Сотовые операторы «большой тройки» сократили абонентскую базу в России по итогам первого квартала 2012 года, подсчитала AC&M. По данным исследовательской компании, наибольший отток абонентов был зафиксирован у Vimpelcom — на 2,8%, с 57,22 млн в декабре 2011 года до 55,62 млн. Абонентская база «Мобильных телесистем» (МТС) сократилась на 0,83% — с 69,954 млн до 69,375 млн. Количество абонентов «Мегафона» снизилось на 0,002% — с 61,631 млн до 61,63 млн пользователей.
В целом количество активных сим-карт в России составило 225,8 млн, что ниже показателя четвертого квартала 2011 года на 1,8 млн. Проникновение по сравнению с четвертым кварталом 2011 года снизилось на 1,2%, до 156%. По состоянию на 31 марта 2012 года, на каждых 100 жителей Москвы и Санкт-Петербурга приходилось 209 и 210 сим-карт соответственно.
В пресс-службе Vimpelcom снижение абонентской базы объясняют сезонным фактором: «На конец года, предпраздничный период, продажи всегда выше, и часть этих «предновогодних» абонентов пошла в отток. Во-вторых, мы делаем ставку не на количество продаж, а на качество привлекаемых абонентов».
В пресс-службе МТС отметили, что на фоне насыщенного рынка новых абонентов практически нет. Со второго квартала прошлого года компания следует политике привлечения качественных абонентов за счет отказа от авансовых выплат дилерам и искусственного стимулирования продаж сим-карт. По словам вице-президента МТС по продажам и обслуживанию Вадима Савченко, оператор завершил «перевод дилеров на систему вознаграждения revenue-sharing и увеличил долю продаж через собственную розницу, что в настоящий момент позволяет МТС на высоко насыщенном рынке подключать абонентов с высоким потенциалом для дальнейшего развития за счет активного пользования услугами оператора».
«Мегафон» не стремится к лидерству в валовых подключениях и еще в 2011 году отказался от так называемой гонки за абонентами любой ценой, обеспечив при этом высокий уровень «чистого» прироста абонентской базы за счет качества подключений и развития собственной розничной сети, — подчеркнули в пресс-службе оператора. — Наша долгосрочная стратегия заключается в обеспечении лучшего сервиса, предложении интересных услуг и продуктов для наших клиентов». В «Мегафоне» добавили, что списывают абонентов, которые отказались от услуг связи после окончания действия скидок в рамках новогодних маркетинговых акций.