Компания Coca-Cola начала производство кваса живого брожения в России. Новый продукт будет называться «Кружка и Бочка».
Квас от Coca-Cola будут разливать на «Пивоваренном заводе САМКО» в Пензе и тверском ООО «Брау Сервис». «Кружка и Бочка» будет выпускаться в бутылках ПЭТ объемом 1,5 л. Продвигаться новый продукт на российский рынок будет под лозунгом «Кружка и Бочка» — Настоящий квас!».
Запуская новый продукт, Coca-Cola стремится занять место на быстроразвивающемся рынке кваса и безалкогольных напитков в России: за пять лет по оценкам «Финама» этот рынок вырос с $50 млн до $420 млн в 2007 году. И можно констатировать, что за место в этом сегменте ведется серьезная борьба. Так, в феврале 2008 года стало известно, что группа компаний «Нидан» договорилась с компанией «Дека», которой принадлежит квасной бренд «Никола», совместно выпускать квас под брендом «Моя семья». По итогам 2007 года «Дека», по данным «Бизнес Аналитики», занимала второе место в продажах бутилированного кваса. Лидером рынка стал Московский пивобезалкогольный комбинат «Очаково» (ТМ «Очаковский») с долей в 42,8%.
Главный конкурент Coca-Cola - компания PepsiCo — пока не собирается выпускать квас и борется за российский рынок другими способами. В 2007 году PepsiCo выпустила сухарики специально для российского рынка и чипсы Lays со вкусом белых грибов и сметаны. В начале мая 2008 года PR Beverages Limited, совместное предприятие Pepsi Bottling Group и PepsiCo, закрыло сделку по приобретению новосибирского завода «Собол-Аква», разливающего безалкогольные напитки, в том числе традиционные «Лимонад» и «Дюшес».