Индийский тендер, в котором российский вертолет Ка-226Т конкурирует с европейским AS550 C3 Fennec, вновь затягивается: заказчики сомневаются, соответствуют ли обе машины их требованиям.
«Поступают сообщения о некоторых недочетах при летных испытаниях машин», — пишет India Today со ссылкой на собственные источники. Вертолет Fennec производства Eurocopter, как оказалось, недостаточно подготовлен для эвакуации раненых, особенно в условиях высокогорья. Какие недочеты зафиксированы у Ка-226Т, издание не уточняет.
Во избежание скандала совет по оборонным закупкам (DAC) Индии во главе с министром обороны страны создал комиссию, которая должна представить независимый доклад о конкурирующих машинах к середине мая. В комиссию вошли представители правительственной Организация оборонных исследований и разработок, ВВС Индии и Агентства авиационных разработок.
Тендер на 197 легких вертолетов разведки и наблюдения для ВВС и сухопутных войск Индии стоимостью от $1 млрд до $3 млрд (точная цифра неизвестна и зависит от заявки участника) длится в общей сложности уже 12 лет. В 2007 году объявлялось о победе европейской заявки, но затем после коррупционного скандала в системе индийского ВТС итоги были отменены. Вновь тендер стартовал летом 2008 года. Ка-226Т участвует в нем с 2010 года.
В марте 2012 года руководство консорциума Eurocopter обратилось с письмом к командующему сухопутными войсками Индии, в котором «выразило беспокойство» по поводу задержки принятия решения. «Технический процесс оценки длится уже более 38 месяцев, но результаты не объявляются по причинам, которые нам неизвестны», — говорилось в письме Eurocopter.
Гендиректора консорциума Лутц Бертлинг на выставке India's Defexpo 2012 подтвердил, что ответ на письмо не получен, добавив, что предложение Eurocopter действительно только до 18 июня этого года.
2 мая министерство обороны Индии в официальном ответе на парламентский запрос заверило депутатов, что все необходимые конкурсные процедуры с тендером на 197 вертолетов проходят в соответствии с законодательством.