и лобовое стекло — из поликарбоната.

Скелет HUVO слегка напоминает силовую клетку мотороллера BMW С1, которым можно управлять без шлема. И неудивительно, если какая-нибудь из крупных японских компаний построит концепт-кар на основе такой вот пространственной конструкции. На сегодняшний день это наиболее практичное решение.

Производство мотороллера BMW C1 свернули из-за дороговизны. Зато оснащённую привязными ремнями «цешку» в помешанной на безопасности Европе разрешено водить с непокрытой головой.

Идея персонального транспорта поросла грибами: британский карлик Peel P50 появился ещё в 1962 году, а ему предшествовали кабинен-роллеры...

За полвека массовые одноместные таратайки эволюционировали в штучный слим-кар Tango компании Commuter Cars. Выпущено две такие камбалы по $108 000. Одна — у Джорджа Клуни.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...