Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ФАС легла на рельсы

ФАС возбудит административные дела против членов конкурсной комиссии Росжелдора

Федеральная антимонопольная служба возбудит административные дела против членов конкурсной комиссии Росжелдора. Они необоснованно не допустили к участию в конкурсе по строительству железнодорожной линии Кызыл--Курагино несколько компаний-претендентов, сообщил в четверг регулятор.

Заявки на участие в конкурсе подавали восемь компаний, но прошли пять — «Ямалтрансстрой» Игоря Нака и Зияда Манасира, омское НПО «Мостовик» Олега Шишова, ФГУП строительства дорог и аэродромов Спецстроя, «Трансстрой» Олега Дерипаски, а также инвестиционная компания «Сумма» Зиявудина Магомедова. Ее интересы в тендере представляла дочерняя «Стройновация».

Еще три компании комиссия Росжелдора не допустила к конкурсу: это УСК МОСТ Владимира Костылева и Евгения Сура, «Сибмост» и «Трансстроймеханизация». Первые две не прошли на конкурс из-за того, что не представили документы, уточняли ранее организаторы тендера.
«Трансстроймеханизации», связанной с предпринимателем Аркадием Ротенбергом, отказали из-за «несоответствия заявки требованиям документации».

В итоге конкурс, состоявшийся 15 декабря, выиграла «Сумма» Магомедова. Его компания предложила построить участок за 44,3 млрд рублей при начальной цене контракта в 47,4 млрд.

ФАС пришла к выводу, что компании не были допущены к конкурсу по необоснованным причинам. Комиссия Росжелдора нарушила закон о размещении госзаказов. Регулятор предписал Росжелдору отменить результаты конкурса, допустить к нему компании и заново подвести его итоги. В отношении всех членов конкурсной комиссии будут возбуждены административные дела, их оштрафуют.

Росжелдор и группа «Сумма», структура которой выиграла конкурс, ситуацию не комментируют.

Железнодорожная ветка Кызыл--Курагино длиной 402 километра должна связать единую систему железных дорог с Элегестским угольным месторождением в Туве. Лицензией на разработку этого месторождения владеет Енисейская промышленная компания (ЕПК). Строительство первых 147 км финансируется за счет средств инвестфонда в размере 49,3 млрд руб. Оставшиеся 255 километров строится за счет ЕПК.

Проект строительства ветки пытался реализовать бывший владелец ЕПК — контролировавший Межпромбанк предприниматель Сергей Пугачев. Первая очередь предполагала пропускную способность дороги на уровне 15 млн тонн с возможностью увеличения до 27 млн. Пугачев договорился с конкурентами из «Северстали» и Evraz, имеющими собственные месторождения в Туве, о создании консорциума для строительства дороги. Но его банк обанкротился, а ЕПК поменяла владельцев.

Новости и материалы
ЕЦБ готов начать снижение процентных ставок
Российский вратарь установил уникальное достижение в НХЛ
На Украине упростили процедуры, связанные с производством боеприпасов
Во Владивостоке авария оставила без света тысячи местных жителей
Гражданин Узбекистана наехал на полицейских на машине и получил срок
Россиянам назвали суммы штрафов за неподачу 3-НДФЛ
В ЛНР за три года нашли захоронения более тысячи жителей, погибших при обстрелах ВСУ
Полиция Армении задержала более 60 человек, перекрывавших улицы по всей стране
«Рейнджерс» вышли вперед в полуфинальной серии Кубка Стэнли с «Флоридой»
Россиянам рассказали, какая прибавка к пенсии положена за советский стаж
Названа категория россиян, которые могут выйти на пенсию досрочно
В Уфе из горящего девятиэтажного дома спасли 30 человек
Россиянам рассказали, куда вложить деньги на срок от года до пяти лет
Россиянина обвинили в распространении фейков о ВС РФ
В Черном море у Новороссийска пройдут тренировочные стрельбы
В нескольких областях Украины объявили воздушную тревогу
Полиция задержала десятки протестующих в центре Еревана
За ночь над российскими регионами уничтожили и перехватили 12 беспилотников
Все новости