Авиакомпаний станет в три раза меньше. Так считает первый заместитель председателя правительства Сергей Иванов. В интервью каналу «Вести» он заявил, что оптимальным для России было бы 40–50 авиакомпаний. В то время как сейчас на территории страны действуют около 180 воздушных перевозчиков. При этом больше половины пассажиропотока приходится буквально на 10 крупнейших компаний.
Своего пика количество отечественных авиакомпаний достигло в 1994 году — их стало 393, потом, после введения обязательной сертификации и контроля деятельности эксплуатантов, общее число стало постепенно снижаться. К концу 2002 года летать продолжали 226 компаний, к концу 2007 их число сократилось до 182.
С точки зрения авиавластей, только крупные компании смогут обеспечить безопасность полетов, удержать низкие тарифы и привлечь инвестиции. Действительно, лишь компании с большим парком могут держать цены на билеты практически неизменными при небывалом росте цен на авиатопливо. Большой флот компаний позволит без финансовых потерь постоянно содержать запасной борт на случай технических неполадок основного самолета. Опять же укрупнение перевозчиков приведет к концентрации капитала, что позволит приобретать более современные пассажирские лайнеры с экономным потреблением топлива. Это значительно сократит и спрос на контрафактные запчасти к самолетам. Все это положительно скажется на безопасности пассажирских авиаперевозок в стране.