Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало судебный иск к «большой тройке» сотовых операторов (МТС, «Билайн» и «Мегафон»), обвиняя их в массовых нарушениях прав потребителей, допущенных при продаже телефона iPhone 3G, производимого компанией Apple.
По мнению ОЗПП, при распространении этого телефона представители «большой тройки» вводили покупателей в заблуждение недостоверной рекламой.
К тому же на коробках к телефону не была опубликована информация о стране-производителе на русском языке, перевод инструкции к гаджету также оставляет желать лучшего: многие положения ее непонятны, а порой даже противоречивы, говорят в ОЗПП. «Текст инструкции в целом составлен туманно, включенные в него многочисленные правовые конструкции, заимствованные из иностранного законодательства и не имеющие отношения к отечественным реалиям, вводят потребителя в заблуждение», — говорится в иске.
К МТС у ОЗПП отдельные претензии. Согласно иску, при продаже телефона в салонах этого сотового оператора выдается гарантийный талон, пункт 4 которого отменяет действие гарантии при отсутствии чека, что противоречит закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Есть нарекания у ОЗПП и к качеству самого iPhone 3G. Большинство жалоб от покупателей в общество связано с динамиками телефона, слабый звук из которых не позволяет нормально использовать гаджет. К тому же требуется специальная активация через интернет и подключенный к нему персональный компьютер, а это, полагают в ОЗПП, доступно не всем покупателям. «Информация о том, что для использования товара потребителю необходимо иметь доступ к интернету, до потребителя в доступной форме не доводится», говорится в иске.
Если ОЗПП удастся выиграть судебный процесс, любой покупатель, решивший вернуть iPhone 3G либо неизрасходованный трафик сотовому оператору, может это сделать, просто доказав факт покупки.