Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пробки набирают скорость

За I квартал 2011 года средняя скорость на дорогах столичного региона выросла на 6%

Средняя скорость движения в столичном регионе выросла за последний год на 6%, свидетельствуют данные аналитиков, подготовленные специально для «Газеты.Ru». Больше всего разгрузился центр, так как там сложнее парковаться; на периферии ситуация с трафиком ухудшилась. Эксперты прогнозируют, что в следующем квартале скорости будут падать, а пробки расти.

По заказу «Газеты.Ru» эксперты провели сравнительный анализ трафика в столичном регионе в первых кварталах 2010 и 2011 года. За год в городе появилась заметная тенденция к росту средних скоростей на основных участках столичных дорог, а пробок стало меньше. Согласно аналитическим данным ИА «Пробкоинформ» и ГК «Эшелон Геолайф»,

средняя скорость в столице и ближайшем Подмосковье выросла за год с 27,3 км/ч до 28,9 км/ч, то есть примерно на 6%.

Наиболее загруженной осталась центральная часть города в пределах Садового кольца. Средняя скорость движения днем здесь около 20 км/ч, а в вечерние и утренние часы пик она снижается до 15 км/ч. Однако в этом году скорость потока в центре выросла на 13,5%. Немного лучше стала ситуация в «среднем поясе» столицы. Так, утром между железнодорожным кольцом и ТТК средняя скорость колеблется в пределах 17–18 км/ч, а вечером составляет 20 км/ч. В среднем скорость в районе ТТК выросла на 2%, а на участке между ТТК и МОЖД – на 4,1%.

По данным экспертов, влияние на загрузку дорог оказала морозная и снежная зима 2011 года, в ходе которой многие автомобилисты отказывались от личного транспорта.

Среднее количество автомобилей, находившихся в движении на улицах Москвы, составило порядка 1,9 млн в начале нынешнего года и около 2 млн – в первом квартале прошлого.
<1>
Кроме того, произошло перераспределение транспортных потоков от центра города к периферии. Так, средняя скорость на МКАД в этом году уменьшилась на 3%, а в области она снизилась на 1,8%. «При перераспределении транспортных потоков автомобили начинают в одном месте двигаться с меньшей средней скоростью, а в другом с большей, — отмечает эксперт ГК «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов. – Центральная часть города стала ехать лучше, потому что люди стараются объезжать центр, не полагаясь на его дорожную сеть – узкую, старую и сильно загруженную. Поэтому догружают Третье кольцо и магистрали, разгружая центр».

Кроме того, в конце 2010 года столичные власти запретили парковку на нескольких улицах в центре города, что также могло многих отпугнуть от поездок. «Понимая, что негде ставить машину, люди отказываются от поездки», — говорит Каштанов.

Сервис «Яндекс.Пробки», в свою очередь, оценил ситуацию с «бутылочными горлышками» в городе. По сравнению с октябрем прошлого года в феврале 2011-го автомобилисты в каждом «бутылочном горлышке» тратили в среднем на 3 минуты больше. Так, в утренний час пик значительно замедлилось движение на участке перед пересечением Волгоградского проспекта с Люблинской улицей (по направлению в центр). «Теперь здесь можно потерять на 10 минут больше: средняя скорость перед перекрестком в утренний час пик составляет всего 3 км/ч», — говорит аналитик сервиса Леонид Медников.
<2>
Непросто стало и на шоссе Энтузиастов: на участке перед станцией метро «Шоссе Энтузиастов» средняя скорость движения по направлению в центр утром уменьшилась в два раза – с 8 км/ч до 4 км/ч. В вечерний час пик зафиксировано осложнение ситуации на внешней стороне ТТК у Савеловской эстакады. Средняя скорость движения здесь опустилась с 15 км/ч до 9 км/ч. Заметно на фоне остальных примеров улучшение на Варшавском шоссе перед развилкой с Каширским (по направлению из центра). В вечерний час пик скорость движения здесь выросла на 30%. Так же, на треть, увеличилась по вечерам средняя скорость автомобилей на участке Ленинского проспекта перед МКАД.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев, в свою очередь, заявил «Газете.Ru», что в целом изменилось поведение столичных водителей, которые подстраиваются под реалии дорожной обстановки. Однако никаких системных преобразований в результате реализации планов мэрии по борьбе с пробками не произошло. «Все планы требуют серьезной работы, — сказал ученый. — Мы к ним еще не подошли, нужна еще серьезная проектировочная и инженерная робота, и эффект от них будет не сразу».

Между тем аналитики говорят: общая тенденция в Москве ведет к росту загруженности городской транспортной сети и снижению средних скоростей.

«Есть опасения, что рост скоростей по Москве не будет долговременным, — прогнозирует Каштанов. – В дальнейшем ситуация будет ухудшаться. Это обусловлено ростом автопарка и увеличением активности бизнеса в связи с возвращением экономики к нормальному состоянию».

Что думаешь?
Загрузка