Tata замахнулась Даймлером на Maybach

Роберт Есенов, . Фото: Jaguar

Daimler сегодня — просто топ-версия седана Jaguar XJ за 4 240 000 рублей в России. Но индийцы уверены, что автомобили Daimler должны стоить гораздо дороже.

Самое пикантное вы и пропустили , если не заметили, как вместе с тандемом Jaguar — Land Rover в собственность индийского концерна Tata Motors перешёл и бренд Daimler, живущий в Британии параллельной жизнью с немецким Даймлером с 1896 года. Теперь индийцы собираются использовать свой Daimler для новых люксовых автомобилей — в пику таким маркам, как Rolls-Royce, Bentley и... Maybach. Вот так славные имена Даймлера и Майбаха, неразлучных отцов-основателей нынешней фирмы Daimler AG, оказались на знамёнах противоборствующих сторон.

По словам Ратана Таты, в разработку лимузина Daimler уже вложено порядка миллиарда долларов. Новый автомобиль будет ориентирован на клиентов из России, Азии, Ближнего Востока. Интересно, сколько придётся вложить в реанимацию бренда, — такие автомобили не покупают за одни только потребительские свойства. Нужна история.

Марка Daimler появилась в 1896 году в английском Ковентри (Coventry), после того как Фредерик Симмс подписал соглашение о торговле моторами, разработанными Готтлибом Даймлером. В 1899-м Джон Скотт-Монтегю и Чарльз Роллс стартовали на автомобиле Daimler на гонке из Парижа в Остенд. Это был первый британский экипаж, который участвовал в гонке на этой трассе. В 1960 году права на бренд приобрёл Jaguar, купленный, в свою очередь, Фордом в 1989-м.

В наши дни славная марка выродилась в лейбл для обозначения самого дорогого седана Jaguar XJ, которую отличают обилие хрома, изысканная кожа — и растиражированный на подголовниках символ спортивного общества «Динамо».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...