В Женеву Skoda привезла свой первый кроссовер

Skoda yeti. Серийный вариант кроссовера Skoda Yeti не сильно отличается от одноимённого концепта. Последний тоже выглядел не сказать чтоб сногсшибательно.
Роберт Есенов, . Фото: Skoda

Серийный вариант кроссовера Skoda Yeti не сильно отличается от одноимённого концепта. Последний тоже выглядел не сказать чтоб сногсшибательно.

В своей новейшей истории компания Skoda освоила полный привод сравнительно недавно: в начале 2000 года им впервые оснастили семейство Octavia образца 1996-го. Затем увидели свет полукровки — Скауты. И вот под конец первого десятилетия XXI века Skoda представила модель Yeti. Выведенный в высшее автомобильное общество на Женевском мотор-шоу «снежный человек» открыл чехам новый для них класс кроссоверов.

Это уже не универсал повышенной проходимости, а полноценный SUV. Высокий кузов, забранный некрашеным пластиком, большие колёса, клиренс около 200 мм. Но почему при виде Йети не захватывает дух? Ответ прост: сделанный на платформе Тигуана автомобиль — плоть от плоти Шкоды. «Снежного человека» чехи причесали слишком тщательно. Потому он и скучен. Уж конечно, не чета своему земляку, грозному Йожину с бажин. Только взгляд выдаёт необузданный нрав — посмотрите на конфигурацию оптики.

Большой дорожный просвет, достаточно короткая база и скромные свесы. Для выезда на пикник — то что надо.

Зато никаких внутренних разладов (мы ведь зрим в корень): центральная консоль с эргономичными фольксвагеновскими элементами, пять мест и солидный багажник — при складывании второго ряда сидений образуется отделение объёмом 1760 л. А ведь от носа до рудиментарного «хвоста» у «снежного человека» всего 4200 мм. Он на 60 мм длиннее Судзуки SX4, но на 115 мм короче Ниссана Qashqai.

Внутри ничего нового: руль от нового Суперба, а такие блоки климат-контроля и мультимедийной системы есть и у других моделей концерна Volkswagen. Видимо, в качестве сборки и подборе материалов тоже сюрпризов не будет. С этим у современных Шкод всё в порядке.

Разумеется, щедрость материнского концерна распространяется и на техническую часть. Четыре мотора из пяти нам знакомы: бензиновый 1.8 TSI и дизельный 2.0 TDI с тремя степенями форсировки (110, 140 и 170 сил). А тёмной лошадкой оказалась «четвёрка» 1.2 TSI (105 л.с.), которой с Йети поделился новый Polo.

Исключительно полным приводом оснащаются только версии с агрегатами 1.8 TSI и 2.0 TDI (140 и 170 «лошадей»). У желающих купить 110-сильный дизель будет выбор, а тем, кому хочется модификацию с мотором 1.2 TSI, придётся довольствоваться приводом на переднюю ось. Коробки передач — механическая шестиступенчатая и роботизированная DSG с семью передачами.

В ходовой части кроссовера никаких откровений: спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая конструкция.

Европейцам Йети начнут продавать к середине весны, до нас он доберётся чуть позже. На гуманные цены надеяться не приходится. Даже стоящая ниже в корпоративной табели о рангах модель Skoda Roomster Scout с самым мощным, 105-сильным турбодизелем оценивается в Германии минимум в 21 190 евро. И вправду не Йожин. Пражаков не ест, но вот их семейный бюджет — ещё как.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...